Классный час в Радужном

Материалы классного часа, на котором было прочитано моё стихотворение "Моя Югра".


Департамент образования и молодежной политики ХМАО-Югры

Бюджетное учреждение профессионального образования

«РАДУЖНИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

посвященного 85-летнему Юбилею ЮГРЫ

«Моя ЮГРА – моя Родина!»


проводился в группе № 16 по профессии «Секретарь»


Разработчик: 

Классный руководитель Турсунова Ф.К.



г. Радужный 2015 год

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

ТЕМА: «ЮГРА – моя Родина!» 



Цели:

-воспитание духовно-нравственных качеств личности;

-сплочение коллектива;

-развитие познавательных интересов и творческих способностей;

-приобщение к творчеству Югры; 

-развитие любови к родному краю; 

-активизация познавательной деятельности.



Ход классного часа: 

Классный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим классный час, посвященный 85 - летию Югры на тему: «Югра – моя Родина!»



Родина - не только города и села, место, где ты родился и вырос. Родина - это также живописные пейзажи, реки, травы на лугах, прекрасные сады, горы и долины. Родина – это больше чувство. Чувство чего-то прекрасного и родного для тебя. Родина для всех одна. Однако, у каждого при слове "Родина" возникает свой образ. Кто-то представляет себе родимый дом, мамино тепло и заботу; кто-то видит перед собой густые, высокие леса, чистые озера , свежий воздух. Родина, какой бы она не была, она навсегда останемся в твоем сердце и памяти.

Ведущая: Стихотворение о любимом крае расскажут Мансурова Земфира и Зубаирова Райсат.


Край ты мой - моя Югория,

Край лесов и озёр голубых.

Ты мой мир, моя история,

И мой дом на просторах твоих.

Югорский край, моя седая Русь

Я именем твоим горжусь!

Я счастлив, что живу твоей судьбой,

Что я грущу и радуюсь с тобой.

Ты прошла дорогу длинную,

Помнишь ты времена Ермака.

Пусть летят над землёю былинною

Дорогие для сердца слова сквозь года и века.



Ведущая: Сейчас мы предлагаем небольшую презентацию «Мой край - моя гордость».

Югра – теперь уже официальное название Ханты-Мансийского автономного округа. Здесь издавна проживают ханты, манси, ненцы и люди других национальностей, их более ста. Это древний край, сохранивший в жизни Югорских народов не только старинные обычаи, обряды, одежды, образ жизни, но и стал процветающим в современные годы.
Добыча нефти и газа, возникшие новые города преобразовали этот край

ХМАО стал признанным крупным объектом РФ, который был образован 10 декабря 1930г. В этом году округу будет 85 лет. Занимает площадь 523 тыс.кв.км (3,1% -территории России), превосходит территорию любого европейского государства, кроме Франции. Численность населения более 1,5млн. человек. В октябре 1995г Тюменской областной думой был учрежден герб и флаг ХМАО


Флаг – прямолинейной формы, двухцветный, разделен вдоль на две части – голубого и зеленого цветов. Голубой цвет означает, что это край многочисленных голубых рек и озер, зеленый – отображает край, богатый лесами. Белый орнамент в верхнем левом углу – олицетворяет корону ХМАО, а корона в свою очередь изображена в виде оленьих рогов, узоры которых являются символом орнаментов в расшитых одеждах коренных народов.


Герб – более емко отражает символику края. В центре герба щит двух цветов: голубой и зеленый, символизирующие водные ресурсы и богатство лесов края. Красный фон под щитом означает красоту и расцвет края, а желтый, обрамляющий сам щит олицетворяет солнечный свет. А ветви, как бы обнимающие сам щит, говорят о богатстве хвойных лесов края: пихты, ели, кедра, сосны. Симметричное изображение птиц на щите – показывает наличие в крае ценных животных и птиц. А венчает герб корона, символизирующие оленьи рога. Символы оленьих рогов являются основным узором в украшении одежды ханты и манси. Голубая лента, обвивающая внизу хвойные ветви, как бы связывает, объединяет все достоинства Югорского края.



Ведущая: А сейчас, стихотворение «Моя Югра - забота и подруга» расскажет Байваровская Виктория.


Моя Югра — забота и подруга.

Нет, не вчера узнали мы друг друга.

Ты — песнь моя. От самой колыбели

Я шел с тобой к своей высокой цели.

Твоя судьба — и нефть, и газ России.

Твои просторы — снежно-голубые.

И труд, и чувство счастья — вот награда!

Я помню все. Мне это было надо.

Но впереди не вижу я покоя.

Пусть край мой, сыт, богат, и все такое...

В России — треть богатств земного шара.

Как нам не ждать внезапного удара?

Не тот твой сын, кто бодрости не ведал,

Кто соль Земли врагу безвольно предал,

Кого печаль твоя не беспокоит.

