А будет то, что Бог даст. Картина 7

             Утром следующего дня в квартире Ольги и Бориса стали собираться родственники. В квартире уже находились – Ирина, Тома и Петр. Ждали Нику с Сергеем.

ПЕТР - Вот подойдут Ника и Сережа, и нас станет семеро, точно по числу судебных присяжных.
ОЛЬГА - Но ведь присяжных должно быть 12.
ПЕТР -  В последних телевизионных сериях «Суд присяжных» их оказывается 7.
БОРИС -Ну, в театральных постановках, вы же знаете, целую толпу могут изображать всего 5-6 человек.
ИРИНА - В этой передаче все воспроизводится досконально точно. К съемкам даже привлекаются настоящие, реальные юристы. Например, тот же всем известный Рубен Маркарян.
ТОМА - Ну, так значит их подсократили в целях экономии. Сейчас ведь инфляция.


            Раздается звонок в дверь и Петя идет её открывать. Появляются Ника с Сергеем.


НИКА -Извините, но нам пришлось стоять в пробке. А куда нам сейчас пристроить Арчибальда?
БОРИС -Давайте мы его оставим в прихожей. Надеюсь, что он не погрызет туфли.


            Закрепляет поводок настойке вешалки для пальто.


ОЛЬГА - Какие могут быть извинения, но мы, конечно, вас ждем с нетерпением. Что с моим братом? Есть новая информация?
СЕРГЕЙ - Мама получила следующее послание: «They turned out to be friendly and sociable people».(они оказались дружелюбными и общительными людьми)
НИКА - Этими дружелюбными и общительными людьми являются Гарри и его любящая жена Алиса.
ИРИНА- В одной фразе полученной от отца для меня несколько загадок.

ТОМА - Я бы трактовала её так: дружелюбные – это значит, что за его теперешнее финансовое положение мы можем не беспокоиться; общительные – это значит, что они от него не скрывают положение дел. Так что можно особенно не беспокоиться.
ПЕТР - А вот отсутствие сообщения о Викторе значит, что тут не все хорошо.
БОРИС - Хотелось бы знать, что сегодня знают и что думают о получении выигрыша по лотерейному билету Александра  Гарри и Алиса.

СЕРГЕЙ - Если Виктор не в состоянии, в физическом или умственном отношении, довести дело с выигрышем до конца, то расклад резко меняется и все зависит от позиции этой милой супружеской пары, о которой мы почти ничего не знаем.
ОЛЬГА- Лет примерно 15 тому назад, нам с Борисом удалось организовать нашу встречу с Виктором и Луизой на отдыхе в Швейцарии. И тогда Виктор рассказал, что его сына Гарри буквально осаждает одна молодая еврейка-ашкенази, и как помнится, он сказал, что она учится на юриста  назвав её Алисой.
БОРИС - Виктор также говорил, что свою любовь к Гарри она сублимировала на все русское.

ПЕТР - Ну, если это выражалось в любви к блинам, икре и водке, то я её вполне понимаю.
НИКА- А что значит еврейка-ашкенази? – я не в курсе.
БОРИС - Насколько мне известно: Ашкеназы – это евреи выходцы из Европы, говорили на иврите. Сефарды – евреи, выходцы из арабского мира, вытесненные из Испании, говорили на ладино.
ПЕТР - Мне удалось ознакомиться с выводами одного исследования, где утверждалось, что наиболее высокий IQ имеют евреи-ашкенази, он у них на 8 баллов выше, чем у обладателей второго места – северо- восточных азиатов.

СЕРГЕЙ - Политическая корректность, по существу является запретом говорить и публиковать  некоторые выводы исследований связанных с физиологией и психологией разных рас. Петя – твоя информация сомнительна.
ИРИНА- Давайте не будем демонизировать Алису только потому, что она добилась Гарри. Может она окажется нам очень полезной. Как-никак она юрист.
НИКА – Дай-то Бог, но и это настораживает.
СЕРГЕЙ - «Волков бояться – в лес не ходить».
ТОМА - «Лучше куст принять за медведя, чем медведя за куст».

