Клэр

Прогулка под палящим июльским солнцем. День предвещал множество интересных событий, и как бы я не пытался спрятать свои эмоции под темными очками, они вылетали наружу через мою грудь солнечными лучами. Город больше не казался серым, напротив, сейчас в нем преобладали более яркие тона, словно небесный художник вылил на него всю палитру красок.
Её прекрасные волосы развевались на ветру.
«Куда мы идем?» — улыбаясь, интересуюсь я. Она прижимает палец к губам, подмигивает. Я знал, что она приготовила для меня что-то приятное, поэтому решил просто молча проследовать за ней.
Теперь позвольте мне рассказать, с чего же это все началось.
А началась эта история довольно банально. В один момент я устал от всего. Устал от людей, которые бродили вокруг меня призраками прошлого. Знаете, это выражение о призраках абсолютно подходит к тому этапу моей жизни. Люди, которые для тебя давно уже умерли, вновь появляются в твоей жизни, бродят вокруг, но ты не видишь их, только слышишь звон цепей. Ты пытаешься скрыться в темноте своего сознания, но затем понимаешь, что смысла нет и в этом. И тогда, на последнем этапе, ты находишь спасение в алкоголе. Хотя, если говорить об этом довольно честно, то алкоголь только заглушает твои позывы к жизни, превращая сегодня в очередное вчера. Такая фантастическая машина времени с одной работающей функцией Дня Сурка. Но я даже не мог догадываться, что у жизни будут на меня свои планы.
Проснувшись в одном из своих вчера, я понял, что запасы алкоголя подходят к концу, и отправился в магазин. Пока я находился в этом временном континууме, на улице уже начиналась весна, город пробуждался после долгой зимней спячки. Я посмотрел на чистое весеннее небо, внутри меня что-то нервно билось, и складывалось ощущение, что я делаю что-то не так. Мысленно я задал себе вопрос: «Что же делать дальше?».
Не прошло и двух минут, как ответ пришел мне в виде объявления на стене. Оно было такое невзрачное, по нему скатывались капли воды, но то, что я прочитал на нем, меня настолько вдохновило, что я замер на несколько секунд, словно зачарованный.
«Автобусный тур по Европе!»
В этот момент я понял, чего хочет моя душа. Я всегда мечтал о поездке по Европе, но никогда и не думал, что это будет настолько возможно. Всю сознательную жизнь я придумывал глупые причины, лишь бы не делать ничего подобного и настолько привязался к родному городу, что начало уже казаться, что я способен тут состариться и умереть. Но только сейчас я начал понимать, что меня тут совершенно ничего не держит, и я могу сделать этот решительный шаг.
Я оторвал полоску с номером, вернулся домой и тотчас же позвонил оператору. Я понимал, что все идёт как надо. Меня даже не смутило, что мне нужно было долететь до точки назначения на самолёте, а оттуда уже отправиться дальше. Внутри меня творилось что-то необъяснимое, я чувствовал, что иду именно к своей волне жизни, я не знал, что будет впереди, но для меня это было практически неважно. Через пару недель я оформил все документы, снял деньги со своих счетов, собрал небольшой чемодан и мысленно начал отсчитывать дни до поездки.
Время на тот момент стало моим союзником. Не успел я моргнуть, как уже находился на борту самолёта. Знаете, я всю жизнь боялся летать на самолётах, но именно сейчас это чувство страха куда-то исчезло. Я сидел возле окна, любовался облаками за окном. Облака всегда поражали меня своей красотой, но до этого момента я смотрел на них снизу-вверх, а сейчас ощущал себя над ними, я и не мог представить себя настолько ближе к небу, как сейчас. Облака для меня были символом свободы. Они просто летели куда им хотелось, преобразовывались в форму людей, животных, растений, а мы только могли предполагать, на что сейчас они похожи.
Мне предложили сок, и я выбрал томатный. Когда я попробовал его, то понял, что вкус обретает насыщенность в зависимости от обстановки. Пить томатный сок на высоте десяти тысяч метров это что-то необычайное.
Через пару часов я уснул. В ту ночь мне снилась она. Странно видеть во сне того, кого ты ни разу не видел до этого момента, но Вам суждено встретиться. Фрейд говорил, что главные люди в нашей жизни изначально заложены в нашем подсознании, как же он был прав.
Я стоял на точке отправления. Людей, собиравшихся в тур, всё прибавлялось. Я чувствовал внутри себя ощущение призрачной свободы, но в то же время мне становилось жутко одиноко. Практически все, кто отправлялся в тур, ехали парами. Я достал сигарету и закурил. Дым попал мне в глаза, и я прослезился, потом вспомнил, что давно уже разучился плакать. Я стоял между двумя мирами: миром своей человеческой безысходности и новым, свободным миром, где отрезок моей жизни превратится в дорогу. Я выбрал второй вариант, ведь первый я уже пробовал.
Автобус подъехал, и пассажиры расселись по своим местам. Выезд задержали по причине одного опоздавшего человека. Я начинал нервничать, мне показалось это дурным знаком. В один момент я даже начал сомневаться, ехать ли мне вообще, но в этот момент я увидел что-то невообразимое и прекрасное.
Она бежала к автобусу. Если бы у меня спросили, видел ли я когда-нибудь ангелов, то я бы с уверенностью указал на нее. Она выглядела точьв-точь как в том моём сне. Прекрасные голубые глаза блестели на солнце, а чудные волосы развевались от порывов ветра. Когда она поднималась по ступеням автобуса, мне показалось, что все пространство вокруг засияло. Запах ее духов заменил для меня воздух. Это был запах весны, запах новых надежд. В комнате моей души вновь открыли окна, и в нее влетел легкий, игривый ветер. Неожиданно для себя я встал и помог ей положить сумку на полку, мы встретились взглядом. Она улыбнулась мне, я чувствовал себя влюблённым мальчишкой. Конечно, в моей душе были и противоречия, но это было уже неважно.
