Участь мелкого предпринимателя 2
На день рождения Наташи Давид нажарил целую гору "ризков" (отбивные из белого и красного куриного мяса) и навалил на стол все овощи, которые мне нельзя. Для меня специально он приготовил творожную запеканку с изюмом. Целый день я провела голодом, потому что мне не хотелось есть того, что мне можно было есть, и я рискнула:
- Я, когда есть хочу, я не хочу сладкого, я хочу мяса, Давид. Мне один мой любовник говорил "без мяса ты не человек", и да, я буду есть отбивную. Хотя бы одну. Я с нее сниму жареную корочку.
- Давай я сниму, - сказала дочь, - а то ты сейчас наснимаешь.
- Даже тебе я не позволю рыться в моей тарелке, - солгала я, - Достаточно того, что вы сейчас будете пить шампанское, а я минеральную воду, без газа, за твое здоровье. Вот в обычные дни я вообще про алкоголь не вспоминаю, но как только праздник - меня так и подмывает сказать тост.
- Сказать тост можно и со стаканом минеральной воды, - сказала дочь.
- Хорошо. Я заработала тысячу шестьсот крон, Наташа, и стовку отщипнула себе на сигареты. Купи себе все, что получится. Вот тебе полторы тысячи.
- Разговелась, - сказала я Юрке утром, в воскресенье, когда он помог мне выкатить тележку со склада.
- Выпила? - ахнул Юрка.
- Нет, что ты. Жареного мяса поела.
- Прости, - сказал Юрка, - просто мы так говорили в юности про алкоголь.
- Я вот одного понять не могу, Юра, почему мне работать можно, а выпить рюмочку нельзя?
- Тебе и работать нельзя.
- Но я же работаю.
- Тогда я не знаю, - сказал Юрка.
- Я знаю, - прогрохотала Маришка над ухом, подходя к станку, - Ты и так еле спину держишь, да и не держишь совсем, ходишь буквой зю, рюмку выпьешь и треснешь.
- А вот на станек влезать, чтобы решетку повесить, и потом сделать "соскок" - это не треснешь?!
- Я тебе сама решетку повешу, мне даже влезать никуда не придется.
- А я пока побегу, цветы тебе куплю, в честь твоего вчерашнего дня рождения, - обрадовалась я.
- Нет, никаких цветов, Ира, я не возьму, - возмущенно сказала подруга, - Тебе сейчас каждую копейку смертельным потом добывать приходится. Не возьму.
И я ушла, прикусив язык. Я даже не посмела сказать, что все деньги, которые сегодня заработаю, вышлю маме, потому что у моей мамы - пятого сентября юбилей, 80-летие. 80-летие! Это ж с ума сойти, как я хотела к ней попасть на этот юбилей. Я даже обещала ей приехать, я тогда думала, что операции не будет.
Но операция была. Восемнадцатого июля. И провалялась я в клинике три недели вместо обещанной одной, и дома почти месяц, потому что нужно было соблюдать постельный режим. Я и на работу-то выползла на неделю раньше только потому, что у мамы юбилей.
Восемьдесят лет - это само по себе свято.
Свидетельство о публикации №216091201881