Итальянский крой

Что-то нахлынуло на меня - воспоминания так и сыплются, словно из рога. Старею, наверное.
Вот, затеял я писать о Полесском - копились мои воспоминания сорок лет, а теперь - нате!
Я уже писал, что каждый год ездил туда в отпуск, всей семьёй ездил. Славка, мой первенький, был тогда ещё четырехлетним кудрявым мальчиком, нежно любящим соседскую девочку и её кошку. И вот, году примерно в 1979-м приехал я с семьёй "к тёще на блины".
Через окраины Полесского протекал Уж - речка небольшая, но рыбная, и было устроено что-то вроде "городского пляжа", на котором росла мягкая травка-курчавочка и паслись местные гусиные стаи.
В один из праздных дней лежу я себе в тенёчке, покуриваю и слышу такой разговор.
-Ты слышала, завтра в универмаге с утра будут "давать" итальянские джинсы, но только за яйца.
Далее мои соседи по пляжу стали активно обсуждать тему кроя итальянских джинсов, и выходило у них, что в мире нет красивее этого кроя.
Возбуждённый до крайности перспективой стать обладателем заморской джинсы, я побежал к тёще за разъяснениями.
Рассказ тёщи поверг меня в уныние. Оказалось, что дефицит в этот универмаг завозят часто, но местная заготконтора придумала хитрых ход, который позволял потребкооперации всегда выполнять план по заготовкам грибов, лекарственных трав, шкур, и т.д.
В этот раз, чтобы купить джинсы, следовало предоставить продавцам универмага справку из заготконторы о сдаче сотни куриных яиц.
Всю ночь я вынашивал коварный план - как стать яйцесдатчиком, не имея ни одной курки-несушки.
И я таки придумал!
Чуть стало светать, как я уже крутился возле единственного в Полесском молочного магазина. В восемь утра я был первым покупателем. Стоит напомнить, что это был сельский молочный магазин, потому в нём, кроме молока и сметаны, торговали ещё и другими продуктами, в т.ч. и яйцами. А так, как яйца эти были из местной заготконторы, то штампов на них отродясь никто не ставил. Наверное, я был первым оптовым покупателем за всю историю этого магазина - через десять минут я уже шагал со ста штуками яиц!
...Заготконтора встретила меня сонной тишиной. За прилавком сидел сухонький старичок в круглых очках, который читал вчерашний "Советский спорт". Увидев клиента, он недовольно пожевал губами и спросил:
-Вам чего, молодой человек?
-Мне бы яйца сдать, - говорю я, мысленно моля Бога о даровании успешного завершения этой авантюры.
Удивлённо поглядев на меня (уж очень не вязался мой городской вид с куроводством). он достал из-под прилавка электрическую лампочку. Вкрутив её в патрон, он включил свет и стал проверять каждое принесённое мной яйцо. На моё счастье, яйца оказались свежими, и вскоре я уже шагал в сторону универмага с заветной справкой в кармане.
...Вот и универмаг, и уже видна солидная очередь у входа. В девять открылись двери и все ринулись на второй этаж, за джинсами.
Не буду утомлять вас, мои читатели историей о том, что было дальше, да вы, наверное и сами уже догадались.
Как раз передо мной джинсы закончились, да ещё и оказалось, что моего размеры не было вообще.
Что я сделал со справкой? Подарил тёще - пускай себе что-нибудь дефицитное купит!


Рецензии