Встреча на грани миров

  Я стояла на смотровой площадке какого-то типичного южно-итальянского городка, опершись на парапет и глядя далеко вниз. Мои дети играли рядом, я слышала их веселые и звонкие голоса.
  Неожиданно кто-то приобнял меня и поцеловал сзади в шею. Я вздрогнула от неожиданности, только на мгновение, потом поняла, что это подошел мой муж, и, не оборачиваясь, обняла его голову с намерением поцеловать. Но мои руки получили странные ощущения, под моими ладонями была чужая шевелюра, и запах тоже не тот. Но все было как-то странно знакомо. Я еще не оглядывалась и медлила, не знаю, почему. А потом он заговорил, и я сразу узнала этот голос. Я не поняла ничего из того, что он сказал, что-то нежное, теплое, с некой отцовской ноткой, как всегда. Я никогда бы не спутала ни с кем этот голос, поэтому, все еще не оглядываясь, я назвала его имя. Он тихо засмеялся и встал спереди меня, глядя мне в лицо. Совсем не изменился. Он вдруг поцеловал меня, но поцелуй был таким осторожным, что показался неуверенным или даже сухим, и я отстранилась.
   Мы начали говорить о чем-то, как бы узнавая друг друга заново, ощупывая взглядами лица, вслушиваясь в звучание голосов. Сам разговор не имел никакого смысла, он как бы служил лишь средством звучания голосов. Странно и страшно, как будто я говорила с человеком из-какого то другого мира. Когда я все-таки настаивала на смысле и повторяла свой вопрос снова и снова, он как бы терялся, как будто ему нечего было ответить, как имитация, как пустышка под маской давно знакомого человека. Я хотела знать, как давно он в Италии, что уже успел посетить и посмотреть, но он уклонялся или отвечал неразборчиво. После очередного повтора, он, с улыбкой, затемненной легкой тенью сожаления, обернулся куда-то в сторону и вдруг позвал : "Мам!", а потом указал на меня глазами, как бы желая перевести мой вопрос туда, куда он обратился. Я удивилась. Все было невероятно странно. Почему он не отвечает сам? При чем тут его мама? Да и не было у него в живых родителей, уже много лет.
   Но мамы была. За столиком уличного кафе, она сидела с чашкой кофе. Величавая дама из интеллигенции, сухая, еще красивая той красотой, которая свойственная умным женщинам из хорошей семьи. Она была красива выражением глаз, манерами королевы и ухоженностью. Она посмотрела на меня насмешливо и недоверчиво, потом протянула руку и назвалась. Имя я не разобрала, оно прозвучало незнакомыми звуками, нездешними, невозможными для восприятия. В ответ я пожала ее руку и назвала себя. Услышав мое имя, она так дружелюбно и искренне улыбнулась, что все ее лицо засияло. Было ясно, что она заочно знала меня. Она повторила мое имя с многозначительным выражением и одобрительно склонила голову.
   Мы не могли ни о чем говорить, точно так же, как и с ее сыном. Это была абсурдная встреча на перепутье двух разных миров. И мы, все трое, говоря на одном, казалось бы, языке, не могли понять друг друга. Нет, мы не могли даже воспринимать друг друга нормально. Как будто кто -то из нас не был человеческим существом.
   Немного погодя он взял меня за руку и повел к какому-то лифту. Вокруг почему-то выросли стены, мы были в здании, и это была больница. Он нажал кнопку лифта, который должен был идти вниз,но этот лифт все время не приходил. Рядом открывались и закрывались другие лифты. Кто-то входил в них, а кто-то выходил. Он держал меня за руку, а я вдруг поняла, что не хочу ехать на этом лифте, ведущим в подземные этажи. Вдруг мне стало не по себе, я стала думать, что мы с ним уедем не туда, куда нужно, и  просто заблудимся в подземных лабиринтах этой больницы. Мне хотелось куда-то в другое место, где было все привычно, где были мои дети и муж. Я сказала ему: "Вернись к маме".
   Я проснулась очень неожиданно, с тяжелой и больной головой. Оказалось, я заснула, укладывая спать младшего сына. Надо мной стоял мой старший и тихонько тормошил меня за плечо. Я поцеловала его и встала.


Рецензии