От издателя к роману Дела Пилатовы

Вместо предисловия
Решая вопрос о вероятности издания этой книги, мы изначально не тешили себя иллюзией того, что дебют молодого и никому не известного автора может произвести на книжном рынке какой-то фурор. Даже после тщательного «причёсывания» шероховатости романа видны невооружённым глазом, поэтому мы не сомневаемся, что литературные критики с радостью поднимут его на штыки собственных перьев и без особого труда найдут в нём кучу изъянов почти по всем параметрам литературного мастерства. Дескать, подумать только: неискушённый автор романа так часто и безрассудно пытается выплеснуть на его страницы решительно всё, что знает, думает или чувствует по поводу даже незначительных объектов своего описания! Он слишком легко пускается берега и уходит в дальние литературные странствия – без какой-либо маскировки собственных пристрастий  и боязни прослыть чьим-то подражателем! Он напропалую перегружает авторский текст излишними, а иногда и неуместными определениями, сравнениями и всевозможными оборотами речи! И т.д., и т.п., etc. Мы скажем вам даже больше: да всё это произведение писано левой рукой! По той простой причине, что автор – левша с рождения...
Тем не менее, мы всё-таки печатаем его, «продвигаем» и настоятельно рекомендуем вам его прочитать. Почему?
Во-первых, далеко не всё и не всегда в литературе определяется искусностью слога и стиля. Можно писать бойко, складно и красиво о какой-то ерунде, а можно «плохо» – и быть при этом читаемым, почитаемым и даже канонизированным, как, например, классик Ф.М. Достоевский. При этом, безусловно, следует понимать, что в случае с признанным корифеем речь идёт об обстоятельствах его жизни, которые исправить уже невозможно, а в нашем – о вполне понятных и, пожалуй, неизбежных «трудностях творческого роста».
Во-вторых, у романа, кроме недостатков, есть гораздо больше очевидных достоинств, главное из которых – глубокое проникновение в тему. А это – не много, не мало – сложнейший механизм судебной системы, которая традиционно играет в государстве весьма ответственную роль «третьей власти». Подавляющее большинство сограждан, безусловно, имеет определённые представления о ней, некоторые – «имели дело», но усреднённое общественное мнение при этом очень редко выходит за пределы подсознательного или кухонно-бытовых клише. Одни, например, ограничивают себя привнесённой из СМИ уверенностью в том, что «правоохранительная система прогнила» и её необходимо менять, другие – убеждением, будто всем заправляют там «подонки-оборотни-мафия» и т. д. Так вот: эта книга существенно расширит ваше осознание проблемы и даст ответы на большинство подобных вопросов. Вы наверняка поймёте, почему честным человеком в этой Системе быть сложно, опасно и почти невозможно. Почему глаза всех прокуроров со временем становятся чёрными. Что движет, чем руководствуются «шестерёнки» этой громоздкой демонической машины. Почему, наконец, вопреки всем многочисленным декларациям о реформе, такой невозмутимо-незыблемой в течении многих десятилетий кажется эта Система. И тогда, быть может, вы научитесь читать между строк новостные ленты, видеть невидимый 25-й кадр «телекартинок» и понимать: все эти громогласные «разоблачения» и показные «задержания» внутри Системы – скорее всего, блеф без ощутимых последствий для «фигурантов», тогда как простые смертные, случайно оказавшиеся в ненужном месте и в недобрый час, – скорее всего, обречены...
И, наконец, третья причина, по которой эту книгу стоит прочитать, – её автор. Давайте знакомиться: Антон Паладин – литературный псевдоним Антона Кардопольцева, коренного львовянина, 1984 г. р. В свои 32 молодой человек умудрился заполучить два высших образования – медицинское и юридическое. В рамках первого несколько лет занимался научной деятельностью на кафедре фармацевтической химии Львовского медуниверситета (имеет научные публикации), работал экспертом областного Экспертно-криминалистического центра УМВД, а в рамках второго – помощником адвоката в одном из городских адвокатских бюро. В данное время заочно обучается в аспирантуре киевского Института законодательных предвидений и правовой экспертизы, пишет кандидатскую диссертацию. Вам ещё не интересно, как это при такой жизненной активности и занятости ему с первого захода удалось написать «уголовно-процессуальный роман-трилогию» (вторая и третья часть книги уже на подходе)?! Между прочим, другой известный писатель-медик и тёзка Антон Чехов (вы уж простите за нахальство сравнения!) ни единого романа за свою творческую жизнь так и не написал, хотя нельзя сказать, что не хотел и не стремился. К тому же, заметим, речь в нашем случае идёт уже не только о глубоком проникновении, а, собственно, о внедрении автора в пресловутую «тему-Систему», о которой ему известно не понаслышке. Он знает её изнутри. И даже не только как вхожий в неё, но и как человек, на себе ощутивший её жёсткие жернова.
Кстати, тогда и поэтому он начал писать...


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.