Диалоги с Сергеем, 13

ИСТОЧНИКИ:
Личная переписка
---------------------------------


Здравствуйте, Сергей!
Я подготовил первую книгу наших с вами диалогов на Прозе.ру. По выставленным на моей странице материалам. Поправил некоторые очевидные ошибки, больше ничего не менял.
Хочу показать вам, прислать.
Может быть, у вас есть какие-то идеи насчет обложки? И вообще? Комментарии? Авторское предисловие? Поправки к анонсу?
Зная ваш ум, буду рад любым позитивным советам.
Предлагаю эту первую книгу свободно размещать в некоммерческом варианте. На сайтах, электронных библиотеках. По моему опыту заработать что-то пока не рассчитываю. Но, если у вас есть какие-то реальные предложения по размещению в издательствах не за наш счет, сообщайте.
Хорошая, на мой взгляд, получилась книга у нас.
Искренне вам благодарен!
С уважением, дружески

Виталий Иванов 19 февраля, 21:28
------------------------------------------------

Это ваш труд. А значит и книга ваша, и все права (и деньги) ваши, я тут ни с какого боку. Если спросят, скажу - не знаю, не я, мало ли однофамильцев. На вашем месте я бы не стремился к сохранению оригинальности текста в ущерб художественности. И энергично бы исправлял, правил, переделывал (даже смысл) в лучшую для себя сторону (в свете). Вы должны превосходить в дискусе оппонента, и написать, приписать даже то, чего не было или убрать, лишнее, ненужное, негативное в канве. Это искусство, и оно должно выполнять поставленные задачи. Вы должны блистать на фоне своих собеседников. Это ваша книга, ваше искусство.

Сергей 19 февраля, 22:15
------------------------------------------------

Нет, Сергей, это НАША книга. В ней даже ваших слов больше моих.)
Будете отказываться – ваше дело. Я еще немного подработаю и пришлю вам на днях. А потом как хотите.
Я ее всё равно, конечно, выставлю – она давно есть, выставлена почти как 10 лет. На Прозе. Юбилей, между прочим.) Но вы можете посмотреть и сделать незначительные поправки. Не в самих текстах – я свои не меняю и ваши тоже. Но, скажем, рассказать что-нибудь о себе. Хотя бы несколько слов. Сказать читателям что-нибудь. Доброе.) Подумайте.
И еще раз подумайте, когда посмотрите.
В общем, ждите книгу. А потом видно будет.
Вам в каком формате прислать? Ворде? pdf?

Виталий Иванов 19 февраля, 22:46
------------------------------------------------

В любом формате, я не помню, что писал, и с того времени сильно изменился (возмужал). О себе информацию не люблю говорить. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

Сергей 20 февраля, 7:05

2 файла

Здравствуйте, Сергей!
Посылаю Вам Нашу Книгу.
Посмотрите. Может, все-таки будут какие-нибудь замечания. И предложения.
Жму руку!

Виталий Иванов 20 февраля, 12:18
------------------------------------------------

Никаких замечаний, все (жизнь) прекрасно.

Сергей 20 февраля, 17:37
------------------------------------------------

Искренне рад!
Ещё раз с восхищением отдаю должное Вашему уму и таланту!
Скажу пока одно. Если вдруг будут какие-то предложения финансового порядка от издательств, ваши 49,93 процента в сфере финансовой, гарантированы. Лично вам. С учётом подтвержденных наших затрат.
Следующие книги буду готовить несколько позже. Надо посмотреть на результат. И я далеко не завершил другие личные планы. Это как бы получилось вне очереди. Затрудняюсь даже сказать почему.
Может быть, потому что иногда хочется делать что-нибудь не совсем одному.
И вы дороги мне.

Виталий Иванов 20 февраля, 21:39
------------------------------------------------

Деньги мне не нужны, работенка подвернулась, пока хватает. Мне нужно больше, много больше, например, слава или еще что-то в этом роде, на чем в дальнейшем можно заработать в разы больше. Тексты - это как резюме. Но, вероятно, резюме слишком хорошее, опасное, способное перевернуть мир, без единого выстрела.

