Носочек с орехами

- Ты сегодня очень расстроилась? Поверь, я очень сожалею, что не нашел нужных слов в тот момент, когда наш разговор перешел в банальную ссору.

- Да, расстроилась. Наверное, сказывается то, что я рано потеряла маму.
Совсем ее не помню. Папа так и не женился. Может, просто не знаю, как это – жить в настоящей семье? Поэтому ты мне часто повторяешь – ну вот, ты опять, как всегда не вовремя со своими вопросами.

- Не вини себя, не надо. Все будет хорошо. Обещаю тебе. Это я виноват, не сдержался.

- Носочек с орешками… – вдруг произнесла она тихо.

- Что? Какой носочек?

- Помнишь, ты мне рассказывал, когда мы только познакомились. Про то, как вы с дедушкой ходили в лес за лесными орехами?

- Ну и ну. Ты помнишь!

- Помню. Я слушала твой рассказ и представляла, как вы собираетесь и берете с собой носки, чтобы складывать орехи, белый хлеб с маслом, сверху посыпанный сахаром. В лесу ведь захочется кушать. А что может быть вкуснее хлеба с маслом и сахаром? А носки? Смешно, правда? Почему-то всегда один из пары теряется. Куда – совершенно непонятно. Вот дедушка и придумал – давай будем складывать в них орехи. В хозяйстве ведь все пригодится, зачем его выбрасывать, если он целый? Я представляла, как ты разгрызаешь зубами скорлупу и добираешься до мякоти. Как дышишь лесным воздухом, нагибаешься, чтобы разглядеть что-то интересное в траве.
 
Никогда не ходила с папой в лес, он много работал и всегда был занят. А я мечтала убежать из дома. Навсегда. Но мне было жалко папу. Он был очень добрый и умный. Я понимала, что никогда не сделаю этого. Но часто представляла, как потихоньку проберусь в трюм корабля и поплыву в какую-то далекую страну. Так было легче жить. 

- Почему? Ты мне не говорила об этом раньше.

- Из-за бабушки. Та часто упрекала отца за то, что женился на моей маме. И свою жизнь поломал. Говорила: сразу видела, что партия неудачная. А тут еще мама заболела, через два года после моего рождения и ее сыну пришлось мучиться с ребенком. И каким ребенком? Упрямая девочка, вся в свою мать. Считает, что знает больше, чем взрослые и умудренные опытом люди. Это же надо! Но ничего, мы сделаем из нее человека. Только вот сына жалко. Ну что за судьба?

Она говорила это с таким выражением лица, что получалось, как будто мама умерла назло ей, папе и мне. Чтобы доставить всем неприятности и неудобства. И часто повторяла: ничего, зато ее дочь будет ходить у меня по ниточке!
А я все ждала – когда же достанут катушки из шкатулки, размотают и заставят по ним ходить.

Один раз, когда бабушки не было дома, сама взяла катушку и сделала дорожку из нитки через всю комнату. Но у меня не получилось пройти по тоненькой нити, та запутались. Потом со страхом ждала – когда же бабушка вспомнит свое обещание?
 
-  У меня есть какой-нибудь ненужный носок? Поищи, а я пойду делать бутерброды с маслом и сахаром.

- Ты шутишь?

- Нет, совсем нет. Сделаю много-много бутербродов. В лесу ведь захочется кушать.
-------------
фото - инет


Рецензии