Часть 17. Катюша учится и учит

.......Я сидел в гостиной,читал любимого Шекспира,когда дверь отворилась и в комнату ворвались сначала Пират Третий,а затем ватага детворы в ночнушках,следом появились Катя ,Таня и Диана,катя тележку с чаем и разными вкусностями вроде плюшек и заварных пирожных.

-Ого! Ничего себе! Вот это пир! -ахнул я .

-Дорогой,мы тут с Катей и Дианой впали ненадолго в детство,,от души порезвились с нашими пострелятами,накупались и наигрались,вот чай все дружно сделали. Эти непоседы ждут продолжения истории!-улыбнувшись сказала Таня,моя обожаемая жена.


-Да,точно! Было так весело братик! Словно снова в детстве побывали! В жизни не думала что это может быть так здорово! Давай ,братишка,готовься рассказывать дальше,а то эти почемучки уже ушки навострили!-улыбнувшись выпалила Диана.

-Братик,милый,выручай! Лисятки совсем меня замучили вопросами,как я всё учила заново!Ух! Сейчас мы чай разольём по чашкам,и рассказывай дальше! А мы с девочками подсобим если что!-улыбнулась Катя.

-Вот оно что! Пират,я вижу сыт и доволен ,уже с игрушкой любимой играет,ну и пусть себе играет на здоровье! Ну а вы ,листятки,готовы слушать?-улыбнулся я .

-Готовы! -хором выпалили дети ,да так,что аж  стёкла зазвенели.

-Ого! Тогда слушайте!-улыбнулся я.........

........Катя внимательно и не спеша рассматривала каждую куклу,беря в руки очень бережно и осторожно. Было видно как она вздрогнула ,но глазки её загорелись,было видно что она начала вспоминать! Я и ребята с интересом наблюдали за действиями Катюши.Она по очереди брала каждую куклу и рассмотрев осторожно возвращала на место. Она рассмотрела даже посудку и кукольную мебель,и тут взгляд её упал на колясочку ,она подошла к ней,потрогала ,покатала туда сюда. Обернулась к нам ,и мы ахнули! В её глазёнках блестели слёзы! Катюша снова занялась колясочкой ,заглянула внутрь и вскрикнув,бережно вынула оттуда большую куклу-младенца. Девочка тут же уселась прямо на пол,благо,он был застелен толстым ковром,поэтому угрозы простуды не было никакой,нежно поцеловала куклу,удобно устроила её на руках и прижавшись щёчкой начала её баюкать! Мы глазам своим не верили!

-Братик,можно мне с ней поиграть? -поймав мой взгляд,спросила Катя.

-Конечно можно,сестричка! Иди сюда,тут Диана одёжки приготовила !-ласково сказал я .

-Ой,одёжки! Иду! -сказала Катя,встала и вместе с куклой на руках подошла к нам.

-Ну-ка посмотри повнимательней,сестричка,что тебе здесь знакомо? -ласково сказал я .

-Ойиии....Трусики...маечки...платьица...колготки....это  я люблю! Можно? Вот только куклу куда бы положить,а?-растрогано сказала Катя.

-Сестричка ,куклу можешь положить вот сюда,возле подушек!-улыбнулся я .

Катюша бережно положила куклу и стала трогать и рассматривать одежду.

-Я беленькие трусики и маечки люблю! -сказала она.

-Почему именно беленькие,Катюш? Вот смотри сколько разноцветных здесь трусиков и маечек!-сказала Лариса.

-Беленькие они практичные очень,и стирать их удобнее,вот! Я как -то у Маши,подружки своей в гостях была,и на мне были новые совсем розовые трусики,я люблю розовый цвет,между прочим,так мы с ней в одних трусиках играли в её комнате,вспотели ,и сели на её кровать и когда встали то там два пятна остались на покрывале розовое и синее,представляете? Машина мама не ругалась,она сразу поняла в чем дело и Маша достала из шкафа две пары беленьких трусиков и мы  тут же переоделись! А дома мама мне сказала что  беленькие трусики и маечки самые практичные и удобные в стирке,а с цветными может случится конфуз как у Маши в гостях было. Я дома всегда после садика или школы маечку и трусики снимала и стирала,мама научила,а сама в халатике одном бегала,так лучше дома.-ответила Катюша.

-Ого! Надо же!-хором выпалили Лариса ,Ира,Таня и Диана.

-Сестричка ,примеришь?-ласково сказал я .

-Ага! Вот только..-ответила Катюша,взяла беленькие трусики и указательными пальчиками рук растянула оба выреза для ножек.

-Что ты делаешь,Катюша?-удивилась Диана.

-А,это! Мама научила! Она говорила что если вырез для ножек растягивается то можно надевать трусики ,а если нет ,то нельзя ,а то давить будут!-улыбнувшись сказала Катя и надела наконец трусики.

-Ну как? Удобно? -спросила Таня.

-Да ,очень удобно,нигде не давит.А теперь маечку ! Вот так! Тоже удобно!-улыбнулась Катюша ,надев и маечку.

