Политика и политики очередным выборам посвящается

 …Когда философия становится прикладной или фундаментальной – она перестаёт быть философией. Философия это инструмент поиска, а не основание для возведения догматических построений…

…Нам не пришлось наблюдать парламентаризм, будучи у  истоков его становления, но современный парламент более  похож на эстраду,  чем на государственное учреждение. Это проявляется в стремлении обладателей депутатских мандатов стать "звездами" трибуны, а не добросовестными исполнителями своих полномочий…

Из материалов, не вошедших в
"Мысли рикошетом".

                ***
       Даже не знаю, как назвать следующий далее текст. Статья – не статья: беседа – не беседа. Пусть своё определение ему даст каждый читатель, пытающийся разобраться в хитросплетении идей и тем, подаваемых нам политическими деятелями. Да и в генезисе мыслей, возникающих у нас после ознакомления с предложенными нам темами и идеями, было бы неплохо разобраться.
      
       Начну с того, что подозрение людей к политикам и политике ЕСТЕСТВЕННО. Почему? Да потому, что политика, это искусство заставлять людей делать то, что они НЕ ЖЕЛАЮТ делать. Если рассматривать политику в этом ракурсе – а это единственно верный ракурс – то политика имеет право на существование только в качестве СЛУЖАНКИ наших жизнеобеспечивающих инстинктов. Однако люди, занимающиеся политикой, позиционируют её как ГОСПОЖУ, которая  имеет право попирать не только наши инстинкты, но даже наш РАЗУМ.  А разум подсказывает нам, что идея объединения человечества в единое сообщество НАМНОГО опережает своё время. Объединение НЕИЗБЕЖНО, но невозможно искусственно ускорить приход того, что должно прийти ЕСТЕСТВЕННЫМ путём. Когда в процессе развития – чего либо – нарушается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, у беременных женщин, к примеру, случается выкидыш; а у обременённых идеей (пусть даже очень хорошей идеей) политиков, случаются революции и войны – собственно, политические выкидыши.

       Это происходит регулярно, на протяжении всей истории человечества. Это будет происходить регулярно, до скончания его истории. Причина кроется в самом человеке. Мы не знаем, кто впервые вывел определение "человечность", но это был явно политик. На этой ложной предпосылке выстраивалась и продолжает выстраиваться вся политика. Тем не менее, если мы ЧЕСТНО проведём "вивисекцию" собственной сущности, то КАЖДЫЙ из нас обнаружит в себе не только человека, но и НЕГОДЯЯ. Это истина, которую мы НЕ ХОТИМ признавать. Но истина от этого не перестаёт быть истиной. И ещё одна истина: мы произвольно можем "включать" в себе и человека, и негодяя – состояние зависит от воспитания, положения и текущего момента. Однако подавляющее большинство людей ПАССИВНО, а потому" зависает" в жертвенной позиции "человечности", хотя потенциал "негодяя" в них присутствует и, в отдельных случаях, прорывается наружу.  Существуют ещё два состояния – излишней человечности и излишнего изуверства: но это БОЛЕЗНЕННЫЕ состояния, и  здесь мы их не будем рассматривать.

       Что есть возможность произвольного изменения своего состояния? Собственно, это высокий артистизм, который присущ далеко не каждому. Политики обладают им в полной мере. За примерами не нужно углубляться в историю. Наша действительность предлагает нам массу таких примеров. Особенно ярки они в так называемой "оппозиции". Я не зря взял это слово в кавычки. Прежде всего, настоящая оппозиция всегда КОНСТРУКТИВНА. Критикуя власть, она не преследует цели ЗАНЯТЬ ЕЁ МЕСТО. Её задача –  ликвидировать изъяны государственного управления, которые сверху не всегда видны. Нынешняя "оппозиция", в лице множества партий, рвётся к власти. При этом абсолютно ВСЕ партии апеллируют к народу, убеждая последний в том, что именно они принесут ему покой и благоденствие. Самое интересное в выборных баталиях, это то, что многие партии – типа "Парнас", "Союз Правых Сил", "Яблоко" и им подобные – в девяностых годах прошлого столетия принимали самое активное участие в РАЗВАЛЕ страны, вместо того, чтобы её МОДЕРНИЗИРОВАТЬ. Перестройка Горбачёва была ширмой, за которой они делали своё чёрное дело.