НИКА - Пожалуй, прежде чем мы примем медведя за куст или наоборот, мне нужно рассказать вам всем мой сегодняшний непонятный и тем страшный сон, может он наведет нас на какие-нибудь разумные мысли.
ПЕТР - Разум живет и во сне, и мудрые мысли могут возникнуть всегда, если есть человек.
ОЛЬГА - Мне кажется, мы все в эти дни видим тревожные сны, но не все хотим в этом признаться.
НИКА - Не знаю, насколько они тревожны у других, но я видела следующее: я нахожусь в Америке, в каком-то непонятном месте типа лесной землянки. Лесной, потому, что мы с Александром пробирались к ней через лес, где должны были встретиться с Гарри. Были уже сумерки и, хотя все ещё кругом было видно, но расплывчато. Чувствовалось, что лес живой, не декоративный и раздающиеся хруст и шорохи вселяли в нас тревогу, хотя никто и не показывался.Мы добрались довольно быстро и когда намеревались нырнуть в землянку, дверь её приоткрылась и приятный мужской голос пригласил нас войти. Навстречу нам шагнул приятный улыбающийся мужчина лет 45. Это был Гарри.Но мне почему-то стало ещё страшнее и я сжала руку Александра. Он ответил мне тем же. Я поняла, что и ему не по себе.              Мы втроем устроились за столом и Гарри начал с того, что стал извиняться за то, что выбрал для встречи столь укромное место, которое как он сказал используется ими как охотничий домик.Мы эту тему развивать не стали, а Александр спросил его – когда он сможет увидеться с Виктором? На это Гарри ответил, что Виктор в тяжелом положении, но видится ему с Александром нет необходимости, так как отец ввел его в курс дела и подписал на него доверенность о разрешении получения ему совместно с Александром лотерейного билета из ячейки банка. После получения доверенности Гарри посчитал, что нужна особенная осторожность в проведении всей предстоящей операции по получению выигрыша и переправки его в Россию, так как сумма очень значительная и может привлечь внимание гангстерских групп. И именно этим он объяснил необходимость нашей с ним тайной  встрече в землянке.
         Когда Александр спросил его о том знает ли он о договоре с его отцом о величине процента, который оставит им Александр, Гарри сказал, что, конечно, знает и как будто несколько смутившись, добавил, что обстоятельства значительно изменились, ему придется оторваться от своих дел и потратить много сил и времени на наше дело. Поэтому он считает, что процент должен быть повышен. Я ждала, что он назовет намного увеличенную цифру. Александр, видимо прикидывал, насколько можно согласиться. Повисла тишина.
         Откуда не возьмись за нашим столом оказалась сидящей женщина, как я поняла, это была Алиса. Она внимательно нас оглядела и сказала: я появилась здесь для того, чтобы как юрист разъяснить вам возможность тупика в наших переговорах, если будет недопонимание действия закона. Начну с того, что существует положение при котором выигравший билет становится ненужной бумажкой – это когда пройдет срок допустимый для его предъявления. Каждая из сторон, обладающая ключами от банковской ячейки, способна заблокировать получение билета и тогда он просто-напросто пропадет. То есть соотношение наших и ваших прав на получение билета – fifty-fifty. Поэтому и доля выигрыша должна быть одинакова – 50/50.
         Я была ошеломлена таким требованием, но мы с Александром молчали.
         Неожиданно в помещение врываются люди в масках и пистолетами в руках и спокойно так, как бы нехотя объявляют: «извините, это ограбление».  «Часы и кольца снимать?» с иронией спрашивает Алиса.
        На что один из трех нападающих отвечает: «Мы прекрасно осведомлены о положении ваших дел и знаем, что для того чтобы получить доллары, эти двое мужчин должны быть на свободе. Когда они эти деньги получат – 80% из них они передадут нам, оставшиеся 20% вы сможете поделить между собой. А вас, милые дамы, мы на некоторое время изолируем от ваших мужей, чтобы у них не пропало желания передать нам 80%».
- «Как деликатны и милосердны гангстеры в Америке!» - вырвалось у меня.
