Как я стал ангелом

Я стоял на деревянном пирсе и смотрел в море. Там, далеко на горизонте виднелись рыболовные суда, а дальше силуэты каких-то островов. Море было необычайно спокойное. Даже рыбы, радуясь этому, выпрыгивали из воды, чтобы глотнуть кислорода и улыбнутся ласковому солнцу.

Я посмотрел на часы и направился к перрону, где ждала меня электричка. Взглянув на море последний раз, я вошел в душный вагон.

Электропоезд помчался по железнодорожному полотну на север, к моему дому.

Напротив меня села, какая-то девушка, мы встретились взглядом, она улыбнулась и захихикала, отвернувшись к окну.

«Странно» - подумал я, - «раньше мне девушки никогда не улыбались, а теперь…».

Духота стала невыносимой. С меня градом тек пот, и мне было как-то неловко перед той девушкой. Но она этого не замечала, а продолжала улыбаться.

Мучению пришел конец, когда электричка через два часа подошла к станции Уссурийска.

Чувствуя ужасную усталость, я отправился на автовокзал, чтобы купить билет дальше, но кассир сказал, что последний автобус ушел десять минут назад.

Что делать!?

Такая ужасная жара.

- Ну что ж, пойдемте пешком, господа, - сказал я двум парням, которые оказались в том же положении, что и я.

Мы шли уже полтора часа, но не одна попутная машина не остановилась, чтобы подобрать нас.

Я ушел несколько вперед от моих друзей по несчастью и вдруг впереди увидел машину, стоящую на обочине. Из нее выглянула рука и помахала мне:

- «Сюда, сюда».

Усталость внезапно пропала, и я почувствовал невероятную легкость. Подбежал к долгожданному автомобилю. И только, когда мы тронулись, я вспомнил о своих спутниках, мне стало совестно.

- Надо было и тех забрать, - прозвучало у меня за спиной. Я попытался повернуть голову, но ее будто парализовало

- Нет, - ответил водитель в кожаной фуражке.

Я взглянул в зеркало заднего вида и увидел…

Что?!

Там позади на обочине лежал гражданин копия меня и рядом с ним суетились мои спутники!

Я резко взглянул на водителя, его лицо искривилось в легкой улыбке.

- Кто вы? – спросил я. Он улыбнулся шире и сказал странную вещь:

- Потерпи, мой друг, немного, у нас дальняя дорога.

Машина летела, будто по воздуху, а скорость была так мала, что становилось не по себе.

Я хотел кричать, но после слов водителя и увиденного в зеркало, слов просто не было.

Куда везут? Кто сидит сзади? Почему солнце не печет как раньше? Я умер?

Между тем машина вдруг взмыла к облакам и дальше, дальше…

И вот уже в зеркале заднего вида, виднелся лишь земной шар, а после и другие планеты.

Мы улетели так далеко, что я видел Солнце и все его планеты, как на модели в кабинете географии.

У меня пробежал холодок, впереди я увидел множество солнц, вокруг которых вращались новые, неопознанные людьми, планеты.

Машина круто повернула и направилась к огромной черной воронке.

«Они, наверное, инопланетяне» - думалось мне. - «Неужели меня похитили?! Нет, а как же мое тело там на обочине? Я, наверное, умер…».

Некая сила подхватила машину и повлекла в черную дыру, скорость увеличилась до невероятной. И вдруг мы выскочили на другом краю вселенной! Здесь уже не было космической тьмы, а было светло как в ясный день на земле. Здесь тоже были планеты, которые из-за обилия света, казались намного ближе друг к другу.

Водитель направил машину к самой яркой и большой планете.

Все вокруг было усеяно планетами, как горохом, им не было конца. Когда я смотрел вдаль, то видел множество планет, между ними не было пространства. Казалось, что находишься в банке с мячиками. Стоило полететь вперед, пространство расступалось и становилось понятно, что мячам нет конца. Каждая планета была окутана облаком, имела по множеству спутников.

Машина проскочила сквозь облака и приземлилась на коротенькую зеленую травку, напоминающую газон. Там и тут сновали различные животные совсем незнакомых мне форм, но и без какого-либо уродства.

Звездолётный автомобиль подлетел к каменной лестнице, растущей до самых облаков

- Вылезай! – скомандовал водитель. И только теперь я увидел сидевшего сзади меня. Это был высокий юноша в белом одеянии и большими белыми крыльями за спиной.

- Пойдем, нас ждут, - сказал он, указывая рукой на лестницу.

По земным меркам прошло около трех часов, а мы шли только на середине пути. Назад страшно было посмотреть.

Хотя путь был велик, усталости я не чувствовал. Мои провожатые держали каменное молчание.

