Джип сафари чамьюва - амьюва

Тур был по своему уникальный. По нескольким причинам, наша компания делала его сама, а не отдавала провайдеру. Джипы Сузуки Самурай нанимались в прокатной компании которая принадлежала сети заправок исключительно на которых заправлялись наши автобусы принадлежащие этой же компании, но были арендованы нашей же компанией и перевозили сотни туристов ежедневно. Был такой вот дом который построил Джек.
В Турции все делается быстро, очень быстро и обучение тоже. Я проехал по маршруту всего два раза, и на третий меня отправили уже самостоятельно. Наш маршрут был лучший и конкурентов мы оставляли далеко позади, все из-за «Дома, который построил Джек».
Бензина было много, машины чужие, туристы наши, и поэтому все было на всю катушку, транспорт не жалели. Через горы и перевалы с форсированием горных рек на полном ходу и купанием в них, можжевеловый лес и горные ущелья с соснами, от которых захватывало дух. В середине пути в горах была остановка в аутентичном ресторане с форельным хозяйством. Длина маршрута была 150 км.

С этим форельным хозяйством, был один забавный случай, поехал на этот тур супер VIP из Москвы, следователь по особо важным делам РУБОП. Приехал он инкогнито и никто не знал дома что он улетел в Анталию на отдых, что бы не загореть он носил рубашку с длинным рукавом, а лицо и шею мазал кремом от загара для тропиков. Ресторан находится на перевале и останавливались там десятки компаний в день. Что бы никто его не увидел, мы заказали отдельный столик в беседке и сели обедать, после обеда спускаясь из беседки он столкнулся с толстым белокожим мужчиной и сконфужено поздоровался:
-  Здрастье, Виктор Сергеич…
- Здравия желаю. Ответил белокожий и пошел к машине. Оказался его начальник, тоже инкогнито.

Никаких GPS и мобильной связи тогда у нас гидов не было, мобильные конечно были, но только у владельца, директора и операционного менеджера. Знания турецкого языка на тот момент у меня был на уровне “привет-пока дай закурить” Так же не было и карты района.

Маршрут я разбил на маяки: гнездо с аистами означал поворот направо, скала с белыми камнями налево, излучина реки, приметное дерево, и так далее. Первый раз когда ехал и вел группу сам сильно волновался, техника была простая: Я ехал за рулем в головной машине, замыкающий красного цвета джип ставил в конце колонны со строгим наказом туристу ехать всегда последним и не обгонять.

Во всех других компаниях проводившей аналогичные туры скорость в колонне была не более 30-40 в час, обгоны были запрещены, форсирование рек тоже и запрещено все остальное что влияло на расход бензина и нагрузки на джип. У меня было все ровно наоборот… джип сафари проходил как ралли Париж - Дакар, скорость 80, речки брались с ходу на полной скорости с тучей брызг, повороты с заносами на ручнике и прочие пируэты. Туристы пищали от восторга и по возвращению в отель брызжа слюной в восторге делились впечатлениями с другими туристами и на тур выстраивалась очередь

Сначала мы выезжали раз в неделю потом два, потом три раза и количество машин в конвое возросло до 20, управлять такой длинной кишкой одному было сложно, последний джип на горном серпантине я уже не видел, кроме того надо было увеличить скорость так как людей стало больше 70-80 человек и на остановках для фото сессий и купаний тратилось больше времени.

Перегруз в работе сказывался на моем встроенном в голову GPS. Однажды я пропустил маяк и начал петлять в горах, после часа петляний я понял что совсем потерялся… дело шло к вечеру к 17 часам, в это время я уже должен был закончить тур и привезти колонну на место встречи с автобусами которые развозили туристов по отелям. В очередной раз свернув куда-то опять мы въехали в громадную лужу и машины застряли. Мужики из группы дружно вытолкали все джипы по уши заляпавшись в грязи. Я собрал их и сказал что заблудился, и сейчас буду искать дорогу и из за этого экскурсия закончится на пару часов позже и прошу их при благополучном исходе никому ничего не говорить. 