Сергей 21 февраля, 9:20
------------------------------------------------

Обещать денег, Сергей, не могу. А вот славу... Ну вот собственно, об этом все наши книги.) Не сомневаюсь! Затрудняюсь только назвать конкретное время.
Но точно в этом тысячелетии.
Мы идём путём правильным)
Не переворачиваем мир, но открываем ему возможности... Бесконечные!

Виталий Иванов 21 февраля, 11:26
------------------------------------------------

Разумеется, я не буду ждать милости от природы и переверну этот мир уже в этой жизни. Все остальное будет к этому прилагаться, или отбрасываться (слава. деньги. женщины. водка). У вас другой путь, где результат лежит в тысячелетиях будущего. Для меня это слишком долго. И это случится.

Сергей 21 февраля, 14:33
------------------------------------------------

Естественно, мы перевернем мир в этой жизни. А после неё начнётся бессмертная слава.
Впрочем, если кто-то из нас уйдёт раньше, возможно, для другого слава начнётся при жизни.
Возможны и другие варианты. Заработаете много денег и купите славу. Достаточно, например, издать наши книги. Большим тиражом. И раздать их народу. Критикам, политикам.. винтикам.

Виталий Иванов 21 февраля, 17:11
------------------------------------------------

Вы придаете значение книгам, я придаю значение человеку. Вы делаете книги, я делаю человека и книга для этого необязательна. Это два разных принципиальных подхода. Вы тоже «за мир», но чтобы реализовать ваш план нужно напечатать книжки, распространять их, рассказывать, что в них написано, объяснять, как надо их понимать, читать - то есть, человек не должен жить, он должен изучать ваши книжки и днем и вечером, и ночью и тогда он станет счастливым (бессмертным, великим). В этой схеме есть противоречие - если человек будет чего-то достигать по вашим книжкам, то он должен будет их отрицать, как и положено в процессе развития науки. Но отрицание у вас не предусмотрено, а значит человек ничего не достигнет.
На таком же принципе построены религии и аналогичные направления, где отсутствует принцип отрицания. Поэтому религии ни одного верующего не сделали выше - патриарха, Папы Римского, вас, и так далее. Для научного склада ума - это сразу бросается в глаза. Ученый знает, что его теория мироздания, рано или поздно будет отвергнута и в этом нет ничего зазорного - будет другая, лучше. И только в религиях - лучше не бывает, не может быть, невозможно.

У меня другой путь. Более короткий. Мне книги не нужны - это мое резюме, диплом, справка, разрешение вправлять людям мозги, не спрашивая их. Человек идет над пропастью, если он занят, зачем мне его уговаривать почитать мои книжки? Зачем куда-то призывать, во что-то объединиться? - Проще столкнуть его в пропасть и пусть летит и прозревает реально, а не в воображении. Сознание людей, как у «ленивцев», которые висят в спячке на деревьях и грезят. Ваш (и других) способ - рассказывать и убеждать спящих, которые вас не видят и не слышат. Меня тоже не видят и не слышат, но я не разговариваю со спящими, я спиливаю дерево, на котором они спят. Не важно, что они думают, важно, что они упадут и проснутся, и каждый увидит свою картину, а не одну на всех, своего бога, а не одного на всех, себя, а не кого-то другого.

Сергей 21 февраля, 23:37
------------------------------------------------

В ваших словах, Сергей, как всегда, просматривается истина. Но как бы в вуале, некотором отдалении и не целиком. ) Ну, вот, например, первый раз вы заговорили о людях, они вдруг стали для вас интересны. А мне казалось) это не я лежу на диване, и это я размышляю о будущем человечества, пытаясь привлечь и вас к чему-то реальному.
Книги… Это тот рычаг, с помощью которого мы можем перевернуть мир. Не даром не печатают ваши книги. А мои только за мой счет небольшим тиражом по сумасшедшей цене!
Вы чувствуете, как нас боятся! Видимо, есть еще кто-то, кто что-либо понимает. Но это не наши друзья.
Где наши друзья, Сергей?
Нас никто не поддерживает, вот в чем проблема. Я еще пытаюсь как-то вас поддержать. Но при том, что вы скрываетесь где-то в тени, реально это весьма усложняет.
А вот, прикиньте. Вы о славе мечтаете. Где же найти ее? И тут просто напрашивается обыкновенное, простое до гениальности, что я всегда говорю… самое драгоценное – рядом!
Подумайте еще раз об этом, Сергей. Кто еще вам поможет, если не я? А вы, может быть,- нам.
Мы достойны друг друга, но у вас есть свои преимущества. Вы… можете многое, что я не могу.. хотя бы по этическим соображениям.. и прочее. А вы, как никому не известный автор, свободно могли бы организовать некоторую серию рекламных компаний, простых и непростых акций к нашим проектам прославиться.
Под лежачий камень вода не течет. Ау нас уже все практически есть. Тексты, концепции, люди – мы с вами. Осталось все это задействовать. И слава придет к вам с брилянтами! Наградив вас наградой, которую мы заслужили. И еще более! По полной, настоящей программе. И мало никому не покажется!
 