- Куда мы идем? – не вытерпел я, - что здесь ч…

Здесь я хотел упомянуть черта, но водитель автозвездолета, тут же закрыл мне рот и грозно сказал:

- Не смей.

Глаза стало слепить, когда мы подошли ближе к вершине. Здесь стоял огромный замок с колонами, похожий на греческий.

- Да здравствуй отец наш!!! – сказал юноша с крыльями.

Где-то из-за колон появилось яркое свечение и перед нами возник светлый старик. Он был во всем белом, в руках же его был деревянный посох. Лицо его буквально сияло добротой, улыбка не сходила с лица его.

- Наконец-то, я уже совсем заждался вас, ребята. А ты мой друг, небось, от вопросов разрываешься. Но полно терпеть задавай, на все теперь отвечу, – добрым голосом сказал старец. Я стоял в замешательстве. Стало как-то не по себе. Я понял что спросить мне нечего, он бог, а я уж точно умер. Но все же я спросил:

- Объясните, где я?

- Ответ ты уж знаешь сам, не так ли? Ты умер и попал в мир благополучия.

- Что же теперь будет со мной? Кто вы?

- Ты будешь жить теперь здесь на одной из планет, а кто я такой ты, думаю, догадываешься.

В голове у мена проносилась куча различных мыслей. Я не мог поверить, что умер, так просто и безболезненно. Просто увезли и все.

- Я могу жить на любой из планет? На той, на которой захочу?

- Конечно, но только тебе нужно заслужить право выбирать.

Меня повели по огромным залам замка и вывели, будто на его задний двор.

- Шагай прямо, никуда не сворачивай, - наставлял старец, - а как обойдешь эту планету и поднимешься снова ко мне, то узнаешь, из чего можешь выбирать.

Я, конечно же, понял, что в пути меня ожидают испытания, а раз я у бога, то будут они на чистоту моей души.

Целый день или ночь уж не понятно было тут. Я прошагал по полю в одиночестве, и вдруг неожиданно для себя почувствовал голод. До этого я не чувствовал не усталости не голода, тут будто все земные чувства вновь появились. Тогда я смекнул, что это первое испытание. Логически я понял, что второй раз умереть от голода тут не могу и нужно просто перебороть это чувство. Я продолжал идти вперед, ночи не было.

Я встретил здешних живых существ. Пушистые напоминающие кроликов или маленьких мишек, они провожали меня взглядами, а некоторые бежали за мной некоторое время. Я же опасаясь наступить на кого-то из них, аккуратно перешагивал неровности.

Когда я сел на траву, отдохнуть и пораскинуть мозгами, зверята вдруг окружили меня, с любопытством рассматривая и что-то «перетирая» друг с другом. Меня это несколько удивило – они разговаривают? Я заинтересовался, стал чаще останавливаться и прислушиваться к их речи. В пути же я обдумывал их диалоги. И вот примерно через несколько недель по земным меркам, я начал немного понимать, о чем они «перетирают». Усталость же и чувство голода от моего увлечения вдруг пропали. Зверята, оказывается, говорили на почти русском языке только, как бы задом наперед, и добавляя определенную концовку, специфическую для своего вида. Они с интересом разговаривали обо мне, о моей судьбе, а один раз я услышал разговор о Боге и ангелах. Один зверь говорил другому, что он был раньше на планете озер, где вся поверхность планеты, как мозаика, была изрезана кучей озер с разноцветной водой, с разным вкусом и запахом.

А другой зверек рассказывал о планете на которой много злых людей, который уничтожают зверей, леса и причиняют друг другу страдания. Он сам был пойман в петлю охотником, который и съел его тело. Зверек назвал эту планету «Злоба». Я же понял, что он имел в виду нашу планету. Что ж, значит здешние планеты-света полны добра и справедливости, если я правильно понял.

Я шел по полю несколько месяцев и вышел к густом лесу. Сколько не пытался я обойти этот лес, опасаясь лезть в чащу, никак не мог. Только потом я понял вдруг, что деревья идут вместе со мной. Как-то я обернулся и увидел, то дерево, на которое вешал рубаху.

Лес внезапно расступился только через год моего путешествия. Передо мной возникла огромная гора. Я не жалея сил покарабкался на нее.

Кое-где из горы вырывались родники и стекали к ее подножью. Надо мной летали стервятники которые кричали:

- Оступись! Оступись!

Но если я упал и разбился, то я знал, что они не станут, есть меня. Это всего лишь для того чтобы вызвать у меня земные чувства страха.

Я решил подшутить и упал ничком. Стервятники сели рядом и стали разговаривать:

- Явно уморился, болван, не хочет дальше идти.

