Методы воспитания. Раз. 6 Завершение работы

      Как  несправедливо! Очень несправедливо!  Из-за одной  плохой особенности денег – быстро заканчиваются!  Вот и у Нади деньги быстро заканчивались, а без денег её не приглашали в  самую маленькую кавказскую комнату.  Особенно после большой попойки. Особенно, когда с утра  головка бо-бо и тяжкие мысли разрушают мозг. Вот тогда на глаза лучше не попадаться. Лучше уйти. Девочку она теперь не била, только рычала на неё и кричала, что это я Нику разбаловала! Чем? Я так и не поняла!
       Кормить меня Надя перестала. Я на свои деньги покупала окорочок, делила на 3 части и ела с хлебом утром, в обед и на ужин. Иногда девочка просила мясо, я и ей давала поесть, отрывая кусочки от косточек. Малышка не виновата в наших отношениях.

       С переменой матери резко переменилась девочка. Она стала меня прогонять с постели со словами:  «Уйди! Здесь мама ляжет».Я спокойно уходила на свою кровать.
 
       Часто Ника стала убегать из комнаты, и я видела, что ей там не рады. Но ведь ребёнок этого не понимал. Один раз Рустам вывел её из их комнаты со словами: «Придёшь, когда мама к нам придёт». Девочка заплакала.
 Ещё раз девочка вернулась от них со слезами . Я сама чуть не плакала. Девочка привязалась к Рустаму, как к отцу. Он вначале это поощрял, а за тем стал отталкивать дитя.

       Чем дальше, тем больше я узнавала об исключительности  кавказцев. Один раз девочка вышла на кухню к Надире и Гульнаре. Это и понятно, ведь находится с одним и тем же человеком  целый Божий день, надоедает. И тут Ника сказала нехорошее слово. Тут же Гульнара с издёвкой заявляет: «А наши дети матом не ругаются». Как я взорвалась в душе, чуть не высказалась:  «Да у вас и женщины не пьют! А ты посмотри на свою маму! У вас и мужчины не ходят в шортах, а ты посмотри на хахаля своей мамы!» Сдержалась.

      Отвечаю  спокойно: «У нас тоже не все дети ругаются матом». И тут поразилась очередной непорядочности  кавказцев. При Наде они со смехом рассказывают, как Ника ругается матом. Когда Нади нет, девочку осуждают. И намекают, что мамы дома нет, а кто тогда может научить девочку матерщине? Конечно, воспитательница!
      Я тут же завела Нику домой, поставила на стул и говорю:  « Ника, ты говоришь грязные, очень не хорошие слова! Если я еще один раз их услышу, я тебя накажу, ударю по губам. Ты поняла? Я ударю по губам!»
-Харасо.
      Но в этот же день девочка высказала целое предложение  мата. Я её опять поставила на стул  и спрашиваю: « Я тебе говорила не выражаться этими словами?»
-Говорила.
- Ты выразилась?
-Да.
- Ну, что же? Я выполняю своё обещание.
      И чуть ударила по губам. Она от меня этого не ожидала. Сколько было обиды на меня! Заплакала. Попросилась на кровать. Я сама чуть  не разрыдалась. Рассказала по телефону сыну. Он меня отругал: « Ты  какое имеешь право  бить чужого ребёнка?  Маму воспитывай, а не дитя!»
      Позвонила сестре, решив, что она меня поймет. Но и от неё – учительницы начальных классов тоже получила взбучку.

      Вечером об этом рассказала Наде. Она смолчала, понимая, что виноват не ребёнок, виновата сама мама. Может читатели, и будут меня осуждать, но девочка при мне больше НИКОГДА  этих гадких слов не говорила.
Ника говорила эти слова маме,  кавказской семье и на кухне всем остальным и  они хором хохотали над девочкой. Но только не мне!

      Вот в один из выходных дней в конце  января 2016 г. Надя лежала после попойки на диване. Я решила использовать свой выходной, собралась и пошла на Красную площадь. Там всегда было много народу, было весело. Можно было посетить  любой музей. Прошлась по Варварке. Мне эта маленькая улица очень нравится тем, что на ней стоят стародавние храмы, и каждый храм отличается от своих соседей  архитектурой.

      При одном храме открыли трапезную с монастырской выпечкой, необыкновенно вкусной и я баловала себя среди зимы пирожками с вишней, яблоками. А из напитков предлагали чай с разнотравьем. Ну, не передать аромат!

      Возвращаюсь назад и восхищаюсь красотой природы: погода с маленьким морозом, где-то 5 градусов, тихо падает пушистый крупный снег. Ну, прямо сказка!
И я думаю: «Надя девочку гулять в свои выходные дни не выводит. Я сейчас выведу ребёнка на прогулку. Пусть увидит эту красоту!»

      Захожу в подъезд, вытерла ноги об ковер перед консьержной комнатой и поднялась к двери квартиры. Обтёрла ноги там. Подошла к Надиной двери, постучалась, открыла, встала  на порог и говорю: « Надя, на улице прекрасная погода. Одень девочку и я поведу её на прогулку!»

       Бог - Свидетель! Я больше ничего не говорила.
 
       И вдруг Надю будто вскинуло катапультом с дивана, и она начинает дикий ор: «Да …. твою мать! Да я имею право в свой выходной делать то, что я хочу! Ты что прёшь, я только полы помыла!» И с этим ором проследовала в ванную  за тряпкой. Все  соседи высыпали в коридор и смотрят, что происходит. Но все в глазах осуждали меня. Хотя с моих сапог даже капелька влаги не упала на порог. Надя с криками вытерла порог, выбежала на кухню  и продолжала орать: «Да ты за 5 месяцев работы у нас ничему не научилась!» Я ей спокойно отвечаю:
-Хамству я никогда не научусь.
-Давай  расставаться!»
-Давай.
- Когда уйдёшь?
- Через 2 недели, как указано в Трудовом Кодексе, чтобы ты нашла мне замену.

