Курорт

… из показаний Джона Эксберги (американский турист):
- я приехал сюда со своей гёрлфрэнд. У нас появилось немного свободного времени, и мы решили провести его в этой стране и в этом отеле. Мы видели много рекламы и рекомендаций про это вандефул место. Тёплое и ласковое море, замечательные номера, не очень большая цена. Нас всё устраивало. Мы не могли ожидать и предвидеть такого…

Джон сглотнул слюну и уцелевшей рукой  вытер навернувшиеся слёзы.
 
…затем продолжил: - в тот злой день всё было как обычно. Мы уже больше десяти дней отдыхали в этом отеле. Каждый день одно и то же. Брэкфэст, море, солнце, немного обеденной еды и ещё море и солнце. Мы забыли свои проблемы, мы были счастливы. Где теперь моя Эни?  Почему она мертва?

У Джона случилась истерика. Американец стал извиваться на больничной кровати. Ему потребовалась помощь медперсонала. Но Следователь не уходил и ждал, пока Джон вернётся в себя.

Прошло около пятнадцати минут. Укол начал действовать, и глаза Джона обрели смысл и ясность. Он мог говорить дальше.

Следователь: - Так вы во всем обвиняете русского, который был вашим соседом по гостиничному номеру?

- Русского!!? Мы заселились в отель в один день. Он уже тогда был пьяный. Он всегда был пьяный. Он тоже был с женщиной. С русской женщиной. Он всё время громко ругался на неё. А потом уходил в гостиничный бар и пил там ещё. Но он любил её. Когда мы встречались в лифте или в коридоре, я видел его взгляд на свою женщину. Это был настоящий взгляд. Без пошлости и ****ства. Он любил её. Но он всегда пил. Наверное, русские такие и есть, как нам говорят по телевизору. Увидев меня, русский всегда пел одни и те же слова: и статуя Свободы ненужный экспонат, стоит забыта всеми уж двести лет подряд. Он бесил меня этими словами, но я делал вид, что не слышу и не понимаю его.

Следователь: - Значит, этот русский имеет отношение к вашей трагедии?

- Имеет ли отношение к моей трагедии этот русский? – вскричал
американец. - Да русские есть воплощение зла на этой планете. Они виноваты всегда и во всём. Я ненавижу их. Мои дети будут ненавидеть их. И все будут ненавидеть их. Наши номера в отеле были соседними. От русских не было покоя. Они всегда ругались и кричали. Мы несколько раз вызывали секьюрити, чтобы нам дали отдых от соседей.

Следователь методично записывал показания Джона, не показывая никаких эмоций.

… из показаний Эрнста Фашика (немецкий турист):

Этот русский был пьян всегда. Он много времени проводил в баре гостиницы и часто ругался со своей фрау. Сам он очень неприятный тип. От него всегда было много шума и мало покоя. Он мешал спокойствию всех постояльцев отеля. Когда он видел меня в коридоре, он всегда мрачнел и пел одну песню: выходила на берьег Катьюша, на высокий берьег на крутой.

Следователь: - как вы думаете, русский был причастен к событию, которое произошло в тот день?

Эрнст Фашик: - он был его участником.

Следователь: - как вам и вашей супруге удалось спастись от такой ситуации?

Фашик:  - дело случая. Обычно мы выходили на пляж около половины одиннадцатого, пока солнце ещё не во всей силе. В тот момент у жены случился критический день, и нам пришлось задержаться в номере, пока она сделает необходимую гигиену. Это и спасло нас от той ужасной бойни.

Следователь:  -  вы говорили, что русский был участником той бойни?

Фашик: - через окно бара я видел у русского в руках автомат.

Следователь: - как вы думаете, где русский мог взять автомат в условиях чужой страны?

Фашик: - русские такие ужасные. Этот автомат русский мог взять везде.

Следователь закончил записывать и легким кивком с полуулыбкой отпустил немецкого туриста.

… из показаний Урфина Джюса (эстонский турист):

Русские никогда не будут нашими друзьями. Русский, про которого вы спрашиваете, был головной болью для всех постояльцев. Он постоянно пил, громко говорил и каждый раз при виде меня произносил: далллеко лли до Таллина. При этом ехидно улыбался. Обычная пьяная скотина.

Следователь: - как вам удалось избежать трагедии?

Джюс: -  В начале одиннадцатого русский постучал в дверь нашего номера и спросил выпивки взаймы. Чтобы отвязаться от него, я дал ему бутылку пива, после чего мы с супругой решили дождаться, когда русский уйдёт из коридора. Он долго открывал бутылку и потом долго её пил. В результате мы вышли из отеля почти на полчаса позже, чем обычно.

Следователь: - так русский помог вам избежать гибели?

Джюс промолчал, опустив глаза.

Следователь: - как выглядел тот русский?

