самый счастливый день

КАК НАСТУПАЕТ САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ В ЖИЗНИ.
Сегодня Алиса впервые после замужества шла на встречу с другим мужчиной.
Они вместе работали. Были ровесниками - по тридцать пять. Им было интересно друг с другом, при этом они еще и работали над одним проектом. Вот,собственно, поэтому Андрей ее и позвал сегодня в кафе: обсудить кое-какие идеи.
Алиса не стала наряжаться, накрашиваться - зачем? Они свои люди, и потом: разве она идет на свидание? Нет, совсем нет! У нее крепкая семья, любимый муж, двое детей! Она идет на деловую встречу... С очень симпатичным ей мужчиной. И еще она знает... Она тоже очень симпатична Андрею. Но вот эти мысли она старалась в себе подавить.
Они встретились. И действительно за чаем и пирожными обсуждали рабочие моменты. Но потом он пошел ее провожать. Муж звонил несколько раз, и она честно отвечала ему, где она, с кем, по какому поводу. Обещала, что скоро придет.
И вот они идут домой. Темнело. И Андрей взял ее за руку, как маленькую девочку. Ей это было приятно.
- Опаньки! - ужаснулась она. Дорогу преграждала огромная лужа: пока они сидели в кафе, прошел сильный ливень. Андрей оценил обстановку: легкие Алисины туфельки, которые быстро потонут в этом озерце, надо было спасти. И Андрей взял ее на руки.
Алиса видела все как в замедленной съемке: он ее несет и смотрит на нее, прижимает ее бережно, и она на его руках понимает, что когда они пройдут эту лужу и он поставит ее на ноги, то они не разойдутся. И неотвратимость того, что непременно случится, поразила ее своей очевидностью. Ей стало и тоскливо, и совестно, и сладко.
Они прошли эту лужу. Он поставил ее на землю, но не отпускал. Она не вырывалась. Его губы легонько, как бабочки, коснулись ее. Она не ответила, но и не отвернулась. Обнявшись, они постояли какое-то время. Им было, наверное, хорошо. Разлепляться не хотелось. Только дома ее ждали муж и дети. И она помнила об этом ежесекундно.
- Я пойду. Не иди дальше, - умоляюще прошептала она. Он поцеловал ее и кивнул. Она убежала.
Дома все было по-прежнему, но уже как-то по-другому. Муж, которого она еще вчера любила сильнее всех на свете, сегодня был другим - привычным, немного раздражающим, предсказуемо-занудливым. И детей хотелось бы уложить побыстрее. И вообще, хотелось бы остаться наедине с собой и все обдумать.
Наконец, она всех уложила, сказала мужу, что посидит на кухне над проектом, и ушла на кухню.
Она вышла замуж тринадцать лет назад. По огромной любви. А уж ухаживали за ней многие, и влюблялась она часто. И только ее муж, тогда уже окончивший институт, серьезно стоящий на ногах, такой любящий и надежный, такой самый лучший, смог наконец остановить ее поиски. Как она тогда была безоговорочно счастлива! И ни разу за все эти годы она не пожалела о своем выборе. Прошло тринадцать лет, а она каждый день просыпалась счастливая! Она любила и была любима! А какие у них получились дети! Счастье...
Счастье, которое сегодня вдруг перечеркнуло свидание с Андреем. Что же это значит? Что это было? Она что, ненасытная тварь, которой мало мужа? Да нет, не мало. Ей хочется приключений, она устала от однообразия? Опять нет. Не воспринимала она свою жизнь однообразной. Но голова у нее сейчас замутнена. Она предвкушает завтрашний день. Работа, на работе - Андрей. И она погрузилась в воспоминания сегодняшней встречи. Сдерживать себя она устала. Ей хотелось вспоминать и смаковать!
Со следующего дня отношения между ней и Андреем стали иными. Они уединялись в коридорах и целовались. Говорили мало. Смотрели друг на друга, прижимались. Ласки, нежность и ... постоянное, невыносимое чувство вины!!!! Алиса отдавалась новым отношениям, но понимала, что в них нет и не может быть счастья. Потому что в них нет и не может быть правоты!
Да, логическая точка была однажды поставлена. Произошла близость.
После этого Алиса не пошла на работу. Она взяла больничный. Просто пришла в поликлинику и сказала, чтобы ей дали больничный. Молодой ретивый участковый возмутился и сказал, что по ее хотению он больничного давать не будет. Тогда она равнодушно встала, пошла к выходу, сказав на ходу, что просто пойдет и уволится. Участковый призадумался и больничный дал. Причем, надолго.
Пока муж был на работе, а дети в школе, она сидела дома и плакала. Чувство абсолютного тупика завладело ею. Она запуталась окончательно в себе, пытаясь оправдать себя и Андрея. И оправдания находились. Но точила мысль: в храм! Иди в храм! И тут же приходила другая: а что я скажу, ведь все так запуталось.
Андрей звонил ей, тревожился. Но она твердо сказала, что больше между ними ничего не будет. И если он будет настаивать, то она уволится. Андрей уговаривал ее не увольняться, сказал, что перейдет в другой отдел, они будут видеться реже.
Пришло время выходить на работу. А в голове был туман. В храм она так и не сходила.
Андрей перешел в другой отдел. Пытался зайти к ней поговорить, но она не пустила его. Он не настаивал.
И вдруг ей стали сниться ее умершие родители. Несколько ночей подряд ее родные напоминали ей о себе. Она пошла в храм с намерением подать записки.
По пути обратилась к Богу:" Господи, если Ты захочешь допустить меня сегодня до исповеди, то будет воля Твоя!" 
Хотя она знала, что сегодня исповеди в храме нет. Она отстояла службу и, когда подошла целовать крест, то спросила у священника, не сможет ли он ее исповедовать. Тот кивнул, вынес из храма Евангелие и надел епитрахиль.
К этому моменту туман рассеялся. Она знала, что должна сказать: обычные и простые слова.
- Я изменила мужу, -произнесла она с замирающим сердцем.
Священник смотрел на нее внимательно и выжидающе. Она замолчала, ожидая сурового приговора.
- Это всё? - спросил священник.
- Нет.
И она стала называть другие свои грехи.
Священник прочитал над ней разрешительную молитву и сказал:
- Как сказал Христос блуднице: ступай и не греши больше. Ступайте и больше не грешите!
И улыбнулся ей светлой сдержанной улыбкой. Благословил.
Домой она летела. Летела и думала, что настолько счастливых дней в ее жизни было не так уж и много. Возможно, этот день был счастливее всех.
Возможно, так оно и было...


Рецензии