Диалог, в котором проблема отцовства

http://www.stihi.ru/2016/09/11/7193


Лечебны страницы за подписью "Санто", но кто этот чел с безграничным талантом?
Люди, отбросьте остатки сомнений! Нет, не талантлив он вовсе, а гений!
И я задаю эскулапу вопрос: где мальчик родился и как в детстве рос?
Были ль таланты у мамки с папашей, может кормили особенной кашей?
Может быть тайные знали пароли? Или всё проще - нещадно пороли?
Может быть рано влюбился ребёнок или в спецшколе учился с пелёнок,
Или читал только умные книжки, а не "Незнайку" как дурни мальчишки?
Как добивался, пацанчик, успеха - пусть нам подробно расскажет, без смеха!
Аркадий Нордон   07.09.2016 20:56   

.

УХТ!!! Привет, друг:)))
Сёдня стихира не работала, а сейчас моя страница
открылась прямо на твоей рецке.
И как жа я мог пропустить этот славный экспромт?!
Прости, что не заметил!
.
Не побрякушек славы ради,
И не во имя небылиц -
Поведаю, тебе, Аркадий
Биографичный супер-блиц!

Судьба на мне рисуя крестик,
Не принесла козырных карт,
Решив: – пусть будет он дислексик!
И заточила в интернат.

Я ненавидел шестидневку,
Приказы строиться в рядок
И с молока сбивал я пенку,
И рыбий жир сливал в цветок.

Всё детство схваченный за ухо,
Боролся я до жёстких драк -
Вот так крепчала сила духа,
Мужал мой разум и кулак!

Однажды, понукаем в спину,
К гостям был выставлен на вид -
А в зале крошка-балерина
Танцуя, в воздухе парит!

Привет, фарфоровая детка!
И вдруг я весь затосковал,
Взглянул зверенышем из клетки
И ручку ей поцеловал.

Она не проронив ни звука,
Прильнула ласково ко мне.
Я встал на табурет с испуга
И спел, сгораемый в огне.

Восторгов, пронеслась шумиха -
Все хлопали, разинув рты.
Она шепнула тихо, тихо:
«Я знаю, лучший в мире – ты!»

И сколько б за уши не драли –
Не допускал я мокрых глаз!
А тут, в предчувствии печали
Влюбился, плача первый раз.
.
________«Детство без отца»