Джюс: - рост у него высокий, выше меня. Тело большое, как у медведя, но рыхлое. Живот от пива. На голове плешь. Координация движений отсутствует. Падающую с головы бейсболку, пока он пил из горлышка, не поймал ни разу, сколько я видел. Она всегда падала на пол.

Следователь записал показания туриста.




Хроника.
В субботу министерство иностранных дел Бельгии сообщило о том, что скончалась еще одна подданная королевства - туристка, пострадавшая во время теракта на Курорте. Таким образом, число его жертв выросло до 40 человек.
В основном это туристы из Германии, Великобритании и Бельгии. Погибли также трое полицейских. Известно, что во время атаки была ранена одна россиянка.
Напомним, 26 июня на курорте Эль-Канта под городом Сусе на пляже у отеля Imperial расстреляно несколько десятков человек. Экстремисты были убиты на месте. Ответственность за нападение взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка "Исламское государство".
Между тем, западные спецслужбы сейчас выясняют, связаны ли между собой недавние теракты во Франции, Кувейте, Курорте, Сомали и Сирии, которые произошли как раз на следующий день после того, как "ИГ" призвала своих сторонников активизироваться во время Рамадана. Пресс-секретарь Пентагона уже выступил с заявлением, отметив, что пока нельзя понять, были ли нападения скоординированы. По его словам, военное ведомство США изучает этот вопрос.


Следователь просмотрел местную хронику. Попытался представить себе развитие событий. Но неясности всё ещё были. Принял решение собрать основных свидетелей и кого-то из обслуги отеля в одном месте. Поскольку Джон Эксберги проходил лечение в местном госпитале, Следователь пригласил всех для беседы в его палату.

На разговор прибыли все приглашенные. Им всем хотелось уехать из негостеприимной страны, но у каждого была какая-то причина, чтобы остаться на какое-то время.

Следователь, свободно говоривший на английском, французском и немецком языках, поблагодарил всех за согласие принять участие в разговоре и спросил:  - кто из вас видел наиболее подробную картину происшедшего?

Эксберги: - в тот день у стойки бара русский разругался со своей женщиной. Она ушла на пляж, а он пошёл к лифту.

Фашик: - русский садился в лифт на первом этаже, когда мы вышли из кабины лифта и пошли в бар.

Джюс: - на нашем этаже он громко ругался, что оставил карточку от номера на ресепшене, после чего стал стучаться в наш номер. Я дал ему бутылку пива, о чём уже говорил.

Эксберги: - я и моя Эни увидели, что русская женщина медленно пошла к пляжу, и поспешили опередить её, так как свободных лежаков на пляже оставалось немного. Они были заняты другими туристами. Нам повезло, мы заняли самый ближний к воде лежак.
 
После этих слов американец поперхнулся.

Фашик: - в баре мы взяли холодный чай, бутерброды и сели за столиком у окна в сторону пляжа. Позже мы видели, как мимо нас прошёл русский с бутылкой из-под пива. Да-да, по-моему, бутылка была пуста. Он держал её горлышком вниз. Потом русский вышел из отеля и в следующий раз я его увидел после того, как началась стрельба, с автоматом в руках. Несомненно, это был тот самый русский. Мы с женой сидели в том месте бара, которое максимально близко расположено к пляжу благодаря архитектуре отеля. Мы не сразу поняли, что происходит, но всё же поспешили укрыться в комнате секьюрити отеля.

Вафа Мнассар (официантка отеля):

Русского я увидела среди столиков, которые находятся у нас на улице. Я как раз обслуживала постояльцев. Русский прошёл мимо меня с опущенной головой в сторону пляжа. Там уже было много туристов. Больше я его не видела.

Хамед Месалмани (охранник отеля):

Русские проживали в отеле уже более десяти дней и периодически доставляли нам проблемы. На них поступали жалобы от многих наших постояльцев. В тот день я контролировал территорию пляжа. Я видел русского, он бродил по пляжу между лежаков. Видимо, искал свою жену. Откуда появились эти люди, я не видел. Они выглядели обычно, как все местные. Их было человек пять-семь. Только одежда у них была более свободная. Как они рассредоточились вдоль пляжа, я видел, но не придал этому значения, так как не мог предположить, что эти люди пришли сюда с одной общей целью. А потом всё стало происходить очень быстро. Двое из пришедших, которые были в поле моего зрения, достали из-под одежды автоматы Калашникова и без каких-либо слов открыли автоматический огонь в сторону туристов и отеля. Люди, застигнутые врасплох, просто не успевали ничего предпринять для своего спасения. Вдруг я увидел русского с бутылкой от пива в руке, он метался из стороны в сторону. Как я сейчас понимаю, в поисках своей жены.

