Грёзы любви

О вчерашнем фильме. По сценарию Тэйдзи Огава? Уточнить.

Актриса красивая молодая девушка, кстати, русская. Фильм французский.
Мистический непонятный и запутанный. Такие мне нравились лет 15 назад.

И не сначала смотрел, к тому же. Ничего не понял вначале, казалось бы, нет никакой логики, затянутый сюжет, монотонный как все западные киноленты в прокате. И секс не такой, не взаправдашний, как бы. Не так всё делается…
Или режиссер хотел привнести что-то новое, своё, по-другому осветить, под другим углом ракурсом посмотреть на обыденное состояние. Ничего особенного не происходит…

И только на следующее утро стало проясняться. Фильм символичен в каждом кадре, выстроен по строгим законам жанра. Эротикой насквозь сюжет пронизан. Пропитан и пропах.

Она как бабочка в лаборатории директора врача. Пансион. Непонятно чем они там занимаются. Делают копии с предметов и складируют на хранение в подвале. Приносят ценные вещи. Свою молодость, красоту. И больше не появляются, исчезают. А директор - коллекционер.

И она как экспонат для него. Дарит ей туфли, которые подчиняют её его воле. Они как бы забирают её. Можно освободиться, ей подсказывает негр, чистильщик обуви. Но она не хочет свободы. Она выбирает остаться экспонатом.

Девичья мечтательность, нарциссизм, грезы и песни, сопровождающие кадры, такие нежные притягательные зовущие и влекущие в мечту. Хозяин пользуется этим, он знает, что людям нужно и даёт им, играет на этом. Нашёл свою нишу, предназначение.

Сцена соития – он как бы накалывает бабочку, протыкает её, как иголкой стержнем. Жёстко, но ей нравится.

Сама природа подготовила её женскую сущность к подобному банальному акту. Инициация. Все через это посвящение проходят. Одни разочаровываются. Другие не хотят стареть, хотят остаться молодой, с первыми ощущениями - и становятся его экспонатами. Соглашаются на это. Он этой слабостью пользуется. Они сами к нему летят на огонек свечи, как мотыльки.

Познавшие таинство они, или ещё нет, но стоящие на грани.
И проза дальнейшего развития жизни их пугает. И есть одно место - лаборатория, которая их спасет от прозаичного быта и сопутствующих проблем.

Такая трактовка. Сумбурная как всегда у меня, довести до ума не хватает запала...

Попробую еще раз, другими словами.
Сохранить девственную чистоту, но для этого она должна пройти инициацию посвящения, принадлежать только ему. Когда появляется новая свежая, совсем юная девушка.

На фоне её героиня кажется уже повзрослевшей и опытной девой-матроной, давно потерявшей невинность. И ей становится понятно всё, что происходит. Но она не сбегает, а уходит в подвал, в свет, чтобы уже не вернуться.

Это наподобие фильма про Зеленые глазки, напомнило «Коллекционер». Но этот более мягкий - и нежный голос, завораживающее пение томных песен, вызывающих сладкое томление и мечтательность.

Удивительно. На следующий день фильм повторили по 5 каналу. Невероятно. Повтор ради меня? Совпадение, случай, так он меня зацепил.

Смотрел подробно и больше узнал, открылись тайны, загадочные места, все складывалось в строгую композицию. Талант режиссёра, напомнил Джармуша, близок по моим представлениям, опыту, оценке, понятию. Это не значит, что они похожи.

Сколько невстреч происходит с людьми.

Напомнил фильм — это стихотворение насчёт сюжетной линии матроса и девушки из лаборатории, они жили в одной комнате, но не встречались. Он работал в доке по ночам.

Несколько сюжетных ходов в картине. Заставляет думать о своём потайном кладе. Вспомнить что-то мучительно близкое и утерянное. Но его можно вернуть, вспомнив, обернуться в то время, окунуться в грёзу, оглянуться назад через двадцать лет.
Что-то надо менять в своей жизни.


Рецензии
Признаться, я этот фильм не смотрел. Затрудняюсь выдавить о нем какое-либо мнение. Мне Вашей рецензии недостаточно. Зато достаточно понять, что Вы на первых шагах столь неблагодарного поприща. Почему неблагодарного? Потому что я сам когда-то этим грешил. Рецензенты изобразительного искусства и кино - своеобразная каста, попасть к ним в немилость легко, а вот реабилитировать себя перед ними сложно. Нет точных критериев, есть пространственные рассуждения о том, что хорошо и что есть плохо. Вам желаю упорства и поддержки близких, без них будет очень сложно преодолеть круг анонимности.

Дастин Зевинд   11.09.2016 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик большое! Я вас очень понимаю, и признателен, что вы обратили внимание на мой опус, пробу, реплику, весьма куцую, но пытаюсь выразить своё субъективное впечатление, как получится, не могу молчать, и чтобы самому оставить для себя зарубку, что было над чем работать и думать дальше, постоянно возвращаясь, возможно.
Пишу без оглядки на касту рецензентов, критиков, профи, киноманов и театралов (собаку съели на этом деле, что их кормит), с ними не собираюсь соревноваться, спорить, отбирать хлеб, у них своя "свадьба". Может, что-то и получится, бросаюсь смело в омут головой, потому что терять уже нечего, кроме собственной безграмотности, некомпетентности, шучу.
Просто, давно читаю и с интересом просматриваю то немногое, что попадается на глаза, бывает случайно, разные статьи, отклики, анонсы, описания и прочие критические или хвалебные заметки, записки о кино и театре в журналах, газетах и других спец изданиях.
На удивление, мало что радует, или волнует, задевает. Как-то всё у них не так - холодно, предвзято, или напыщенно, продумано. Или по заказу пишут, по шаблону, что ли, о главном не пишут (что вижу я), сознательно, или нет... суть ускользает. И неинтересно становится...

Поэтому для заполнения лакуны, только для себя поначалу, и пишу. А может, и другим что-то приглянется, мысль, слово, акцент, необычный взгляд, под другим углом, поворот темы, чего другие не увидели. В общем, согласен, сложно это, даже возможно неподъёмная тема, но жутко интересно, - когда волнует, высказать невыразимое, ускользающее. Пусть неловко, косно, коряво, неудобно не прилизано, но искренне и честно, надеюсь.
Благодарен вам за отзыв, что вы подвигли написать эту цитату! Меня очень волнует, что происходит в театре, сценическое искусство и хотелось бы развиваться в этом направлении, может получиться написать пьеску, скетчи, сюжет, действие - комедию, драму для постановки, верх мечты. С уважением,

Виктор Ушаков Сахалинский   11.09.2016 13:35   Заявить о нарушении
Вы правильно подметили, Виктор. Терять Вам нечего, а набраться опыта стоит и старайтесь избегать своих и чужих клише, потому что в этом деле все происходит как в литературных переводах: иногда талантливый перевод весомее оригинала. Удачи!

Дастин Зевинд   11.09.2016 15:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.