Карусель! Карусель! Дом на Белорусском

Роман про шпионов, Дом на Белорусском.

Продолжение главы - А против Е. Противостояние. Часть третья.

      Это говорит о том, что важность и круг решаемых вопросов Виктором Алидиным был гораздо больше, чем это кажется на первый взгляд.
     И всё же. При всём его влиянии, решение о работе против  и по такому знаменитому ученому и писателю находилось вне его компетенции.   
     Более того. Чтобы работало 7-е управление, нужен был заказ, поручение  со стороны. Нужен приказ. Требуется план и задание.
     Кто его, приказ этот, мог дать? По шпионажу только второе. По писателям, только пятое управления.
    Но они то сегодня и оказывается, что не в теме. Работало только оказывается седьмое. И только Виктор  Алидин.
    Так, что шутки в сторону. Не мог Виктор Алидин принимать самостоятельных решений по этому вопросу. Но мог весьма качественно выполнять данное ему и его сотрудникам поручение. Если оно конечно было.
    И здесь самое главное и основное. Давайте скажем правду. Иван Ефремов был центром силы. К нему обращались. К нему ехали. У него были читатели и ученики. Его постоянно посещали разные гости. В том числе и всяко разные из зарубежа.
    Интересно?
    Без всякого сомнения интересно.
      Всем интересно. И даже сейчас.
      Если было кому интересно, значит и работали.
    Но следовало напустить туману. Дать дезинформацию. Тем более, что привлечь излишнее внимание и нагнать волну, было весьма реально.
     Опасались, что при работе кто-то мог проколоться. Мог болтнуть лишнего. Банально захвастаться.
     Вот тогда,  в этом случае, и следовало Виктору Алидину прикрыть своих. Что он и сделал.
     С древности известно от философов Греции, что задающие мудрёные вопросы, получают мудрёные ответы. Можно еще проще. Задающие дурацкие вопросы, получает дурацкие ответы.
     Поэтому скажем просто и ясно.
     КГБ СССР работало рядом с Ефремовым. Его интересовало его окружение. Оно фактически защищало Ефремова. И лично Я, абсолютно уверен в том, что сам Ефремов был в курсе этого и не был против. А вопросы идеологии и философии, это вообще прерогатива идеологического отдела ЦК КПСС.
      Поэтому, после смерти писателя, к нему домой из КГБ пришли за своим. Обыск был всего лишь тотальной ревизией КГБ своего имущества. Но теперь, когда уже не было в живых хозяина, и кругом были чужие, следовало придумать что-то такое, чтобы отвлекло от истинных причин проведения обыска.  Близкие Ефремова были не в курсе. Иначе, обыск и не понадобился бы.
     Виктор Алидин просто  и всего лишь навсего напустил туману. А что понапридумывали всяко разное потом, так это не так уж и важно было для него.
    А слухи, они и есть слухи.
    Вот кстати к слову. В 1979 году именно Виктор Алидин первым высказал Андропову свои подозрения в отношении странностей Олега Калугина. По его мнению, его амбициозность и личное поведение, это неприемлемо. Всё это не даёт гарантий, что он не перейдёт на другую сторону баррикад. Что впоследсвии и произошло.
    Так, что сам Калугин пусть не выдумывает, что тогда ему доверяли по полной. Уже не доверяли. Хотя например он сам же утверждает о своей осведомленности о работе болгар в отношении диссидента Маркова и связанным с ним громким делом с уколом зонтиком.
     Проверять сотрудников – в любой спецслужбе мира, процедура стандартная. Но не всякая проверка даёт результаты.
    В данном случае, первые результаты по Олегу Калугину были уже в конце семидесятых. Предпосылки так сказать были к этому.
     Так, что в противостоянии Виктора Алидина и писателя Ивана Ефремова, точнее было бы сказать, что никакого противостояния не было.   Выдумки это все. Скорее КГБ СССР оберегало писателя. Как могло конечно и как умело.
    Самое уместное наверное, напомнить всем знаменитый советский мультфильм «Карусель»! Это где поют – Карусель, Карусель!
    Помните дразнилку  рыжего мальчика?
Ну как же!
- Рыжий!
   Рыжий!
   Конопатый!
   Убил дедушку лопатой!
   Что мальчик ответил?
     Ответил он вот что?
- А я дедушку не бил!
А я дедушку любил.

   Так и здесь. Сенсация с Иваном Ефремовым надумана. Но тем выше был интерес и к нему, и к его творчеству.
     Скандал – это эффективный способ привлечь внимание. Тем более, что было к чему. К книгам писателя.
    Но и писать, что были якобы в отношении Ефремова были дурацкие сведения, это уже перебор, и тоже фантастика. И даже не научная.
Слухи?
Слухи были.
Сведения?
Какие сведения?
Не было никаких сведений.
Исключительно домыслы.


Рецензии