-Замечательно,сестричка! Умничка! -улыбнулся я.

-Здорово,Катюша!-улыбнулся Лёва.

-Так,теперь платье,какое хочншь,Катюш? -сказала Лариса.

-Розовое!-последовал мгновенно ответ.

Через минуту,другую ,Катюша выглядела просто очаровательно!

-Сестричка,ты прям как куколка!-улыбнулся я .

-Спасибо,братик! Куколкой меня мама с папой называли! Ой,тут ещё и книг сколько! Ой,мамочки,Маршак,Чуковский,Барто,Бианки! Мои любимые! Можно потом почитать?-ответила Катя.

-Конечено можно! У нас каждый день есть час для чтения и мы вслух по очереди читаем какую нибудь интересную книгу! И ты разумеется будешь тоже читать!-улыбнулся я .

-Правда? Вот здорово! А то я уже соскучилась по книгам!-улыбнувшись сказала Катя.

-Катюш,а как ты в пещере жила? Не страшно было?-сказала Таня.

-Нееееет!Совсем не страшно! Ведь стая со мной была рядом! Я летом иногда таскала  с огородов где лук,где пару огурцов,а где пару помидоров. А в лесу дикий лук нашла потом. Иногда хлеб таскала,а то мясо одно есть как-то не очень было. Вот! Я когда милиция ушла из дома после пожара ,через пару дней в дом опять забралась,через окно,выходящее в сад,жаль собаку ,Полкана так и не нашла,наверное Никодимов с дружками его убили,ведь в ту ночь я не слышала лая. Я сейчас только вспомнила. А когда в последний раз в дом забралась,то в чулане нашла чемодан на колёсиках,я в окно на улицу его вытащила,потом нашла свою шубку,ещё штанишки тёплые и сапожки меховые,только ума не приложу как эти вещи оказались на кухне в кладовке! Слава Богу все целёхонькое было,я в чемодан всё сложила ,потом в рабитом шкафу нашла два толстых покрывала и два теплых одеяла ,целых,тоже в чемодан запихнула,ещё небольшой топорик раскопала на кухне и пару мисок. И утащила всё в чемодане в лес,в дупло,благо, оно большущее! Так и жила до осени,а потом пещеру нашла,стала хворост таскать туда ,таскала пока первый снег не выпал,натаскала много! Потом увидела полский камень и устроила себе постель,я нарезала мягкого лапника и листьев притащила. Я у каждой сосенки и елочки прощения просила и аккуратно ножом срезала одну ветку. Деревья же тоже живые,вот представьте если вам руку сломать,что будет? Конечно больно! Так и дереву больно когда мы ветки ломаем как попало! А так я аккуратно нарезала лапника и устроила классную постель,выручили также покрывала и одеяла. Я всё самое ценное в чемодан сложила аккуратно и перевезла в пещеру,а потом сумку перетащила. А в пещере очаг ещё сложила из камней,ну или вроде того. Так и жила. Тепло там и уютно. Я вам потом покажу. А иногда ходила ,если охотилась со стаей в тех окрестностях к храму Святого Николая,что в посёлке Угольное,милостыньку просила,а потом хлеб покупала,молоко,но это редко  было. Иногда воровала. Но я же немножечко! Кушать -то что -то надо было!Знаете,мама говорила что мир не без добрых людей и если что случится то я к таким людям и попаду. Вот.-ответила Катя.

-Ничего себе! А как же ты милостыньку просила-то,Катюш? Ты же говорить тогда не могла!-хором выпалили Лариса,Ира,Таня и Дианка.

-Ой,девочки,да очень просто! Нашла картонку и фломастером написала ,мол так мол и так ,помогите люди добрые сироте,немой,убогой. И стояла у храма. Батюшка тамошний жалел меня ,давал пирожки или пару булочек,иногда немного конфет. -ответила Катя.

-Вот это даааа!-ахнули мы.

-Братик,а скажи,ты что носишь дома платья? Да? А зачем? Ты же мальчик!-сказала вдруг Катя.

Мы все замолчали от неожиданности. Затем я улыбнулся и сказал:

-Вот что ,сестрёнка,ты послушай меня ,и скажи потом прав я или нет,хорошо?-.

-Хорошо,братик!-сказала Катя.

-Хорошо,Катюша,тогда слушай!-улыбнулся я.....

О том что было дальше ,в следующих главах этой истории.


Рецензии
Одно слово - Катюша молодчина, Акамас, и ещё какая! Ну а вопрос про платья вполне был ожидаемый! Но из уст Катюши он прозвучал и правда неожиданно!

Виталий Машин   12.09.2016 23:33     Заявить о нарушении
Вы правы,виталий! Катюша старалась не забыть то хорошее,чему её учили родители и прекрасно этим пользуется! Да,вопрос про платья прозвучал из её уст неожиданно,но ответ тем более будет для неё неожиданным!

Ладо Булах   13.09.2016 00:03   Заявить о нарушении