Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына

режиссер Андрей Кончаловский

Пока Андрей Сергеевич принимает поздравления с получением «Серебряного льва» за свой очередной шедевр «Рай», есть смысл поговорить о прошлом фильме режиссера «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».

Сразу скажу, что ругать это кино я не буду. Не буду говорить, что Кончаловский снял ужасную чернуху о русских и о России.

Отнюдь, пересмотрев этот фильм, я еще раз убедился, что Кончаловский патриот! И в каждом плане его фильма – искренняя и огромная любовь к России и к ее жителям. Трепет, восхищение, восторг…

И жалость, куда без нее, когда речь идет о любви.

На фоне великих по красоте пейзажей русского севера великий русский режиссер рассказывает о великой душе русского человека. Вот и весь синопсис этого фильма.
Да, пьют. Да, не устроены в быту. Да, нарушают закон. Но душа-то у них болит. За детей своих, за страну свою, за односельчан. Тот же главный герой, когда у него воруют мотор, переживает в первую очередь о том, как он будет людям хлеб и пенсию теперь доставлять? Начальство новый мотор обещает купить только через несколько месяцев. Казалось бы, расслабься, мужик. Зарплата капает, а ты отдыхай, ожидая «реквизит». Но нет. Он бегает по всем знакомым, занимая деньги на мотор. Жители дальних деревень не смогут эти месяцы без почты, ведь, в конце концов, для многих из них почтальон – это единственный человек, с которым можно поговорить.

Деревенский почтальон сегодня – это и брат, и священник, и судья. В этом смысле образ современного душеносца Кончаловский выбрал гениально.

А как в деревне чувствуют эпоху! А как чувствуют всё, что происходит вокруг! Живут себе где-то в глуши, но мысли их и в мегаполисах звучат актуально и цепляют своей откровенностью мутное сознание городского обитателя:

- Да, Лех, вроде пенсию платят, и магазинах всё есть, а люди всё равно нервные.
- Время такое, Юра…

Да, знал Кончаловский, что приедет из своей экспедиции на Север не с пустыми руками… Как и знал, что не останется без призов на европейских фестивалях, где любят русского человека. Ох, как любят!

И пару слов о значении фильма для всего искусства. Наша литература 20 века, как известно, выжила и выстояла благодаря писателям «деревенщикам». Распутин, Астафеьв, Белов, Шукшин, Солженицын… Деревенская проза буквально спасла наш язык. Кончаловский первым догадался, что деревенская тема спасет и наше кино.

Читай киноблог "Светский ЭКРАН" на Facebook
https://www.facebook.com/svetskyekran/


Рецензии
Интересная мысль и интересный вывод. Спасибо.

Алексей Курганов   12.09.2016 04:56     Заявить о нарушении