На оторванных ногах

Люди часто говорят и думают о себе то, чего на самом деле нет. Неуверенность в себе и неудовлетворенность своим Я – чем не причинно- следственная связь для хронического помешательства? Возможно и редкий случай, но все же.
В детстве мы научились врать, потому что поняли – это лживый мир и по-другому здесь выжить нельзя. «Но врать нехорошо» - учили нас лгуны. И мы перестали говорить с ними, скрывая правду в молчаливых улыбках. Кто я? Прочитай по глазам. Презренный взгляд. Проходишь мимо. Это твой выбор. Но помни, что небо едино для всех.
Шум подземки. Скрежет дверей. Теплый воздух и запах газет из киоска. Привкус металла и городской суеты. Пьянящая свобода и мир, в котором ощущаешь себя чужим, лишним механизмом мироздания, забытым создателем. Забыт и распят простуженным ветром. По паутинкам морщин бегут слезы  обид. Слезы не помогают, но так становится легче дышать. Горький чай в пакетиках, и боль на время отступает. Я один в отвергнутом тобой мире, поэтому так одинок. Люди проходят стороной, пряча мысли под зонтами. Спешат.. Успевают или опаздывают. Какое мне дело до них, такое же им дело и до меня.
В прогнозах погоды зима, а значит, дни скоро потеряют свои краски и блеск. Все станет как в черно-белом кино, снятом слепым талантом. Роль калеки не то, чего я бы хотел в этой жизни. Но все же лучше, чем ничего. Я не прошу ни главных ролей, ни славы, ни денег. Наверное, поэтому все стараются держаться от меня на расстоянии. Мне ничего от них не надо..
Я человек. И я просто хочу жить. Жить, как все. Хочу улыбаться и радоваться. Орать песни сорванным голосом в четыре утра во дворе и просто быть счастливым. Разве я многого прошу?
Замерцали первые звезды. Наступая на пятки, по улицам задумчиво шагают тени. Мужчины зачитывают дамам наизусть легкие, незатейливые мысли из старых потрепанных книг. Те прячут в сумочки свои разочарования, сомнения и смятения. Пудрят носики в уборных кафе и фокусируют косметикой взгляд. Вот только фокусы здесь неуместны. У каждого здесь своя цель. И никому нет ни малейшей заботы друг о друге. Но однажды застану, как все дружно будут пить мартини с водкой и кушать оливки на шпажках. А после все опять разбредутся по своим дорогам..
Площадь опустела, но мне не сделать шаг. Потому что не осталось места для шага. Долгие минуты тянутся вечность. Глухая темнота заботливо пеленает город в ночь. Закрываю глаза и благодарю небо за прожитый день. «Все еще впереди» - кричу сам себе и проваливаюсь в забытье. Просыпаюсь от боли. Кто-то царапает руки и мурлычет под носом. Это голод.  И мне больше не хочется спать. Я почему-то уверен, что снова могу ходить. И я иду, не понимая, зачем мне теперь нужны ноги. Ведь я брожу босиком по берегу неба. Неужели я научился летать.?

(Декабрь 2009)


Рецензии