Стали раздаваться крики и стоны. Судя по всему, русский увидел свою женщину. Она лежала, схватившись за живот руками, и было видно, что кровь сочится между её пальцев. Русский подбежал к ней, его лицо исказилось и стало яростным. Он уложил женщину на землю, а лежак поставил в виде защиты. Затем я не успевал понимать происходящего. Русский подбежал к ближайшему от себя чужаку. Бутылкой от пива он разбил его лицо, другой рукой взял автомат за цевьё и каким-то образом перекинул чужака через себя, ломая ему шею. Потом русский стал стрелять в других чужаков. Те сначала не поняли, что стрельба началась по ним. Русский успел застрелить двоих, и остальные чужаки перенесли огонь на русского.  Он делал какие-то замысловатые прыжки и кульбиты. Пробегая мимо меня, он пнул меня в тыльную часть колена, отчего я упал на землю. Уже позже я понял, что русский спас мне жизнь, и что он отводил чужаков с их автоматами от территории отеля. Он переместился на ту сторону пляжа, которая всегда была безлюдной. Когда он перестал стрелять, я думал, что чужаки его убили. Но что было делать, я не знал. Я был в оцепенении. Чужаки стреляли длинными очередями. Потом я чётко слышал три-четыре коротких очереди, и стрельба затихла совсем. Я поднял голову и увидел, что русский стоял позади чужаков, автомат он держал в правой руке, опустив стволом вниз, а с него самого струями стекала вода. Русский под водой вдоль пляжа заплыл за спины чужаков. Он весь был мокрый, а чужаки были мертвы. Только один из них волчком катался по земле и стонал от боли. Русский подошёл к нему. Что-то сказал. Бросил автомат. Двумя руками взял чужака за голову и очень резко повернул её. Чужак дёрнулся и затих. Русский встал во весь рост. Немного постоял, повернулся и пошёл в сторону отеля. Он хромал и  одной рукой поддерживал другую. Я встал с земли и пошёл к нему навстречу. Русский облокотился на моё плечо и сказал: запомни, Ахмед, - здесь охранник сделал паузу. – Вообще, моё имя Хамед, но русский всё время называл меня Ахмедом. Так вот,- продолжил секьюрити,- русский облокотился на моё плечо и сказал: запомни, Ахмед, кто с мечом к нам придёт – от меча и погибнет. Отведи меня к моей жене, а потом принеси-ка мне, брат, аптечку и бутылочку холодного пивка, а то сейчас, бля, начнётся полицейская операция.

Я искоса посмотрел на него. Для него проблемы с полицией казались сложнее проблем с террористами.

В это время послышались сирены полицейских автомашин и карет скорой помощи. Полицейские быстро развернулись на пляже, приказали всем лечь. Больше русского я не видел.
 
Все присутствующие были в лёгком шоке. По их лицам было видно, что они находятся в состоянии некоего дрейфующего сомнения.
 
Первым тишину нарушил Следователь, обращаясь к немцу: - вы находите такое объяснение появлению автомата в руках русского правдоподобным?

Фашик: - местный секьюрити оказался не очень храбрым, чтобы верить его словам.

Следователь: - вы тоже не бросились на помощь погибающим и умирающим, а поспешили спрятаться в комнате охраны отеля.

Фашик: - я здесь на отдыхе, а он на работе. И получает он те деньги, которые я плачу за все услуги этого отеля.

Следователь: - понятно. Русский, кстати, здесь тоже на отдыхе.

В это время дверь палаты открылась, и в помещение вошёл мужчина. Он был ладно скроен и носил европейский костюм.

- Харрис Амма, - представился мужчина присутствующим, - начальник местной полиции.

Мужчина показал жетон полицейского и продолжил, обращаясь к Следователю: - мистер Грачёфф, по вашей просьбе мы провели расследование, изучили записи камер видеонаблюдения, ознакомились с вашими материалами и пришли к выводу о непричастности русского в нападении на отель.

Урфин Джюс: - не понял, кто мистер Грачёв?

Полицейский рукой указал на Следователя и сказал: - мистер Грачёфф – следователь Интерпола от Российской Федерации.

Туристы второй раз оказались в лёгком замешательстве.

Следователь опередил все вопросы, которые ему хотели задать иностранцы, и сказал: - перед беседой с каждым из вас  я представлялся следователем  и показывал своё удостоверение. Ни один из вас не хотел меня слышать и смотреть мои документы. Это будет наукой для вас впредь.

Следователь повернулся к полицейскому: - я благодарен вам за оперативное решение вопроса. Наше руководство признательно вам.

После этих слов он повернулся и направился к выходу из палаты. В дверях остановился и спросил: - а как звали того русского?

- Его звали Виктор, - ответил Урфин Джюс как лучше всех знающий русский язык.

«Виктор – значит победитель. И так будет всегда» -  подумал русский Следователь, закрыл свою папку и вышел из палаты.


                Сергей ХОХЛОВ




Рецензии
Прекрасный современный патриотический рассказ.

Иринга Тулуханова   14.07.2017 04:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое.

Хохлов Сергей   14.07.2017 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.