Догадливая сойка

     Работая в1981-1982 г.г. во Всероссийском пионерском лагере ЦК ВЛКСМ «Орленок» мне пришлось наблюдать интересную картину.
     Обычный жаркий летний день, июль месяц, международная смена. На пляже «Солнечного» загорают дети, вожатые возле своих палаток заняты повседневными творческими делами. Я сижу и наблюдаю за ребятами, они то и дело подбегают к фонтанчику, расположенному на парапете у пляжа, чтобы утолить жажду и вновь бегом на песок.
     Вдруг на перила возле фонтанчика села сойка. На солнце ее пестрый наряд переливался, играя сине-зеленым оттенком, хохолок был приподнят, клюв открыт. Чувствовалось, что жара достала и ее. Не обращая никакого внимания на меня, она допрыгала до фонтанчика, по перилам взлетела на чашу фонтанчика и жадно стала пить прохладную, чистую воду. Напившись, искупалась в блюдце фонтанчика, отряхнулась, издала пронзительный крик, наверно от удовольствия, и улетела.
     Продолжая наблюдать за игрой ребятишек, я даже не заметил сойку, которая вновь прилетела к фонтанчику, и не обратил бы на нее внимание, если бы не одно обстоятельство. В клюве она держала нашедший где-то сухарик черного хлеба. Оглянувшись вокруг, она села на край чаши фонтанчика и опустила в воду сухарик. Мне стало интересно, чем закончится это макание сухаря, и я стал ждать, предупреждая знаками детей не подходить пока к фонтанчику. Детям тоже стало интересно, чем все это
закончится и мы стали наблюдать вместе. Проделав операцию по размачиванию сухаря, раз пять или семь, сойка, не выпуская сухарика из клюва, слетела на парапет и стала поедать размягченную часть хлеба. Склевав размягченную часть, она снова взяла в клюв остаток сухаря и к фонтанчику. Ребята, наблюдавшие вместе со мной эту сценку, рассмеялись. Вот так сойка, ну и догадалась же.

                1982 г.


Рецензии