На что предводитель ответил: - «В нашей группе международный состав. Некоторые из нас с рождения говорят по-русски. Ваши мужья могут за вас не волноваться, мы обеспечим вам вполне комфортное пребывание в живописной местности» - на хорошем русском окончил пояснение  своих условий их предводитель или кто там он у них был. Наших мужчин он предупредил чтобы минут 30 из помещения не выходили, иначе в них откроют огонь на поражение и в полицию по поводу нашего похищения не обращались,  тогда все хорошо закончится - пообещал он.
        Наши мужья выглядели совершенно подавленными, но старались нас с Алисой ободрить и уверить нас, что все будет хорошо и они как можно скорее  сделают все, чтобы выкупить нас.
        Нас с Алисой эта троица вывела из помещения, где нас встретил дежурящий у входа в землянку их четвертый соучастник. Этот четвертый, отойдя от входа всего метров на 10, встал за деревом, держа автомат наготове на случай появления наших мужчин. Но те, предупрежденные их предводителем, не появлялись. Да и зачем, если честно собирались передать выкуп.      
         Нас с Алисой довели до двух стоящих неподалеку джипов, завязав глаза и связав руки рассадили по разным джипам. Когда подбежал и сел их четвертый член группы с автоматом машины тронулись. Со мной рядом на заднем сидении сидел один из гангстеров. Второй сидел за рулем.
         Мне почему-то представилось, что никакая это не Америка, а мы в России. Подумалось о том, что даже те несчастные 10%, которые могут нам достаться, все же помогут всей родне как-то благоустроить жизнь – хотя бы увеличить жилую площадь и потому все не так уж плохо. И я как-то незаметно отключилась.
         По-настоящему я пришла в себя когда мы с Алисой очутились в комнате на втором этаже какого-то загородного дома. Была ночь, за окном шумели от ветра деревья. Я полулежала в глубоком кресле. Рядом на диване мирно похрапывала Алиса.
         Пришло необъяснимое беспокойство. Я стала думать, что все выглядит несколько странно. Как будто все подстроено. В окно забарабанил дождь.
«И дождь смывает все следы» - неожиданно для себя произнесла я вслух.
Алиса подняла голову и сказала шепотом: - Гарри все равно знает где я и демонстративно потянула воротничок своего платья.
          Я ощутимо вздрогнула. А что, Гарри может быть захочет получить свои необоснованные 50% и обратится в полицию. Будет захват, стрельба, которая неизвестно чем закончится. Страшно.Лучше уж 10%.
Тут за окном раздались крики на английском, какая-то возня и затем звук отъезжающей машины. Послышались шаги на ведущей к нашей комнате лестнице, и в комнату вошел офицер полиции, а за ним и Гарри.
Я выпрыгнула из кресла – «Где Александр, что с ним?»  - заорала я.
«Не беспокойтесь, все в порядке. Никакой опасности он не подвергался просто потому что не участвовал в операции задержания. Через полчаса Вы с ним увидитесь» - заявил Гарри.
На этом мой сон прервался.

БОРИС - Как все просто – отбери у человека все, а затем верни небольшую часть и он доволен.
ИРИНА - Как раз все не так просто. Все говорит о том, что вся история с гангстерами, а может быть и с полицией подстроены. Правда постановщику это должно было обойтись в кругленькую сумму, но игра, видимо, стоила свеч. Предполагалось, что все это поможет уломать Александра на 50%.
ОЛЬГА - То есть даже маячок в воротничке Алисы – неправда? Но зачем эта уловка, которая сама наводит на размышления о том - как можно было предусмотреть его необходимость?
СЕРГЕЙ - И все же не следует понимать сон моей мамы как историю точь в точь воспроизводимую в реальности. Давайте просто поймем это как предупреждение о том, что от Алисы можно ждать какого-то подвоха. Только и всего.
ТОМА - Почему только от Алисы, а от Гарри - нет?
СЕРГЕЙ - Хорошо, пусть и от Гарри, это ничего не меняет.
ПЕТР - Просто поживем и увидим. Чему быть – того не миновать.

                Затем Ольга приглашает всех к обеду, который проходит как-то по-деловому – без разговоров. Ни деловая тема, ни отвлеченная не затрагиваются. Все озабочены. Однако, обед поедается с удовольствием.


Рецензии