Виталий Иванов 22 февраля, 0:25
------------------------------------------------

Рад, что вы задумываетесь о людях.)
Но в аду ангелы никому не нужны.
И белые среди серых.

Виталий Иванов 22 февраля, 0:48
------------------------------------------------

Не самое ли страшное - не находить равных себе?
Как грустен мир, в котором никто не может долететь до тебя, даже до середины!
И в то же время .. Разум, которому подарено больше других, имеет перед всем, что его создало, исключительную ответственность!
Нет?

Виталий Иванов 22 февраля, 0:55
------------------------------------------------

Потом Сергей, я ведь тоже человек. Подумайте о людях более основательно. Без исключений.
Доброй ночи! Я тут на даче. С наступающим праздником.

Виталий Иванов 22 февраля, 1:11
------------------------------------------------

Слава бывает только одна и она не делится ни на двоих, ни на троих, ни на «нас», ни на «мы». Мне чужого не надо. И своего не отдам. Мы, возможно, оба велики каждый в своем разделе и жанре. В моем - мне нет равных, в вашем - вам, возможно, нет равных. Великие себя не рекламируют. Это низко, мелко, ничтожно. Рекламой занимаются мальчики-девочки на побегушках. Наполеон себя не рекламирует, Пушкин, Лермонтов, Толстой. Возможно вам нужны рабы для вашей рекламы, и возможно мне нужны слуги для моей рекламы. Хотя мне, наверное, не нужны, если моя цель, чтобы не было ни слуг ни рабов.

Я считаю себя выше всех, и выше вас, безусловно, но это проявляется лишь тогда, когда меня хотят сделать ниже себя, когда мне отводят роль достойного слуги, достойного помощника, умного слуги, талантливого слуги. Возможно ваши идеи и нуждаются в рекламе, но не мои. Поэтому мне нечего рекламировать, но вам наверное нужно найти тех, кто бы вас рекламировал. Тех, кто ниже вас, а не выше, как я.

Сергей 22 февраля, 1:24
------------------------------------------------

Я же не вас, Сергей, рекламировать предлагал. И, конечно же, не себя. А нашу книгу. Идеи. Вы ещё с этим не сталкивались. Во времена коллективного поэта, философа, автора и т.д. Искусственного интеллекта... - ничего никому не нужно.
На этом фоне ваши мечты о славе возможны реализоваться лишь в шоу бизнесе. Но там не важно кто будет конкретно и под чьим именем

Виталий Иванов 22 февраля, 1:33
------------------------------------------------

Вы думаете, как бы прославиться без меня? Ха-ха-ха. Для славы надо несколько ролей минимум. И все места уже заняты.