Моя формула:
«Любовь ребенка к матери – заслуга природы, любовь ребенка к отцу – заслуга отца».
Скажу об отце, не для того, чтобы рассказать о детстве, или открыть что-то о себе, а скорее для того, чтобы понять, как такое может быть? И почему?
___Мой папа был композитором, погиб, когда мне не было полутора лет.
Поэтому мое отношение к отцам не связано с его образом.
Если сделать тест, или провести соцопрос:
«Что означает детство без отца»?
Могу уверить - ни один ответ не совпадет с тем, что скажу я.
_____Мне пришлось учиться во многих школах, видеть немало разных семей, бывать в разных домах. Случались крепкие дружбы и среди детей обсуждалось всё, что происходило в их семьях.
За 10 лет я сменил 8 школ, что говорит о разных коллективах, разных знакомствах.
Плюс спортивные школы (почти все виды спорта, какие были доступны) и несколько музыкальных школ, кроме этого каждое лето – три месяца я проводил в пионерлагерях – т. е. за период детства охватил широчайший круг людей.
Характер у меня был открытый, дружбы велись в запой - с доверием, откровениями, как у всех активных, развитых детей.
____Об отцах.
Теперь скажу, о том, что в полной мере, осознал только во взрослом возрасте: 
никогда, ни при каких обстоятельствах, ни разу за все детство мне не пришлось пожалеть о том, что у меня нет отца!
Мне даже ни разу не пришло в голову, что отсутствие в семье отца – это потеря!
Видя другие семьи, их взаимоотношения, мне постоянно приходила на ум одна и та же мысль:
Как хорошо, что у меня НЕТ ПАПЫ!
Я часто бывал в гостях у  одноклассников, мы вместе играли, все было отлично, пока не появлялся чей-нибудь папа!
И сразу нас, детей, куда-нибудь прогоняли.
– Папа пришел с работы, пора убираться!
Не обязательно этот папа был драчуном, алкашом или дебоширом, просто с его глаз следовало исчезнуть!
Ведь папы приходят домой отдыхать, а дети – помеха для всего, что ищет расслабления.
Почти в любой семье сохранялся определённый уют, доброжелательность и относительная свобода, пока в доме не появлялся их папа.
От друзей и просто знакомых ребят нередко мне приходилось слышать:
– Ой, скоро папа придет, пора сматываться!
Или:
– Привет! Папаши дома нет, заваливай!
Чей-то папа пил.
Мои мысли: как хорошо, что у меня этого нет!
Кто-то, нашкодив, боялся признаться папе, кто-то, получив двойку, был бит папой.
Чья-то мама ссорилась с папой – в доме были скандалы.
Чей-то папа гулял, уходил, приходил. (Ребенок стыдился, страдал.)
Чей-то папа бил маму, и во мне рычал волк: если б это случилось в моей жизни, какой выход? – сжечь дом, город, себя, его!!!…
Чей-то папа не выносил чью-то бабушку (теща), а она хорошая.
Другой папа был военный и крыл весь дом матом.
Третий папа…
В общем, бесконечный список, в каждом пункте которого одна мысль: папа – это бедствие.
Я чувствовал, отсутствие отца – как преимущество в моей жизни.
Бывало заиграемся - чья-то мама улыбнется, накормит, а то и стоит в дверях – любуется нами: играйте, дети!
И вдруг зайдет – чужая, озабоченная – и скажет:
– Сейчас папа придет! Ну-ка быстро собирайтесь и марш отсюда!
Бывало, что и выскользнуть не успеешь, а он заходит, этот чей-то папа. Неповоротливо снимает обувь в тесной прихожей, ноги воняют нестерпимо, и думаешь:
ужасный, как хорошо, что у меня этого нет!
Помню, как чьи-то мамы разговаривали о наших школьных делах, вникали в них.
Но никогда ничей папа, за все мое детство, не сказал мне ни одного живого слова, ничем не угостил, не поинтересовался, даже просто не погладил по голове.
Можно подумать, что у меня был страх перед родителями, или какая-то боязнь пап?
Нет, ни сколько! Никаких комплексов, скорее, папы моих товарищей боялись побеспокоить себя об мою природную живость.
____Чьи-то папы.
В присутствии чьего-то папы, если нас и не прогоняли, то все равно жизнь сходила на нет. Чувствовалось, что он нас терпит, как помехи, относится, как к чему-то, что мельтешит на экране, когда смотришь футбол.
(это были лучшие папы, способные худо-бедно терпеть присутствие детей)
Почти все мамы тоже работали – моя мама с утра до ночи - директором огромной школы, но ни разу я не видел, чтобы придя с работы, чья-то мама заваливалась на диван!
Две вещи моих детских и юношеских ощущений, в которых как в зеркале отсвечивала жизнь вокруг:
Первое – это четкое чувство свободы без папы!
Второе и главное - это чувство, что жизнь без папы более безопасна!
Т.е. - тот кто по-сути должен был защищать - сам являлся угрозой.
Ибо почти от всех пап исходила не защита, а скорее, какая-то угрюмая опасность, смешанная с перегаром, тревогой и равнодушием.
Это искренние впечатления, вынесенные из окружения моего детства.
Мне, конечно, не приходилось связывать их с моим родным отцом.
У меня не было о нем ни малейших воспоминаний.
При упоминании его имени у мамы вздрагивали губы, она любила его, он погиб.
Но это другая история.
Наверно, он был прекрасным, мой папа, писал музыку, любил… и эти чувства не к нему, не о нём, это просто отражение жизни.
Я не говорю, что все отцы плохие, у каждого свои примеры, но в детстве у меня не было возможности анализировать, понимать, т. е. любить умом, ценить за то и это.
Как обычно в воспоминаниях об отцах у уже выросших детей, их оценки преломляются через взрослое сознание, которое зашторивает ощущения детства плотными занавесками зрелых понятий. Потому что ни один ребенок никогда не скажет: – спасибо что папа меня бил! Он хотел как лучше – это было мне на пользу! - на такое кривое малодушие способны только взрослые, но у меня были ещё не замутненные наученными понятиями чувства, а чистая рефлексия детского
восприятия.
Это были не окультуренные впечатления, о том, как надо относиться,
что ценить и за что, а скорее неподконтрольная реакция на окружающую жизнь.
В душе я гордился, что мой папа погиб! И говорил об этом
с затаенной радостью, потому что мой папа меня не бросил, как других детей – я не был унижен его предательством, или пренебрежением, не обливался страхом перед ним, как мои товарищи и определенно чувствовал, что мне повезло не иметь
папу гораздо больше, чем им иметь!
И самое... странное – то, что с возрастом переоценки этих ценностей не произошло.
Сама картина, конечно, изменилась. Теперь я понимаю иначе, чем тогда, и могу оценить, и знаю хороших пап - глазами их взрослых детей, но в общем, это сути не меняет.
То, что папа хороший, понимается с каким-то усилием, с объяснениями и убеждениями.
Примеры других ситуаций – положительные, безусловно существуют, но на общую, стандартную картину, в целом, не влияют.
Если мое детское впечатление об отцах проскальзывало в общении с кем-то из взрослых, то в ответ мне приводились довольно банальные примеры, в которых выпирали два факта.
Первое – человеку хочется противоречить, в нём
зудит чесотка спора и бытовые  пересказы собственного детства, (интересные только рассказчику.)
Второе – желание выделиться: а вот у меня!… И все приукрасить, и как-то беспомощно прихвастнуть, замыленной родительскими внушениями памятью.
Если б я мог вспомнить хоть один трогательный эпизод приятного общения с чьим-то папой - с радостью бы это сделал! Но слушая моих нынешних ровесников, я вижу, что они утратили непосредственные восприятия из детства, их рассказы пронизанные взрослым пониманием, обретают иные оценки – не каждый способен осознавать себя восьмилетним, не выходя за пределы этого возраста.
____Будучи человеком взрослым, могу понять многие поступки нынешних родителей, но стоит взглянуть на это через чувства их детей…

