7. Дневник из прошлого

          
                Она

Вот и пятнадцать лет мы вместе. Дети, наша радость и счастье,  подросли. Им уже по четырнадцать. Возраст подростковый, но проблем с ними нет, в отличие от многих родителей их сверстников. Любовь и строгая доброжелательность, особенно мужа, сделали их самостоятельными, послушными и уважительными. И, что очень полезно для них, они поняли цену труда, расходования денег, взаимоотношения со сверстниками и старшими.
 
Хорошие дети у нас, я оцениваю не только как мать, но и со стороны. Себя можно обмануть, жизнь - не обманешь.

Свой юбилей мы решили отпраздновать в Анапе всей семьей. Прошли по набережной и за маяком по узкой тропинке спустились к морю. Тот валун прочно стоял на том же месте. Я подвела к нему детей и сказала, они ведь уже многое понимают:

- Вот, дорогие наши, пятнадцать лет назад, в такой же замечательный день, как и сегодня, папа сделал мне предложение. У нас сегодня юбилей.  Теперь идите покупайтесь, а мы с папой посидим и вспомним нашу молодость. Вечером у нас будет праздничный ужин.

Поздравив нас, дети пошли купаться, а мы присели на наш валун. Олег нежно прижал меня к себе, и я почувствовала себя самой счастливой из жен.
Праздничный ужин прошел замечательно. Пили шампанское, и я танцевала с моим любимым и единственным родным мне мужчиной. Дети сидели тихие и задумчивые. А перед сном Света сказала:

- Я бы хотела, чтобы и у меня была такая счастливая семья.
Жизнь не бывает гладкой и преподносит сюрпризы, порой неприятные. Освободилось место начальника сектора в нашей организации. Начальник вызвал меня и предложил это место взамен за близость с ним. Такие проделки водились за ним и раньше. В коллективе это знали, также знали, кто через постель с ним продвигался по служебной лесенке. Я отвесила ему крепкую пощечину и вышла из кабинета. Вслед он прокричал, что уволит меня с работы. Я написала заявление об увольнении и через приемную передала.

Олег, выслушав мой взволнованный рассказ, побледнел, лицо его стало жестким:
- Выходи завтра на работу, как обычно, и еще посмотрим кто будет уволен. Сделай, как я прошу.

На следующий день вечером Олег пришел с синяком на щеке.
- Споткнулся, щекой ударился о стену, - заявил он улыбаясь.
Я уткнулась лицом в грудь любимому и заплакала. Олег гладил меня по голове, шептал ласковые слова, а слезы текли и текли.

Утром меня вызвал начальник. «Ознакомит с приказом об увольнении», -  подумала я. Он сидел в темных очках, но под глазом явно просматривалось багрово- темное пятно. Мне стала понятна природа синяка у мужа.

- Простите меня за то хамство. Вы по праву заслуживаете должность начальника сектора. Приказ уже подготовлен, осталась формальность – Ваше заявление о приеме на работу. А через час я Вас представлю коллективу.

Так я стала начальником сектора. Появились косые взгляды и шепот, что это через постель. Но вскоре начальника совсем убрали, и шепот прекратился.

Подруга моя, Валентина, проявила характер и прогнала своего любвеобильного мужа и такого же любовника. Очистив душу и тело от подлых мужиков, она встретила нормального мужчину, тоже разведенного, брошенного распутной женой. У нее мальчик и у него мальчик. А недавно у них родилась девочка. Оба от счастья светятся.

Как-то она сказала:
- Ну почему, Надюха, мне надо было пройти через такие испытания, чтобы найти свое счастье? Теперь уж уверена - до конца жизни. Я равняюсь на тебя, ты как маяк для меня.

Порадовалась и за Нину. Ее Сергей нашел в себе силы, стал трезвенником и однолюбом. Не было бы счастья, да несчастье помогло. В пьяном виде попал в аварию. Если бы не заботы Нины, не выжил бы. Когда поправился и все осознал, валялся у нее в ногах, просил прощения. Были мы недавно с Олегом в гостях у них, как приятно видеть, когда в семье счастье.