- Да, наверное, и не ведает, что с каждым месяцем убывает по одной планете из его списка.

Я резко вскочил и помчался в гору.

- Ой! Ой! – закричали стервятники, замахали крыльями.

А я наконец понял смысл своего пути. Да здесь каждый куст манит к себе чтоб задержался у него и сбился с пути. Поддаться значит никогда не дойти до той лестнице к Богу. А если не дойду? Останусь жить здесь?

Стал я с тех пор лучше прислушиваться к зверям, но о конкретном деле не один из них не говорил, пока я не решился заговорить сам.

- Здрасти, - сказал я, подойдя к большой кошке напоминающей барса, который ел неторопливо мох со скалы. Он встрепенулся:

- Что?! Тебе нельзя говорить с нами, человек.

- Скажи мне лишь одно, что будет, если я не дойду.

Барс нахмурился:

- Я был таким же, как ты, - сказал он и убежал в горы. Обернулся на выступе скалы, посмотрел на меня серьезным, оценивающим взглядом.

Я сел и задумался.

Раз барс был таким же, как я, значит, он из человека превратился в зверя. Но мне не хочется жить вечно в шкуре зверя, я хочу знать другое будущее.

Прошло пять лет моего пути…

- Почеши меня за ухом, - попросил меня волк, - лапой не могу дотянуться.

Я принялся гладить и чесать его.

- Хорошо, хорошо, - поскуливал он по щенячьи.

После этой процедуры мы двинулись в путь.

- Знаешь, волк, мне становится немного скучно, от того что я не могу просто поесть.

- Терпение, мой друг, терпение. Не забывай, что вкусив еды, ты потеряешь еще одну планету. Ведь итак ты потерял их огромное количество, не так ли?

- Да уж,… правда.

Так продолжались наши разговоры, из которых я узнал порою многое.

Я узнал, что все звери планеты некогда были людьми, но не прошли испытаний. Еще я узнал, что на других здешних планетах, где живут люди, существует настоящая любовь, а дети семейных пар, то есть новорожденные души, отправляются расти на землю. Таков уговор Темного Бога и Белого Бога, что души должны пройти земной путь и выбрать темной ли она станет или светлой. То есть наши настоящие родители где-то здесь.

Я, оказывается, выбрал светлый путь, когда улыбнулся нищему алкоголику. Кстати о них, я узнал, что чем больше земляне употребляют алкоголь, тем дальше они отдаляются от своих духовных родителей, и рискуют более не вернутся к ним.

А еще я много услышал об ангельской работе и, чем больше я узнавал о ней, тем сильнее желал стать ангелом.

- Это большая ответственность,- говорил волк, но мне было все равно, я хотел.

В конце седьмого года моего странствия, я увидел в дали знакомый силуэт.

Дошел. Обошел вокруг планету…

Перетерпел столько соблазнов и дошел…

Я предстал перед его святейшеством, он был довольно удивлен.

- Семь лет пути? Я уж думал совсем не придешь. Ну же иди сюда.

Сказал Он раскрыв объятия. Я подошел и прижался к груди старца, мне так стало хорошо и тепло, будто я маленький мальчик встретил родного отца поле долгой разлуки. Хотелось плакать от радости. Я почувствовал огромный прилив сил, все плотские чувства исчезли. Во мне клокотал вулкан любви и желания действовать, творить.

Он отпустил меня и я уже стоял не в рваной одежде, а в белоснежных брюках и рубахе, на ногах же сандалии, как на греческих картинках.

- Ну, сынок, выбирай планету, - сказал Бог, разогнав одним движение тучи, за которыми открылся весь светлый космос. Я окинул скучным взглядом миллиарды планет. Он заметил это и вопросительно посмотрел на меня.

- Батюшка, я не хочу планету я хочу быть ангелом, - сказал с ожиданием я.

Он внимательно посмотрел мне в глаза и ответил:

- Я знал об этом. Ты станешь ангелов как только примешь присягу. Если ты нарушишь хоть один закон, то в свет не попадешь никогда.

Работа ангелов заключалась в том, что они служат богу на темной стороне космоса и следят за тем, чтобы темные силы не переступали через границы закона тьмы. Темный Бог постоянно переманивал ангелов света на свою сторону. Поэтому в законе ангелов говориться:

«Никогда не доверяй темной стороне, не верь словам, исключай прямые контакты, следить за выполнением закона».

Так я стал ангелом. После того как мне нарастили крылья, я отправился на Землю, стеречь людей от натиска со стороны темных сил, оберегать их от дурных поступков, которые уводят от пути к свету, от настоящих родителей, они ведь ждут нас, там, на другом конце вселенной…

2007 год.


Рецензии