Век живи, век учись

     Мой ракетный дивизион выполнял на Сергеевском учебном полигоне пуски ракет-заменителей, то есть снарядов от БМ-24, когда весь процесс подготовки осуществлялся, как с боевыми ракетами, одна разница, это было значительно дешевле. И тогда, в советское время умели считать народные деньги. После успешного решения всех задач, поступила команда от начальника ракетных войск и артиллерии армии о перемещении дивизиона к месту постоянной дислокации по железной дороге, а это довольно сложный элемент боевой учёбы. Но, чтобы его решить необходимо было, перво-наперво, согласовать время, место погрузки, маршрут следования, количество платформ, что и было поручено мне командиром.
     Вопросами железнодорожных перевозок в Вооружённых силах занималось специальное ведомство, представительства которого находятся на крупных и важных железнодорожных узлах.
     Утром я приехал к коменданту станции Гродеково, но он проводил служебное совещание, пришлось ждать больше часа. Сидеть в душном коридоре мне не хотелось и я, выйдя на улицу, неожиданно увидел, что в сторону станции движется самый настоящий паровоз, который я видел в детстве по несколько раз в день, возившего уголь мимо моего шахтёрского посёлка. Прошло много лет, я думал, что паровозы давно списаны на металлолом. Ан, нет, а тут такая приятная встреча со старым знакомым!
     Он шёл пыхтя, как говорили, на всех парах, блестя на солнце отполированными буферами и колёсными парами, выпуская из трубы клубы чёрного дыма. Я смотрел, как заворожённый, на приближающуюся громадину, напоминавшую змея Горыныча из сказки, а он, дав короткий гудок, поравнявшись со зданием вокзала, остановился, выпустил откуда то из под себя белый пар, словно говоря:"Фу ты, как устал в дороге!".
     Но больше паровоза, меня поразили два машиниста и три человека, сошедшие с него, они были совершенно одинаково одеты в форменные, застёгнутые на все пуговицы серые кители, на головах такого же цвета кепки-восьмиклинки, фасона тридцатых годов, на ногах парусиновые ботинки и все на одно лицо. Это были китайцы., осуществлявшие межгосударственную торговлю между СССР и Китаем. Оказывается этот паровоз один раз в неделю привозил вагоны с китайскими товарами широкого потребления, а увозил приморский лес и уголь.
     Внезапно подошёл комендант станции и сказал:"Ты, что здесь маячишь, как тополь на Плющихе, пошли в кабинет!" Поднявшись на второй этаж, он подвёл меня к окну и неожиданно изрёк:"Ты видишь кого-нибудь рядом с китайцами? Я ответил:"Нет". "А не знаешь почему? Никто не хочет неприятностей. Ты наверняка, как ракетчик и подписку давал". Я промолчал в знак согласия, а сам подумал, ведь всего несколько минут назад, хотел попросить у китайцев значок с изображением великого кормчего Мао, украшавшего их кители.
     Согласовав все вопросы отправки дивизиона, я быстро, с независимым видом, прошёл мимо китайцев и их паровоза, понимая, что из одного из окон станции кто- то обязательно наблюдает за мной.


Рецензии