       Тут надо пояснить читателю, претензии Нади ко мне. Некоторые претензии были  обоснованные: 1.Я иногда не успевала убрать игрушки, так как увлекались  с ребёнком  красками, и мне не хотелось Нику прерывать от  её любимого занятия.
2. Иногда утром заваривала чай, ставила второй бокал на стол, чтобы пропустить через ситечко, но просыпалась малышка и я забывала выпить чай до вечера. Надю эти 2 бокала сильно раздражали.
3. Когда у девочки был дневной сон, я ставила на стол свой ноутбук, открывала и отвечала на сообщения. Это тоже, как потом поняла,Надю сильно выводило из себя.
4.Я  иногда проливала воду для ребенка мимо бокальчика, так как на окнах висели тяжёлые  тёмные шторы, и света было мало.
5.Принимая  душ ежевечерне, простите за пикантную подробность, ежедневную прокладку  выносила в мусорное ведро. Надю взбеленило то, что прокладку нужно упаковывать в пакетик, а я выносила без пакета. После замечания я тут же стала делать так, как хочет хозяйка.

       Но я считала, что эти же претензии нужно было высказать в спокойной форме, а не поднимать скандал  и во всеуслышание  рассказать  соседям.

      Надя почему-то решила, что к ней построится очередь из желающих работать воспитательницей и меня просто игнорировала. Вела телефонные разговоры, назначала встречи. Увы! Желающих работать на её условиях никого не оказалось.

      Я же продолжала общаться с ней спокойно и выполняла так же свои обязанности. К девочке относилась так же с любовью.
И вот  в конце  первой недели, не найдя воспитателя, Надя звонит мне с работы  и говорит: « Марива, может, ты передумаешь уходить?»
        Если бы она извинилась за хамство, я бы может и согласилась бы остаться из-за жалости к девочке. Но извинений я не слышала.
 Я твёрдо сказала: «Нет, я уйду ровно через 2 недели, т.е. в следующую субботу».

        Вечером того же дня Надя уходит к кавказцам, оставляет девочку на меня. Я её искупала, переодела, уложила спать и девочка заснула.
Я тоже начала дремать. Вваливается пьяная мамаша и с порога начинает  высказывания: «Да ты плохой человек! Если бы ты была хорошим человеком, ты бы попросила у  меня прощение и осталась бы работать с Вероникой!»

       Я очень спокойно отвечаю: « Надя, давай не будем шуметь. Малышка только заснула. В отношении меня мы уже с тобой решили, что я тебе не подхожу, поэтому я ухожу, а ты найдешь себе няню такую, какую сама  выберешь».

       В субботу, 12-ого февраля я от них выехала. Надя  позвонила мне 8-ого Марта с поздравлениями. Я их приняла, поблагодарила. Она сказала, что меня вспоминает девочка. На что я ответила: «Знаю. Я же девочку любила и не обижала».
Видимо Надя так и не нашла няню, так как позвонила мне опять и сказала, что меня вспоминает Вероника. Я ответила теми же словами.

       Неожиданно встретила консьержку  из этого подъезда Соню, и она мне сказала, что няней Вероники стал работать гордый кавказский воспитанный  джигит.
Дай Бог, чтобы он не обидел  ребёнка!

       Но судьба мне приготовила приятный сюрприз. Когда я пришла сдавать папку с анализами в клинику для лечения, врач заявила: «В связи с тем, что у нас открылось платное отделение, в бесплатных отделениях в обычных палатах лечение стало бесплатным".
       Это известие меня обрадовало.

       И стала обращаться к Богу: «Господи, за что Ты провёл меня через такие испытания, если лечение  бесплатное?»

      Заработанными деньгами пришлось «поделиться»  с мошенниками от жилья, снявшими для меня комнату. Чистая афёра. Потом - на другое жильё, на  дорогие лекарства и питание.
     И, слава Богу, что всё закончилось! Молю Бога, чтобы мне больше торговые работники в работодатели не попадались.

     ЗАЧЕМ Я ПИШУ ОБ ЭТОМ? ЭЛЕМЕНТАРНО, ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БЕДНЫХ ЛЮДЕЙ, ЖЕЛАЮЩИХ ВЫЖИТЬ РАБОТОЙ, ЧТОБЫ СРАЗУ РАЗОБРАЛИСЬ, ЧТО СОБОЙ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ РАБОТОДАТЕЛИ!


Рецензии
Лично я абсолютно не стану осуждать вас за этот удар!
Моя мама вообще-то меня не била.
Но долгие месяцы она не могла отучить меня, когда мою руки, открывать воду на полную мощность. Водопровода у нас не было, рукомойник наполняли ведром, которое приходилось поднимать на высоту , чуть ниже маминого роста. Как уже писала, жила ведь в деревне.
- Доча, ещё раз так сделаешь, побью.
Не помогло. Мама ударила меня по руке несильно, коротко, единственный раз. Обида и боль была такая, что и не высказать. Но, действительно, помогло, как бабушка отшептала, помогло именно потому, что удар был единственный.
Увы, порой людей удивляет нежелание выносить грубость.
Предупреждение ценное, может быть поможет оно кому-нибудь…

Лидия Сарычева   24.04.2020 15:16     Заявить о нарушении
Благодарю,Лидия, за понимание!
Но это не помогло!
Мама поощряла детский мат.

Марьша   25.04.2020 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.