О полисе

Рассказ основан на реальных событиях



И снова Иванов пришёл в гости к Загнобину. Загнобин, как обычно, лежал на диване и смотрел в потолок.   

- Всех нормальных людей всегда чмырят, - сказал он глубокомысленно. - А ты знаешь, что такое чмо?

- Человек огромного могущества? Это маг? - спросил Иванов. 

- Нет, - сказал Загнобин, - это человек, которого очень часто мочили. Все мы чмо, - задумчиво добавил он.   

За окном тихо шумел дождь.   

- Я недавно был у Васи, - сменил тему Загнобин.   

- И как там Вася? - спросил Иванов. - Я давно его не видел. 

- А Вася выйти на улицу уже не может. А что ты хочешь? Рассеянный склероз прогрессирует.   

- Рассеянный склероз? - спросил Иванов. - Кажется, рассеянный склероз был у писателя Николая Островского, того, что написал роман "Как закалялась сталь".   

- Да, говорят, что это так. Но современная медицина позволяет остановить развитие болезни. До такого состояния, как Николай Островский, современные больные рассеянным склерозом обычно не доходят - до прикованности к постели и паралича. И они обычно не помирают в возрасте тридцати двух лет.   

- Ну Вася же дошёл, - сказал Иванов. - А откуда известно, что у него рассеянный склероз?   

- Ну, узнать это несложно, информация об этой болезни государственной тайной не является. Что касается конкретно Васи, то он установил диагноз с помощью метода горячей ванны. Этот метод устарел, он оставляет после себя тяжёлые последствия, и врачи его использовать не рекомендуют. Но только если гора не идёт к Магомету, надо Магомету идти к горе. Да, Вася дошёл. Вася - чмо. И лечить его никто не собирается. Вот, десять лет он работал, пока не заболел. И всё это время в Фонд обязательного медицинского страхования отчисляли три с лишним процента от зарплаты.   

- От чьей зарплаты? - спросил Иванов. - От зарплаты Васи?   

- Нет, от совокупной зарплаты по предприятию, - сказал Загнобин, - ведь учёт по обязательному медицинскому страхованию не персонифицигрован. А когда ставка по обязательному медицинскому страхованию увеличилась до пяти с лишним процентов, Вася работать уже не смог, и поступления денежек прекратились.   

- Но неужели по этой причине его не лечат? - спросил Иванов.   

В комнате громко тикали часы, они отсчитывали минуты чьей-то жизни. Иванов ненадолго задумался, а потом сказал:

- И я помню, чтобы обратиться в поликлинику по поводу болезни, нужен полис обязательного медицинского страхования. Помнится, я заболел гриппом, а меня без полиса не приняли, и мне пришлось с температурой ехать на другой конец города. Ну так что же, у Васи полиса обязательного медицинского страхования нет?   

- Теперь уже нет, - сказал Загнобин. - А раньше был. Как и все, Вася ездил за ним на другой конец города. Очень небыстро это получилось. Но когда болезнь усилилась, и Вася увидел, что добраться до поликлиники он уже не сможет, то использовал полис в туалете. Очевидно, кому-то медицинская помощь нужнее. И денежки на дорогостоящее лечение Васи затрачивать не нужно, они пойдут на кого-нибудь другого.   

- А я слышал, что теперь каждый год человек имеет право сменить медицинское учреждение, и финансирование тогда пойдёт в другом направлении.   

- Да, сменить объект финансирования - это очень интересно. Такая тактика обязательно принесёт результаты, хорошие результаты.   

- Но, может быть, если бы Вася вёл себя иначе, он бы смог улучшить своё состояние? - спросил Иванов. 

- Не знаю. Вряд ли, - ответил Загнобин. - Степень чмырения чмыримого объекта мало зависит от его поведения.   

Тут Иванов увидел, что дождь уже кончился, и отправился домой.    

   


Рецензии