А Ленка, школьная наша скромница, со всеми мужиками переспала. Ее терпеливый муж, видимо, устав носить развесистые рога, забрал дочь и ушел к другой женщине. Слышала у него теперь все хорошо.  Я рада за него.

Встретила как-то эту Ленку. Опустилась, постарела. По лицу видно – любит к рюмке прикладываться. Пожаловалась на жизнь, непостоянство, неверность мужиков. Мне захотелось послать ее куда подальше, как говорила когда-то бабушка: «Туда,где Макар телят не пас». Я сдержалась и постаралась поскорее отделаться от нее. От встречи осталось неприятное омерзительное чувство.

 Заканчиваю. Пришел муж, мое солнышко, надо встречать и кормить, не то разлюбит. Шучу.

                Он

Пятнадцать лет вместе. Наша любовь не иссякает. Она как родник, который получает запас воды из недр земли, вырываясь наружу, весело журчит невзирая на погоду.
По совету моей Надежды юбилей мы отметили в Анапе. Спустившись по знакомой тропе к морю, мы увидели тот самый валун, на котором я, расставшись с робостью, обнял мою Надю, мою единственную на всю жизнь.

Камень любви,
Одиноких зови.
Наполни любовью сердца
До их последнего венца.

Для меня этот камень, как талисман семейного счастья.
Воспоминания наполнили наши сердца ощущением молодости и того непередаваемого чувства радости и счастья, которое мы познали пятнадцать лет назад в такой же солнечный день. Так же летали и кричали чайки, а невдалеке от купающихся детей проплыл дельфин. В небе зависло теплое ласковое солнце.

- Наденька, - спросил я у жены, - ты счастлива, не жалеешь, что связала свою жизнь со мной?

- Ты у меня самый лучший, Олег! Я хочу только одного: любить тебя всю жизнь, купаться в твоей любви и счастья нашим деткам.

Она прижалась ко мне, а в глазах ее отражались безоблачное небо и синь морской воды.

Мы также отмечаем третью годовщину, как получили трехкомнатную просторную квартиру, к тому же с большой кухней. Ранее в двухкомнатной было не уютно, двое подрастающих разнополых детей. Теперь у них у каждого своя комната. Радости было не передать. Наконец, мы можем всей семьей одновременно, а не по очереди, сесть на кухне и не спеша с разговорами покушать. Это так важно, когда дети в подростковом периоде.

Недавно у нас был мальчишник выпускников института. Время берет свое. На смену юношеской непосредственности, активности и подвижности пришли солидность и степенность. Кое у кого появилось брюшко, а у кого-то, что их не радует, поредели волосы.

Вспомнив прежние годы юности, заговорили о семьях, женах. Есть и счастливые семьи. А у кого-то не сложилось. Женаты по второму браку, или хуже того остались в одиночестве. Естественно, виноваты жены, ну а кто же еще, не мы же. Мы орлы.

- Олег, ты то чего молчишь, скромник, ты наш застенчивый? – спросили меня.
- У меня медовый месяц.
- Наконец, и ты женился.
- У меня уже пятнадцать лет, как медовый месяц.

За столом воцарилась тишина.

         Август 2016   


Рецензии
Замечательно, Владимир! Ода любви. Гимн счастью, чистоте и красоте отношений, которые длятся долгие годы. С сожалением и грустью встречаю мнение, что любви нет, это всё выдумки и так далее. Даже кто-то считает, что произведения о любви, фильмы портят людей, делают их несчастными. По мне, несчастны те, кто так считает.
Они не встретили любовь, а может быть, по глупости прошли мимо, ничего не заметив.
С уважением и теплом

Мирослава Завьялова   14.04.2024 10:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Мирослава!
Многие, обжигаясь на жизненном пути, перестают верить в любовь, а иные все отрицают: и любовь, и добро, и честность. Это уж натура такая.

С признательностью и наилучшими пожеланиями.

Владимир Чугай   15.04.2024 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.