Стоматологиня

         Однажды я поделился с приятелем своей проблемой  -  мол,  зубы что-то ноют, но к «зубодёрам»  -  совсем не тянет. Ни ногой, как говорится.  Он, в ответ, поведал свою историю.
         -   Был у меня период  в жизни  -  какая-то полоса пошла   -  всё шиворот навыворот.  И на работе вроде  бы  не особенно ты нужен  -  того и глядишь, сократят. В личной жизни  -  без перемен, положительных. А тут ещё зубы одолели; ни поесть толком, ни уснуть.
         -   Делать нечего, -  продолжает он, -  иду к стоматологу. В поликлинике, как всегда, очередь  -  человек  десять к дежурному врачу. Присаживаюсь. Тут же и мысли поползли соответствующие. Согласись, холодный блеск инструментов, их перезвон, далёкий от музыкального,  может вывести из благодушного состояния любого. А если настроение и без того не очень  -  то сам понимаешь. 
          Рядом со мной несколько женщин. Своё желание говорить везде и всегда они удовлетворяют тем, что делятся друг с другом опытом лечения зубов.
         Одна из них, самая активная, напоминающая ярко раскрашенную мумию шимпанзе, говорит, не умолкая, уже  минут пятнадцать. Мы узнали, во всех деталях, как она героически боролась за свои зубы и как, в конце концов, рассталась практически со всеми.   
         Битвы на фронтах второй мировой войны   -  ничто, в сравнении с тем, что мы услышали. 
         Далее она посвящает нас в подробности того, как попала в «лапы» стоматолога-практиканта, огромного верзилы, который в свободное время  занимается то ли тяжёлой атлетикой, то ли борьбой. Как он, удаляя один из последних, и самый  любимый,  коренной зуб чуть не оторвал вместе с ним и её бедную голову. 
        -   Я думаю, -  с улыбкой продолжает друг, -   почти каждому в очереди подумалось: «А жаль…»
        Женщина, размахивая руками, продолжает:
        -   Да-да, клянусь здоровьем своей родни. Он как потянул…   
        У её соседки  при этом глаза округлились, и даже рот приоткрылся.  Мне показалось, что её проблемы с зубами прямо на глазах стали проходить сами собой, и она вот-вот сорвётся с места и бросится к выходу.
         В очереди кто-то демонстративно включает плеер, кто-то пытается отвлечься, листая газету. Но, судя по лицам, это не очень помогает.
         Довольно назойливо нас знакомят с новыми и новыми подробностями стоматологической жизни собеседниц. Кажется, что каждая из них провела большую и лучшую часть своей жизни у зубного врача.
          Наконец подходит и моя очередь. Прохожу в кабинет, здороваюсь. У окна, за столиком медицинская сестра. Врач, молодая женщина, указывает на кресло.
          Мелькает мысль: «Ну, началось…»
          Не скажу, что так уж сильно робею, попав к стоматологу.  Опыт общения с этими представителями  армии медиков у меня довольно большой. Так уж сложилось  -  кому орехи зубами колоть, а кому по кабинетам шастать  -  для равновесия. Со временем я даже научился отключаться, пусть и не полностью, от происходящего  -  ты наблюдаешь за событиями в кабинете как бы со стороны.
          Позвякивание инструментов возвращает к действительности. 
          Подумалось: «Чёрт, у них тут как в хорошей пыточной камере  -  есть всё  -  на любой вкус и размер!» Невольно улыбаюсь.
          Ловлю  удивлённый  взгляд врача:
          -   У вас хорошее настроение?
          -   Нет, ничего. Извините, -  я ей.
          -   Приступим. Что вас беспокоит?  -  Она наклоняется ко мне и начинает диктовать медицинской сестре. Чувствую себя не очень ловко  -  всё же молодая женщина меня осматривает. Пытаюсь хоть чем-то отвлечься. Разглядываю стены, потолок. Не очень интересно, да и почти всё пространство закрывает наклонившаяся ко мне врач. Смотрю ей в лицо. Нижняя его часть закрыта маской. Но глаза. Какие у неё глаза ! Золотисто-зеленоватые, удивительно лучистые. Весёлые искорки так и играют в них.
          Не отвлекаясь, она продолжает:
          -   Шестёрка   -   на удаление.  Четвёрка  -  кариес, довольно запущенный, можем сегодня поставить пломбу. Что же вы, молодой человек, так-то с собой обращаетесь?
          В ответ я лишь мычу, хлопаю глазами, как сова, да пожимаю плечами. Рот-то у меня открыт  -  не очень поговоришь. Ощущение совершенно идиотское. Попробуй, посиди  полчаса, с пастью распахнутой, как у крокодила перед такой женщиной. И не то почувствуешь.
          Решаю   -   если я похож на идиота  -  то ведь с них и спрос никакой. А потому, уже не таясь, рассматриваю мисс Стоматология. Нет, ты не подумай, ничего от фотомодели я не разглядел  -  где уж разглядеть под маской и халатом. Но чем-то чудесным веяло от неё или окружало как облако. И когда я попадал в это облако, голова у меня начинала кружиться  -  безо всякого наркоза. 
          Ты не представляешь  -  какие у неё глаза. Как же я нагляделся в эти два удивительных омута, искупался в них своим взглядом… Как изучил их  -  до мельчайших деталей. Они, как волшебные изумруды, так и зовут к себе, так и притягивают. И нет сил оторвать взгляд от них…
          А за окном бушует осень  -  все оттенки жёлтого, красного, зелёного заставляют твою душу петь от счастья, что принадлежишь этому замечательному миру; золото листвы странным образом перекликается с золотистыми искорками в глазах моей «мучительницы». Кажется, ещё чуть-чуть и я не выдержу  -  закрою, наконец, рот, схвачу в охапку эту почти неземную женщину, окунусь лицом в её волосы, прижмусь к этим глазам и забуду всё и всех. И начнётся совсем другая жизнь.
          Как сквозь сон до меня доносится:
          -   Вот вам направление на рентген. Нужно кое-что уточнить. Как только решитесь посетить нас  -  будем рады вас видеть.
        -   Да-да, конечно, -  бормочу я в ответ. Но уже хорошо знаю, что на всё решился и всё решил…
        -   Месяца через два мы поженились, -  продолжает мой приятель. -  У нас уже двое  -  мальчик и девочка. И, вообще, жизнь  -  прекрасна!
        -   Давай, не робей перед этой братией! Никогда не знаешь, что тебя ждёт за очередным поворотом или следующей закрытой дверью, -  на прощание он хлопает  меня по плечу.
         «Да уж  -  это точно», -  кручу с сомнением головой  и гляжу с лёгкой завистью вслед своему другу.

      
Прим.  автора   -   слово  «стоматологиня»  образовано 
                от  двух  слов  -  стоматолог  и  богиня.


Рецензии