Виталий Иванов 22 февраля, 1:42
------------------------------------------------

Мне нет равных, и мне от этого не страшно. Это нормально. Будь по-другому, считай я, что хоть кто-то лучше меня, умнее, я бы никогда не стал писать. Но в отличие от всех остальных при такой ситуации мне совершенно не нужны слуги и рабы, расклейщики рекламы, что лишь доказывает мою настоящность, я родился императором, а не стал им. Если других делает толпа, слава, помощь, известность. Меня ничто не сделает, потому что я был таким всегда от сотворения мира. Мир может меня не узнавать, мир может меня угнетать, задвигать, но это не изменит ситуацию. Сколько еще в горах скрыто самородков, и они могут там лежать на диванах хоть миллионы лет, и придет время и место. А те, кто изображают самородки, алмазы, изумруды, и мир создали под себя такой же фальшивый.
И потому мы (я) несу ответственность за то, что я наполеон. И эта ответственность заключается в том, что я не прогибаюсь перед фальшивками, не служу им, не стремлюсь заслужить их благосклонность, но заявляю о себе, и кто умеет видеть видит, кто умеет слышать слышит. И я всегда вам говорил, что предлагать мне место ключника, постельничьего, слуги помощника, золотой рыбке служить на посылках - это для меня неоскорбительно, потому что я знаю мир, в котором живу, пусть пытаются, может когда и дойдет.

Я забочусь о людях отеческой любовью. И поступаю так, чтобы им было лучше, потому что если бы я хотел, чтобы мне было лучше, я бы пошел по тому пути, по которому идут большинство - карьера, ползать на брюхе, творить зло, подлость, обман, стал бы министром, президентом. Пошел бы по тому пути, который вы мне предлагаете, записался бы к вам в денщики, или взорвал бы его ко всем чертям, но я должен делать мир лучше, и потому потакать невежеству и неразумности людей я никогда не буду. Не я должен опускаться, а до меня надо дорасти.

Книга ваша, а не наша и потому я ее рекламировать не буду. Повторю, книга не решает проблемы, ее решает человек. У меня в отличие от вас полностью отсутствует тщеславие, чтобы меня можно было на это купить. А если бы купили, то это говорило бы о том что я низок, и вы это прекрасно знаете, и все равно предлагаете, потому что вам хочется (в подсознании) увидеть как человек предает свои идеалы, принципы, как ангел становится дьяволом. Вот истинная подоплека. Вы не за человечество и не за вселенную, вы за то, чтобы тешить вашу гордыню, видеть падение людишек. Но это глубоко внутри вас. И даже об этом не догадываетесь. Я забочусь о вас и потому не потакаю вашему подсознанию. Потому что человек - то что он в подсознании, там его истинные мотивации и суть, а не в том, в чем он пытается убедить людей.

Я собираюсь изменить мир, а вы чтобы кто-то рекламировал и читал ваши книжки.
Будь вы книгоиздателем, имей связи - вы безусловно помогли бы мне продвинуться к известности, публикациям, а я бы даже бы льстил вам, заискивал, считал мэтром, мы бы выпивали, я ходил бы к вам на день рождения - это был бы наш круг (богемы, финансистов, политиков). А после окрепнув, создав свой бизнес, мы бы продолжили сотрудничество, если вы тоже поднялись на тот же уровень, иначе, я бы забыл про вас, и уже не заискивал.

Сейчас такая же ситуация. Потому что люди не меняются от того, что у них появляется возможность или должность. Вы как и много лет назад почему-то считаете, что я без вас никто. Что вы в чем-то заслуженный, а я безродный, которого вы искренне хотите осчастливить, если я буду уметь стоять на задних лапках, но осчастливить меня бизнесом, карьерой, славой, известностью вы не можете, и потому предлагаете вселеную, которая по вашему разумению «намного лучше». Попы предлагают вместо денег - рай. Мошенники - еще какую-то духовность. Может вы все и правы, но мы тоже правы. А правее тот, кто не навязывает другим свою правду. Слава только одна, и я ее делить ни с кем не собираюсь. Известный я или неизвестный, породистый или нет - я больше других имею на нее право, потому что лучше вас всех. А значит и лучше всех ваших идей, проектов, теорий. Даже пара моих строчек стоит (не в обиду) десятка ваших проектов. Таково искусство.

Сергей 22 февраля, 12:19
------------------------------------------------

Вы меня заинтриговали, Сергей.
В чем вы видите собственный путь? Это, видимо, не секрет, раз вы предполагаете и хотите на нем прославиться?

Виталий Иванов 22 февраля, 13:38
------------------------------------------------

В принципе я понимаю вашу идею. Но она представляется мне не новой и, главное, неэффективной. Согласитесь, вот уже 10 лет как вы реализовываете её на диване. А может, и больше. Что изменилось?
И нет никакой уверенности, что что-то изменится. Нет?)