_____"Бывший ребёнок"
Статистика не нужна и так видно, что сплошь и рядом отцы бросают своих детей.
Я не считаю правильным связывать этот факт с фактом развода.
Жена и ребенок – разные категории.
Жена может стать бывшей - это применимо к понятию жена.
Но ребенок бывшим стать не может!
Можно сказать: познакомьтесь,  моя бывшая жена…
Но нельзя сказать: познакомьтесь – это мой бывший сын, сейчас и я сам с ним познакомлюсь.
По какому праву отцы присвоили себе подлость, как норму: бросать детей?
Мать остается  с  ребенком,  тянет на себе груз, предназначенный  двоим.
Еще  и вынуждена создавать  из отца-предателя образ «летчика испытателя», то есть отца-героя. Потому что сознание – отец погиб, легче переносимо, чем сознание: отец бросил.
 Смерть – горе,  но ею можно гордиться, брошенность – хуже смерти - это унижает:
 Ты такое ничто! Ты не нужен, даже тому, кто тебя родил! - Кому тогда вообще ты нужен?
 Сыновья, выращенные при живых отцах, без отцов, по факту – дети трусов и предателей, а не героев!
Потому что сбросить с себя ответственность за ребенка, под любым предлогом – это прежде всего трусость.
(Страх взвалить на себя заботы, ведь из-за детей приходится меньше спать, гулять, жрать и т.д)
Как разрубишь узел этого фарса, лжи и страданий?
Ответ отцов: «Она не дает ребенка», – не принимается.
Это оправдание своей лени, безразличию, жадности и тупости.
 Взрослый человек – сам строит свои отношения, сам отвечает за них.
Но – не его ребенок!
Любое предательство и подлость – всегда имеют веские причины.

Практически каждому мужчине предстоит быть отцом. И это не спонтанный ход жизни.
Родители часто руководствуются принципом: я так рос, и он пусть знает! Или: меня лупили, и я!
У меня другой принцип: сделать моим детям, в каждом моменте их детства, лучше того, что выпало мне.
И если у меня было что-то неладно, то не допустить, чтоб с ними происходило так же. Для этого нужны всего две вещи – любить их  превыше своих удобств и не загаживать свой мозг общими представлениями "о том как надо", а живо чувствовать то, что чувствует ребенок, исходя из его особенностей, его ощущений, а не общих правил на этот счет.
Результат всегда равнозначен вкладу.
Вырастив своих детей и отражаясь теперь в них, и в их любящем отношении, могу твердо сказать: мы получаем то, что воспитали.
Эти выводы уже не на уровне рефлексий, а на уровне опыта.
Проанализировав самые мощные несовпадения в теме: «Путь  наших детей  и наши пожелания», – вижу: все то, что мы получаем, есть результат наших вкладов – осмысленных или непроизвольных.
Многие получили не то, что ожидали, мечтали или воображали.
Но это только потому, что никто не может дать то, чего не имеет сам!
Поэтому – приобретать надо смолоду, чтобы было чем делиться, что отдавать.
Счастье, когда мои детские восприятия пап получают отпор. Чем грандиозней отпор – тем больше счастье.
Отношение к моему эссе «Детство без отца», необыкновенно тем переворотом, что мне не согласие читателя - только в радость.
Кто оспорит меня, защищая, свою любовь к отцу – слава Богу!
Главное – чтобы каждый, в каждом отрезке своей судьбы, сумел остаться честен, хотя бы перед самим собой.
.
_____Дислексия — избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
Дислексия часто характеризуется как «проблема гениев», которой в свое время страдали многие знаменитые личности (Г. Христиан Андерсен, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн и др...)

Сан-Торас   11.09.2016 21:32


Рецензии