       Что и говорить: обвинять, клеймить – не мешки таскать. Ломать, как известно, намного проще, чем строить. Вот и сейчас, эти "прогрессивные" деятели, эти "радетели" о народе гирями висят на ногах у партии власти, обвиняя её во всех бедах, вызванных ИХ ЖЕ деятельностью. Особую ярость вызывает у них Путин. Я и сам не испытываю особой симпатии к его внутренней политике, но, всё же, необходимо отдавать себе отчёт в том, что Россия, это ОГРОМНАЯ страна. И как всё огромное, она имеет столь же огромную инерцию, изменить которую в одночасье НЕВОЗМОЖНО. Эту инерцию разномастные либералы и демократы сообщали ей в течение четверти века. Не менее четырнадцати лет они откровенно разрушали – и разрушили-таки – Советский Союз, а сейчас пытаются  при помощи той же тактики разрушить Россию.

       На этом фоне, какие могут быть СЕРЬЁЗНЫЕ претензии к Путину, который за НИЧТОЖНЫЙ срок своего правления сумел сделать главное – остановить дальнейший развал страны? Да, он цементирует трещины России шестнадцать лет, но строить гораздо труднее, чем ломать. К сожалению, Владимир Владимирович не глыба, подобная Петру Первому, но он, безусловно, крупная политическая фигура,  в отличие от мелких претендентов на ЕГО пост – типа Касьянова или Явлинского. Возвращение Крыма – деяние, которое по своему историческому значению непосильно и для гораздо более громких политических имён современности. Низкий поклон ему за это деяние. А свои претензии к нему, давайте будем предъявлять конструктивно, а не как шакалы, желающие утащить у льва остатки его трапезы. В определённых условиях они, возможно,  могут показаться храбрыми (особенно в стае), но поверьте на слово – при первом рыке, всех их как ветром сдует.

       Что бы там ни утверждали авторитеты, а политика есть отражение личностных устремлений. Зависшие в "человечности", обречены на роль электората, – чего не скажешь об артистических натурах. Кому-то из них удаётся претворить свои устремления в жизнь, и он становится лидером, вождём. Не всегда его устремления бескорыстны, но если лидер – государственник, и мыслит государственными категориями, ему прощаются его мелкие слабости. Кто-то так и остаётся вечным кандидатом с амбициями. Однако прирождённый, и впоследствии наработанный артистизм, позволяет амбициозным кандидатам увлекать за собой часть особо отсталого электората. Обычно его совращают умело поданным образом свободы и справедливости. Зачастую бывает достаточно даже не образов, а одних лишь магических слов "свобода" и "справедливость", чтобы повести за собой "скованных одной цепью, связанных одной целью". Некоторым политическим гурманам из электората, в добавление, необходимы либерализм и демократия, но суть от этого не меняется: цепь – реальна, а цель – эфемерна.

       Некоторые люди лишены понимания элементарных вещей. Они не могут осмыслить безусловного установления: в ОРГАНИЗОВАННОМ обществе НИКОГДА не бывает той свободы, которой спекулируют политики различного толка. Любая власть подразумевает насилие. Любая организованная структура подразумевает иерархию. Вопрос только в одном – во имя чего соглашаться с насилием и подчинением. Оставим в покое "высокие" цели вроде коммунизма – это бестолковое движение в никуда. Рано или поздно оно закончится тем же, чем закончился Советский Союз – развалом. Безжалостно отбросим  и "жвачную" цель капитализма – потребление ради потребления:  движение в этом направлении определённо закончится КАТАСТРОФОЙ. Цель должна быть прагматичной, и поддерживаться она должна столь же прагматичной идеологией, ибо нет цели без идеологии, как нет идеологии без цели.

       Пора прекратить бросаться в крайности и похоронить, наконец, устоявшиеся убеждения, разжигающие антагонизм в обществе. Если коммунизм – по убеждению одних – был царством быдла, то капитализм – по убеждению других – есть царство паразитов. Здесь, кстати, правы абсолютно все. Если взять во внимание квинтэссенцию обеих общественно-экономических формаций, а не политическую болтовню их сторонников, то получится, что в них достаточно, как полезных, так и вредных установок. Значит, следует не торопясь и последовательно, переустроить российское общество таким образом, чтобы из всего своего прошлого оно могло взять только самое лучшее. Затем не торопясь, всем обществом разработать на этой базе новейшую ПРАГМАТИЧНУЮ идеологию, и сопрячь её с аналогичной целью. Вот она, – полезная и благородная задача для новейшего Государства Российского! Решая её, мы ,определённо, несколько удалимся от "человечности", но вместе с тем, неизбежно оставим на безопасной дистанции и свой потенциал "негодяя".


Рецензии