Неназначенная встреча

 Я отцепил трос и махнул рукой. Выручивший меня водитель посигналил в ответ,  тронул авто и встроился в сплошной поток плетущихся по проспекту Вернадского в сторону центра машин.
   Вызывать эвакуатор автоспаса в час пик? Ну уж нет! Завтра, всё завтра.
   И я поплёлся в метро, которым не пользовался лет двадцать.
   ...Вечерний час пик. Это вам не утренняя толчея  ещё не проснувшихся окончательно, но отдохнувших и потому бодрых и даже где-то благожелательных горожан и гостей столицы. Сейчас люд тянулся домой. День высосал  силы и настроение, лица были сероватыми, глаза усталыми и потухшими; раздражительность проснулась  почти в каждом, угроза случайных ссор и конфликтов висела невидимым глазу  облаком над спешащими домой мужчинами и женщинами.
   С трудом втиснувшись в вагон и шепча про себя проклятия, я еле пробился к противоположным дверям: до Комсомольской площади стоять, так хоть в каком-никаком закутке, чтобы ноги не оттоптали.
  Ага. "Не оттоптали"! Вагон тряхнуло, какой-то высокий, чуть ниже меня ростом пузатый мужик пошатнулся, дохнул на меня запахом дорогого коньяка и сигарет и с размаху припечатал все мои любимые мозоли.
- У, йо-о-о! - вырвалось у меня.
- Простите! - не поднимая глаз буркнул толстяк, тщетно пытаясь через две головы дотянутся до поручня. И опять наступил - теперь уже на самый  мысок моей туфли, на ногти! -Простите ещё раз!
   Героическая попытка мужчины зацепиться за поручень наконец завершилась успехом, он довольно засопел, ухватил двумя пальцами свободной руки себя за переносицу, быстро провёл их вниз по носу, тронул пухлую нижнюю губу и... дёрнул мочку уха.
   По мозгам шваркнуло - неужто? Я изподтишка присмотрелся. 
   Ха! Сколько лет прошло, и на тебе - встретились! Славка-Большой, ныне доктор наук и проректор МГУ трясётся в метро, потеет и злится. "Тяпнул в гостях крепкого и за руль побоялся сесть - одет-то по-порадному,"- подумал я.
   Плохого настроения как и не бывало. Я отвернулся в сторону и довольно громко произнёс:
- Большой набит лапшой!
  Пузан заозирался. Я невозмутимо наблюдал в стекло двери, как он крутит головой, хватает себя за переносицу , трогает губу и дёргает несчастное ухо. "Точно, Славка! И едет тоже до Комсомольской, на дачу в Мытыщи, - я там бывал в студенческие годы, -выходные же!"
   Тут я вспомнил, как его называла подружка, первая красавица курса, на которой он едва не женился:
 - Большунчик, милый! - насколько можно тоненьким голосом проворковал я ему в спину.  Славка вздрогнул и стал внимательно рассматривать  стоящих рядом женщин. Жаль, но дам подходящего возраста поблизости не было. Он закатил глаза под доб, достал носовый платок и вытер обильно выступившую испарину.
"Ну, щас я тебя добью! Я тебе припомню!" - был за ним должок, мною невостребованный.
- Где Гривадий Горпожакс*, скотина! - практически не шевеля губами громко сказал я отражению Большого в дверном стекле. Отражение задёргалось, и я еле сдержался, чтобы не заржать в голос: узнать меня через многие годы он точно не мог.
  Смотреть на его душевные терзания не было сил. Я повернулся к Славке лицом,положил руку на его плечо, он вскинул голову и встретился со мной глазами:
- Большой! Вспоминай - цемент марки 600,  Смоленский ССО, 1969 год!
- ???
- Ага, это я!
  И мы, два огромных мужика, крепко обнялись, бесцеремонно нарушив относительный покой усталых пассажиров, которые растерянно улыбались, глядя на нас.
                .
9-17 ноября 2015 г.
________________
*Гривадий Горпожакс -  коллективный псевдоним авторов книги "Джин Грин - неприкасаемый", Василия Аксёнова, Овидия Горчакова и Григория Поженяна.


Рецензии