Доверие к людям

    В одной из книг  я прочитала, что человечество, возникнув в земном мире, должно было воздействовать на животный мир, чтобы его улучшить. Способно ли оно выполнить эту миссию  или нет?  Думаю, что да, если человечество изменит своё отношение к природе и друг другу, то есть проявит любовь ко всему.

  Вот мы и на даче. Три месяца отдыха от школы и от цивилизации. Наконец- то кошки погуляют на природе, после долгого сидения в квартире. Открываю дверь домика, кошки не торопятся выходить, робеют. Но запах свободы манит их. Они  медленно спускаются по ступенькам лестницы, а потом стремглав разбегаются в разные стороны. Теперь придут только вечером, когда проголодаются.  Дверь домика оставляю открытой, подпираю громадными сапогами, чтобы не закрылась от ветра. В коридоре насыпаю в коробку еды   для кошек. Сама отправляюсь к колодцу, чтобы принести воды.

    Возвращаюсь, подхожу к домику, вижу на крылечке, сидит серый кот. Увидел меня и метнулся под дом. Дом у нас стоит на сваях, как на курьих ножках. Мы их так и не закрыли металлическими листами, можно свободно подлезать под него. Кот сидит, не убегает, наверно есть очень хочет. Рассмотрела я его. Шерсть клочьями торчит, хвоста не видно, вид испуганный. Вначале я подумала, что ему кто-то хвост отрубил. Бывают и такие люди. Но потом оказалось, что он его поджал под себя. У котов это признак страха. Наши кошки ходят, хвост трубой держат. Это означает, что они здесь главные. Принесла я ему еды в миске, положила под дом. Зову, чтобы он подошёл, а он боится, не подходит. Отошла в сторонку, смотрю, подбежал и стал жадно есть. Сначала съел консервы, а потом сухой корм.

     Я его назвала Серый. Стал Серый приходить к нам каждый день на кормёжку. Есть ел, а погладить себя не давал. Видно нелёгкая жизнь у него была, не доверял он людям. Постепенно, отъелся Серый. Шерсть у него лучше выглядела, хвост можно было видеть, моська пополнела, да  и сам он стал менее пугливым, более уверенным в себе. Только вот беда, клещи на него напали. А как вытащить их, если он в руки не даётся? Хорошо, что  у нас был спрей от клещей. Подманила я кота едой, и пока он ел, прыснула на него.  Не ожидал он от меня такой подлости, испугался и отбежал от еды. Но голод взял верх над страхом, Серый вернулся и всё доел. Через несколько дней клещи исчезли. По коту было видно, что ему стало легче жить без них. Наши кошки к нему относились доброжелательно, общались с ним. Особенно Мотька. Подойдёт к Серому и о чём-
то говорит с ним по-кошачьи, а тот слушает.

    Всё лето приходил к нам Серый. Иногда мяукал, просил чтобы его накормили, иногда сам заходил в дом и ел кошачий корм, но в руки так и не давался. Не смогла моя любовь к нему вернуть его доверие к людям. Видно очень он
натерпелся от них, не мог простить, что его бросили в раннем  детстве.

    На следующее лето, когда мы приехали на дачу, серый пришёл к нам. Я всё переживала о том, как он переживёт зиму. Пережил. Вид  у него был ухоженный, видно он нашёл себе хозяина. Он побыл у нас немного и ушёл. Думаю, он приходил поблагодарить за прошлое и показать, что он жив.    


Рецензии
Замечательный рассказ, добрый, душевный, бесхитростный и очень глубокий по смыслу. У самого два рассказа о кошках. Обожаю я их, хотя сам собачатник. Всегда удивляюсь тому, как кошки быстро распознают человека. Добрый он или плохой? Причем никакие ухищрения и уловки не помогают. Все равно видят. Может они видят нашу ауру? Я как-то все больше этому верю.

Спасибо за доставленное удовольствие. Вячеслав.

Вячеслав Макурин   16.09.2016 22:57     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за такой тёплый, душевный отзыв.

Лариса Болотова   17.09.2016 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.