Ее звали Клэр, она была француженкой, но неплохо понимала и говорила по-русски. Как оказалось, её бабушка была родом из России, но во времена перестройки она перебралась в Париж, встретила там любовь и прожила долгую и счастливую жизнь. Всю дорогу она расспрашивала у меня про Россию. Я рассказывал о необычайной красоте нашей природы, рассказывал про поэтов и писателей, она слушала меня с большим интересом, лишь изредка переспрашивая слова, которые ей были непонятны.
За окном с каждым часом менялась картинка, проносилась чужая жизнь, таинственная для моей души, но в то же время душой я тянулся к ней, словно мотылек на свет. По телевизору в автобусе показывали грустный фильм про китов, мои чувства умножались. Казалось, что моего сердца хватит на все сопереживания в этой поездке.
Автобус остановился на десять минут. Клэр спросила, курю ли я, я кивнул головой, и мы вышли на воздух. Дым пронизывал забывшие о вредной привычке легкие, но её присутствие рядом оживляло моих «бабочек». Многие люди считают, что они находятся в животе, но по мне, они находятся в лёгких. Когда человек влюбляется, то в его лёгких происходит что-то необъяснимое, словно тысячи бабочек пытаются вылететь, но врезаются в стенки лёгких.
Наступала ночь, темнота окутывала все вокруг, лишь вдалеке огни домов и ферм давали понять, что ночь не вечна. В небе зажигались звёзды, а затем луна царственно заняла свое место на небе. Клэр спала, а я наблюдал за ночным небом. Мне всегда казалось, что оно разное. Если приглядеться, то можно увидеть там чтото новое, даже порядок звёзд порой меняется. В детстве я фантазировал о том, что могу придумать новые созвездия, проводя пальцем по небу. Я придумывал созвездия слонов или маленьких енотов.
Я почти заснул, как вдруг почувствовал, что автобус резко затормозил. Клэр крепко схватила меня за руку, и в этот момент я почувствовал, как электрический ток прошел между нами, я ощутил то самое тепло, которое не испытывал никогда, лишь жил в догадках, каково это.
По дороге гулял олень, и водитель чуть было не сбил его.
Мы смотрели друг на друга, ее голубые глаза отражали лунный свет. Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я попросил её ущипнуть меня, но она не понимала значения этого слова. Я взял ее пальцы, поднес к своей коже и попросил зажать. Я почувствовал боль и понял, что мне это не снится. Она посмеялась над моим чудачеством, но в то же время поняла, что данное волшебство происходит не только для меня, но и для нее.
Утром мы прибыли в Прагу. Мы должны были провести там пару суток и отправиться дальше. Не успел я оглядеться вокруг, как она показала мне жестом, что нам нужно идти, и мы отправились прогуливаться по городу. Этот город покорил моё сердце своей архитектурой. Узенькие улочки и дома, готические замки, –я ощущал во всём этом нечто мистическое. Погода была солнечная, но это не меняло моих ощущений. Я догадывался, что она уже была в Праге. Она шла по улицам так уверенно, словно прожила в этом городе всю жизнь.
Мы приближались к высокой телебашне, которая была одновременно уродлива и красива. Стекло, металл и бетон, фигурки черных младенцев, которые ползли вверх — все это объединилось в одной высокой композиции. Местные называли эту башню уродливой, но даже в этой уродливости была своя неповторимая красота. Клэр рассказывала мне о трагической истории постройки данного места: во время строительства данной конструкции снесли еврейское кладбище.
Именно с этого места можно было увидеть весь город. Когда мы поднялись на смотровую площадку, я увидел что-то необычайное: подвесные кресла прямо напротив окон с видом на всю Прагу. Я ощутил вокруг себя что-то футуристическое с видом на прошлое, словно находишься на границе двух миров. Она подошла к окну, я встал рядом. Мы наблюдали за этой неописуемой красотой с высоты птичьего полета.
Я никогда не был в подобных местах, и для меня все происходящее вокруг казалось одним большим сном. Я чувствовал себя чем-то новым, словно я был другим человеком. В голову пришла мысль, что за все годы я никогда не искал себя в чём-то, и вот, стою на смотровой площадке с прекрасной Клэр и чувствую, как душа радуется каждой минуте моей жизни.
Клэр смотрела вдаль, я думал о том, что будет дальше. Вся эта поездка просто не могла уместиться в моей голове, ведь это было только начало. Она взяла меня за руку, я почувствовал тепло. Мы переглянулись, и я понял, что всё, что происходит со мной, не случайно. Именно здесь и сейчас я был счастлив, ловил воздух губами, слушал тишину и в то же время ощущал этот изумительный, весенний запах ее духов.
Мы просто застыли в этом прекрасном отрезке времени, и я знал, что впереди нас ждут приключения и множество новых впечатлений.
Так и началось наше волшебное странствие на одной линии жизни…


Рецензии
Женщина - главная героиня

Тут нарисована перемена души от путешествия

Стирание старого, постижение нового, нового прекрасного

Хорошо!!

Лайтовик Производства   17.09.2016 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо!

Моно Мон   15.10.2016 21:19   Заявить о нарушении