Виталий Иванов 22 февраля, 13:46
------------------------------------------------

Ничего нового в мире нет. Молоток неэффективен, но им все равно забивать гвозди легче, чем руками. О какой эффективности вы говорите? О том, как эффективно дурачить людей? Я совсем неэффективен и мир сделаю неэффективным, чтобы ни одному мошеннику не удалось обманывать людей, ни президентам, ни кому-либо. Для этого вовсе не нужно лететь в космос. Это и есть мой секрет, который принесет мне славу и все остальное.

Сергей 22 февраля, 14:46
------------------------------------------------

Я тут работаю, как всегда, пока вы на диване.. ищете славы. Делаю на даче ремонт, утепляю дом.
Да, это славы не принесёт. Но будет тепло. И это отвлекает от лишних мыслей, которых у меня слишком много.
На дворе настоящая зима, наконец-то! Выпало много снега.
Всё хорошо.) Вечером коньячок грузинский с икрой, крымское сухое вино..
Что слава? Дым. А вот книги останутся.

Виталий Иванов 22 февраля, 16:38
------------------------------------------------

Хочется понять, Сергей, как вы рассчитываете .. без меня достичь славы, когда до сих пор вас знает и ценит всего один человек? И то как весьма талантливого, но, увы, никому неизвестного автора.
И меня мало кто знает. Но я себе отдаю в том отчёт и.. Как бы сказать ещё раз.. У меня есть план. Пусть и несколько сумасшедший.. как представляется.. Простым окружающим.
А у вас.. его нет.

Виталий Иванов 22 февраля, 22:23
------------------------------------------------

1 файл (фото билета члена Союза писателей)
Это психологическая проблема. Ваша. У вас есть знакомые писатели, поэты. Кому из них вы предлагаете осуществить ваш план? Там вы себе отдаете отчет в том, что они ответят вам, что у них есть свои дела и по-важнее, чем ваш план. Поэтому вы им не предлагаете, потому что они, если не равные вам профессионалы, то не ниже вас. А вот меня вы посчитали, как ниже вас и чтобы я вам не говорил, в вашей классификации, я ниже. Вот из-за чего этот конфликт. Вы не способны говорить на равных с человеком, которого вы посчитали ниже себя.
Но я никогда так не считал, напротив, ни разу не давал понять, что вы ниже меня, хотя это очевидно и вам самому, но ваша настойчивость идет именно от того, что, чтобы я не говорил, даже обидного, для вас я не писатель и не поэт, а значит обязан прислуживать вам.

Вы как бы все время говорите, что как бы я не был прав, я никому неизвестен, я никто, никем не признан, и только служа вам, через вас (благодетеля) обо мне может кто и узнает. Это неуважение. Какого-то писателюшку вы уважаете и не капаете ему на мозги, а мне можно вешать лапшу на уши, потому что я терпеливый, потому что не только вы, но есть и другие, для которых я служу душевным бальзамом, но в отличие от вас они хотя бы говорят, что я бальзам, а не пытаются меня поучать и вообще вопрос не стоит для них кто выше и ниже, они знают что я выше всех и не только их.

А с чего вы решили, что я неизвестен и что без вас я никто? Уже так ставить вопрос, а вы его ставите так с первых дней - некрасиво. Я лучше и умнее вас и вы это прекрасно знаете и чтобы слушать меня, учиться у меня - вы пытаетесь сделать из меня идиота, чтобы я занимался всякой туфтой. Будь я действительно талантлив, то вы бы загубили мой талант. Но я всегда был гениальным, и потому вам никогда со мной не сравниться и уж тем более не помешать.

Это вы дали мне такую оценку, вам удобно так считать. Но я лучше вас и как писатель и как поэт. И на прозе меня пару раз номинировали на писатель года и принимали в свой прозовский писательский союз, со всеми прилагающимися бумажками. То есть, это признание меня как писателя. Как профессионала. И это уже другой вопрос, почему для меня это не играет никакой роли и я на это пошел, только чтобы затыкать рты тем, для кого бумажка превыше всего. Мне же от этого ни жарко ни холодно и я покинул этот союз, по своим соображениям. Вы можете сказать, что прозовский союз фигня, будто есть что-то лучше и качественнее.