Крепись, Югра. Таких и знать не стоит!

Моя Югра — забота и подруга.

Нет, не вчера узнали мы друг друга.

Я твой герой, хранитель и глашатай.

Живи Югра! Живи и сердце радуй!
 
Ведущая: Дорогие друзья мы предлагаем Вам послушать песню, которая называется «Югра моя сестра!» в исполнении Зитевой Валентины.

В ночь птицей самолёт летит.

Вновь сердце всё быстрей стучит.

Отовсюду мне, как в детстве,

Хочется домой.

Ты стала для меня судьбой.

Мне дышится легко с тобою,

С непокорной и суровой,

Но такой Родной.

Югра, сестра моя Югра.

Земля моя Югра.

Сплетается с тобою жизнь моя.

Югра, сестра моя Югра.

Земля моя Югра.

Навсегда рядом Ты и Я.




Ночь близится, а мне светло.

Снег кружится, а мне тепло.

Манит чудо глаз озёрных

Синевой своей.

Я южных не люблю ночей.

Там Я ничья и Ты ничей.

Нам на север.

Наше солнце – 

Греет горячей.

Югра, сестра моя Югра.

Земля моя Югра.

Сплетается с тобою жизнь моя.

Югра, сестра моя Югра.

Земля моя Югра.

Навсегда рядом Ты и Я.

Югра, сестра моя Югра.

Земля моя Югра.

Сплетается с тобою жизнь моя.

Югра, сестра моя Югра.

Земля моя Югра.

Навсегда рядом Ты и Я.




Ведущая: Мы с Вами живем в прекрасном городе с красивым названием Радужный, стихотворение «Малый город России большой» представит Вам дорогие друзья Шугайло Екатерина.


На земле - голубой, зачарованно,

Среди темных лесов над рекой,

Среди тонких болот заколдованных,

Вырос наш городок небольшой

И пускай вдали от Большой земли

Городок стоит молодой,

Это Радужный! Это Радужный!

Малый город России большой!

Здесь сплетают людей судьбы разные,

Создавая душевный уют,

Здесь рождаются дети прекрасные,

Здесь красивые песни поют

И пускай над городом радуга,

Разгораясь под солнцем горит,

Ехав на год, останешься надолго.

А прощаешься – сердце болит!


Наш Край по праву называют нефтяной столицей страны. Но всё-таки освоение нашего края началось с открытия газового месторождения. На территории Березовского района в 1953 г. было открыто несколько газовых месторождений. Однако вследствие небольших запасов и многолетней эксплуатации ресурсы природного газа здесь практически исчерпаны. А всемирную известность нашему краю, нашему городу принесло крупнейшее Самотлорское месторождение (по названию озера, которое обросло множеством легенд).




Ведущая: Друзья сегодня у нас в гостях представитель Центральной библиотеки г. Радужный Светлана Алексеевна. Она представит нам презентацию о великих поэтах и писателях Югры.



Ведущая: Вот и подошел к концу наш классный час, мы благодарим всех за участие и в заключении звучит гимн молодежи Югры:



«Гимн молодежи Югры»




Догоняй!..
Растет вечерняя зоря, но молодежь не спит, Югра,

Решаем разницу проблем, да будет ветер перемен,

Да будет озеро, река, и молодой всегда семья.
Возьмите руку – вот она, держитесь крепко, мы – Югра.

Припев: 

Руки подними - молодежь Югры.

Наведем мосты, вместе я и ты. 

С севера всегда светит нам всегда.

Мы идем вперед, догоняй народ. 

Нам неизвестен негатив, нам наша жизнь лишь позитив.
Бегут спортсмены - нам туда, ведь спорт – foreve, навсегда.

Освоим трудность – нам за честь,

Нас посчитать, но нас не счесть.

Мы молоды, но ты поймешь – даешь нам север мы молодежь!

Припев 

Руки подними - молодежь Югры.

Наведем мосты, вместе я и ты.

С севера всегда светит нам всегда.

Мы идем вперед, догоняй народ. 

Наверно странно в первый разрешить проблему и зараз,
Кругом все дышит и живет, росток посажен, он взойдет.
И руку мне мой дед подай, я так хочу твой Первомай,
Твою улыбку, твой задор, с тобой свернем не мало гор.

Припев

Руки подними - молодежь Югры.

Наведем мосты, вместе я и ты.

С севера всегда светит нам всегда.

Мы идем вперед, догоняй народ!




Классный руководитель: Огромное спасибо всем за участие в нашем классном часе, посвященном нашему любимому краю!


Рецензии
Да уж, "влип" в историю Югры дружище и земляк Сергей Сметанин! Не зря небо коптим!

Габдель Махмут   21.09.2016 12:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Махмут!

С уважением

Сергей Сметанин   22.09.2016 20:15   Заявить о нарушении