Конь в пальто

                КОНЬ  В  ПАЛЬТО, или
                СЛИШКОМ НАВЯЗЧИВЫЙ СЕРВИС

     Не секрет, что многосерийные художественные фильмы транслировались по ТV ещё в советские времена. И многие из них были весьма популярны. Достаточно упомянуть киноленту «Тени исчезают в полдень». Представителям поколения «50+» наверняка знаком хитрый и оборотистый делец по прозвищу «Купи-продай», которого в этой картине талантливо сыграл известный актёр Борис Новиков. Его киногерой постоянно пытался что-то приобрести или выгодно «спулить». Особенно показателен эпизод с никчёмной граммофонной трубой. А коронная фраза этого проныры «Загремим под панфары!» стала расхожей и по сей день.
     Опираясь на контекст данной статьи, пресловутый «Купи-продай» вспомнился мне не случайно…               
 
                АМБАЛЫ В КУРТКАХ

   …После обеда в дверь вкрадчиво позвонили. Хозяйка квартиры, одинокая пенсионерка, бесшумно прильнула к «глазку». На пороге стояла хорошо одетая миловидная девушка. «Вам кого?» – осторожно спросила пожилая женщина. «Здравствуйте! – бодро зачирикала незнакомка. – Я менеджер по рекламе фирмы «NNN». У меня для вас есть выгодное и заманчивое предложение. Откройте, пожалуйста!». Секунду поколебавшись, пенсионерка поддалась многообещающему призыву и распахнула дверь. «Добрый день! Меня зовут Катя! – сразу оживилась девица, придерживая в руках довольно вместительную сумку. – Через два дня, в пятницу, наша фирма открывает на проспекте Боголюбова свой магазин по продаже бытовой техники. Поздравляем, вы стали счастливым обладателем нашего бонуса. Абсолютно бесплатно мы предлагаем вам образцы нашей продукции. От вас требуется лишь одно – чтобы вы рассказали всем своим знакомым и родственникам о нашем новом магазине. Пожалуйста! Это всё – ваше!»
     Завершив вступительную часть рекламной акции, якобы Катя начала выуживать из спортивной сумки коробки с кофеваркой, миксером, набором ножей, овощерезкой и другими импортными вещицами. «Берите-берите! Не стесняйтесь! В магазине эта продукция стоит гораздо дороже, – приветливо улыбнулась девушка. – А вам просто повезло! Это подарок от нас! Запомните – фирма «NNN».
     Обескураженная старушка поначалу несказанно обрадовалась. «Надо же! Очень даже кстати, – подумала она. – А то у меня на кухне всё по старинке. Вручную. Просто  стыдно!» Однако вскоре хозяйка квартиры вспомнила о злополучном сыре в мышеловке и, посомневавшись несколько мгновений, решила не принимать столь «щедрое подношение». Мало ли что? Вдруг здесь какой-то подвох? Отказавшись от бонусных подарков, она извинилась и захлопнула перед незваной гостьей  входную  дверь…
     Об этом случае мне поведала соседка с седьмого этажа – Антонина Сергеевна. И добавила: «Придут потом бритоголовые амбалы в кожаных куртках и скажут: «Вы,  бабуля, должны нашему магазину сорок шесть тысяч. Из них шесть мы вам прощаем. Это наш бонус. А остальное – будьте любезны оплатить наличкой. Сроку вам три дня!» И что тогда делать? Не-ет, мне чужого добра не надо! Себе дороже…»

                ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

     Действительно, за последние годы представители различных организаций стали довольно часто и беспардонно вторгаться в так называемое «частное пространство» жителей нашего города. Если раньше жильцов многоквартирных домов допекали, в основном, продавцы картошки, молока или мёда, то сегодня спектр подобных «услуг» стал гораздо шире. Зачастую люди едва успевают вернуться с работы, как им тут же начинают впаривать «весьма выгодные предложения». Например, подключиться к суперскоростному интернету по дешёвому тарифу. Или поставить «удобные и надёжные» счётчики на трубопроводы с горячей и холодной водой. Или непременно посетить недавно открывшиеся торговые точки, ярмарки, рестораны и кафе. Или узнать, не проживают ли на вашей жилплощади посторонние лица без регистрации. Или «вынести мозг» неожиданными вопросами типа «Как улучшить жизнь в наукограде?». Или «За кого будете голосовать?». Или… Господи, что только не предлагается и не рекламируется! Для того, чтобы донести полезную информацию до сознания и без того замотанных граждан, в ход идут телефонные и мобильные сети, интернет-ресурсы и проверенный дедовский метод – настойчивая долбёжка в квартирные двери.
     Но… Помилуйте, господа! Подобный «сервис» становится слишком уж навязчивым.   Если кому-то крайне необходимо достучаться до самой широкой аудитории жителей Дубны, то для этого существуют информационные стенды около подъездов и лифтовых проёмов на первых этажах наших домов. Не помогло – используйте адресные почтовые ящики. Снова мимо? Тогда подключайте городские СМИ. Электронные и печатные. Для этого в каждом из них и предусмотрены рекламные блоки. Зачем же ломиться в святая святых – в личную жизнь каждого из нас? Ведь на неё работающему человеку отводится всего лишь 16 часов в сутки. Включая время на дорогу к месту работы и обратно. И беззастенчиво отбирать эти драгоценные минутки – по меньшей мере нагло и бестактно.
     Полагаю, что вновь избранным депутатам Госдумы следует основательно проработать законы, касающиеся вышеупомянутых проблем. Действия всех служб, распространяющих рекламно-аналитическую продукцию среди гражданского населения РФ, должны быть чётко регламентированы. Необходимо помнить, что частная собственность неприкосновенна. Иначе скоро даже в домашних туалетах начнут верещать громкоговорители, предлагающие ознакомиться с очередной «беспроигрышной акцией». Стоит лишь нажать на копку слива воды в унитазе…         

                КТО ТАМ?

     Не далее как вчера ближе к вечеру в квартиру Антонины Сергеевны снова позвонили. Она по привычке заглянула в дверной «глазок». Однако рассмотреть ничего не смогла – видимо, кто-то умышленно закрыл обзор ладонью.
   – Кто там? – с опаской спросила пенсионерка.
     Из коридора донёсся невнятный говор какого-то мужчины, пытавшегося объяснить цель своего прихода. Но туговатая на ухо пожилая женщина ничего не разобрала.
   – Что вам надо? – повысила она голос. – Я никого не вызывала.
   – Дверь откройте! – раздражённо рявкнул мужик. – Я не могу орать на весь подъезд!
   – Что-о?
   – Тьфу, блин! – грубо выругался посетитель. – Вы можете дверь открыть? У меня устная информация для жильцов.
   – А кто это?
     Нервы у визитёра не выдержали.
   – Кто-кто? Конь в пальто! – недовольно фыркнул он и, не дождавшись никакой реакции, удалился восвояси.
     Антонина Сергеевна торопливо перекрестилась и подумала: «Правильно, что не открыла! Шляются тут всякие… Что за конь? У меня здесь не конюшня…»


Рецензии