Так что, может быть вы перестанете считать себя моим благодетелем и предлагать помоешную работу. Дураков можно найти и в другом месте.

Я не думаю, что эта новость вас изменит. Просто предлагаю оценить мое терпение. Кому нужен ваш план и чего он стоит, если вы не уважаете людей. Говорите с ними с высока, предлагаете откровенную чушь и полагаете, что они должны это принимать. Вот почему книги не могут изменить мир, потому что даже если в них написано красиво, люди писавшие это таковыми не являются, а значит - это книги ложь и обман.

Сергей 23 февраля, 0:32
------------------------------------------------

Нет-нет, Сергей, вы абсолютно не правильно меня понимаете. Вы – лучший, умнейший человек из известных мне. Что в реале, что в Интернете. Говорю однозначно. С собою не сравниваю, это не нужно.
Я тоже не глуп.) и не из последних. Но мы с вами разговариваем на равных. И я, собственно, не склонен делить и мериться, кто выше, кто ниже. В этом нет смысла. Нас рассудит история. :)
Я просто иногда шучу и не могу удержаться.
Но есть серьезные вещи! Не надо на меня обижаться. Если бы я к вам относился пренебрежительно, мы бы с вами не разговаривали .. так долго. Вы – драгоценнейший для меня собеседник.
Ваши умные мысли порой наталкивают меня на.. не побоюсь этого слова, шедевральные вам ответы. На ваши великолепнейшие посты.
Я не шучу, повторяюсь.
Это не только игра. Для меня однозначно. И для вас она имеет значение.
Вы действительно весьма терпеливы. И это лишний раз говорит об уме. И разве я не такой же? Да и мне приходится потерпеть, когда вы со своей великолепною логикой, образностью, фантазией вдруг пытаетесь развенчать всё, что мне дорого. По настоящему. Я защищаюсь. Нападение – лучший способ защиты. От серьезных соперников, дискурсантов. Вы же все это знаете.
Не обижайтесь на меня. Честное слово!
Если я перешел грань ненароком, уставши в делах или выпив.. простите меня!
Я отдаю отчет сказанному. Но, как бы я не был категоричен, поверьте, на половину, это все шутка, игра. На другую половину, да, я так думаю. Но я безмерно вас уважаю, ценю.. А картонные звания вообще не имеют никакого значения. Это же очевидно!)
Если вам это нужно.. союзы, какие-нибудь академии, это не так сложно устроить. Все будут рады. Только скажите.
Но много важнее наши личные отношения.
Еще раз скажу, раз навсегда. Я безмерно вас уважаю, вы умнейший человек, такой же, как я) и эту тему закончим!

Виталий Иванов 23 февраля, 1:01
------------------------------------------------

Сергей! Поздравляю с праздником!
Как вы думаете, правда ли, что это еврейский праздник? По новому стилю. А по старому тот же праздник – 8-ое марта. Или враги клевещут?
Спрашиваю вас как специалиста по еврейским вопросам.)
ЗЫ. Я вчера вечером перебрал несколько… и выразил весьма откровенно то, что напрасно пытался скрыть долгое время. Не слишком, правда, старательно.) Не получается что-то скрывать от народа.
Рад, что вы состоите в Союзе. Но нельзя ли заглянуть внутрь билета? Или это секрет?
Еще бы хорошо посмотреть паспорт.. просто так, для порядка. Иначе не очень понятно, зачем? Впрочем, картинка получилась красивая, да.
Всё-таки полагаю, если вы хотите прославиться, надо выйти из тени. Иначе, не понимаю, как вы хотите это устроить. Чтобы и слава и никто вас не знал. Мне кажется, так не бывает.
Дружески обнимаю. Виталий

Виталий Иванов 23 февраля, 18:47
------------------------------------------------


Сергей закрыл свою почту. Последнее письмо вернулось с ошибкой.


Отвечает Председатель «Центра Вселенной». Переписка без правил/ Виталий Иванов, Сергей Лесненко – СПб.: Серебряная Нить, 2016. –276 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3041/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/tmug


Рецензии