Народ заухмылялся и сказал, ну давай Сусанин веди нас. После еще часа петляний по горам, я каким то чудом выскочил на нужный проселок и выехал к месту сбора после захода солнца. Джипы и группа была вся по уши в грязи, мойщики на заправке матерились и проклинали все на свете, компанию, туристов и меня.

Возвращаясь в автобусе вся группа пила купленный алкоголь на заправке, я в нарушении все инструкций прилег на задний диван автобуса и вырубился. Меня разбудили два мужика из группы.
- Вот скажи браток, вот эти вот пируэты с “заблудились - потерялись” въезд в грязищу, выталкивание джипов, ты же это специально сделал? Ну типа для остроты ощущений.
-  Да нет, действительно потерялся и заблудился.
- Ты да ладно, мы же никому не скажем, скажи только нам двоим.
- Правда заблудился. Сказал я.
- Не ну честно, только нам скажи, вот только нам. Не отставал он.
- Ну вообще да.. это прикол такой, розыгрыш, наша фишка такая.
- Блин! Вот что я говорил! А ты не верил! Такой не заблудится, сказал он кивая на меня, он же тут родился и вырос в горах этих как Дункан Маклауд, да браток? На, хлебани.

На этот тур ехали все туристы, а не только брутальные мужики, записывалось много девушек, которые ехали в основном пассажирами, мне везло, лучшие оказывались у меня в машине.
Так как количество туристов на этот тур возросло, я просил офис дать мне напарника ассистента, но был пик сезона и мои просьбы уходили в песок.

Как то раз колонну приехал проводить наш директор по транспорту Ахмед-бей, ему было лет 35-40, и он был из редкой породы турок со светлыми волосами и голубыми глазами. С виду итальянец или югослав, только было что-то во взгляде цепкое, тюркское. Когда он увидел пассажирок в моей машине, то мгновенно принял решение выезжать со мной регулярно на джип-сафари.

Для меня это было большим плюсом, так как с Ахмедом любые вопросы решались в три секунды и у него был мобильный телефон(!), неограниченная власть султана в нашей компании и окрестностях. Мужик он был очень жесткий и его боялись и уважали все водители которые в Турции кстати говоря не подарки, а у нас кроме этого, это были в основном курды. Как-то раз сломался джип в горах, по его звонку пригнали новый пока мы обедали, в домобильную эпоху это было сделать очень сложно.

Обычно он брал для себя отдельную машину (новую) и сажал туда туристок, если в моей машине оказывались девушки получше, он забирал мою машину вместе с содержимым приговаривая, что гид должен ехать на хорошей машине.
Во время тура он не вел себя как директор, а пахал на равне со мной, менял колеса если надо, парковал джипы, и так далее. Поскольку ни на каком языке кроме турецкого он не говорил, кое-как переводить приходилось мне. Выезжал он со мной на тур постоянно, управляя всей логистикой транспорта компании по телефону.

За время тура он успевал приглашать туристок в турецкий ресторан, обставлялось это все с турецким шиком и сервисом: отдельный кабинет, у каждого за спиной стоял официант, играл ансамбль на турецких инструментах, стол был под завязку уставлен блюдами, сладостями и напитками. 
Ахмед, называл этот весь процесс Чамьюва-Амьюва, до сих пор не пойму почему. Чамьюва, это курортный городок под Кемером, а вот Амьюву на карте я так и не нашел.

В конце сезона по неизвестной мне причине, Ахмед прервал контракт с транспортной компанией, а в другой, уже не было джипов, поэтому Джип Сафари отдали на откуп провайдеру, а я перестал ездить на этот тур, меня перевели на ночную экскурсию Дисколенд, которая проводилась в аквапарке ночью, ну а Ахмед Бей контролировал процесс уже там.


Рецензии