А будет то, что Бог даст. Картина 8

       В машине Сергея сидят Ника, Ирина, Тома и Петр, которых он развозит по домам. Арчи в багажнике.


ПЕТР - Не знаю как на кого повлиял этот сон, но я думаю, что кое-что нам достанется. И раз этого кое-чего может оказаться не очень много, то думаю о том, как бы их разумнее разместить.
ТОМА - Уж не щук ли ты  предлагаешь разводить?
ПЕТР - Ты почти угадала, я вспомнил о заброшенном заводике по выращиванию рыбы, который мы с тобой видим каждый раз при поездке к бабушке на Валдай. Только, конечно, выращивать надо не щук, а например толстолобиков или что другое.

СЕРГЕЙ - При таком надежном поставщике рыбы я бы рискнул наладить где-нибудь в районе московской кольцевой автомобильной дороги  цех по копчению рыбы.
ТОМА - Мальчики, а я думаю, что до нас реально доберутся 50% выигрыша и потому можно подумать о чем-то более грандиозном.
ИРИНА - Ну, а я считаю, что можно подумать и о более грандиозном деле потому, что мы получим 90%.

НИКА - Друзья, ещё раз напоминаю – я не ведунья и не прозорливица, мой сон вряд ли отражает точную картину будущего.
ПЕТР - Да, аппетит приходит во время еды!
ИРИНА - Не такие уж мы меркантильные, просто немного по-человечески пожить хочется.
НИКА - Друзья, материальные радости, они тоже Божьи – важно  чтобы дух не оставлял человека на произвол своего животного начала.

СЕРГЕЙ - А мне вот вспоминается звонок встревоженный бабушки, когда она просила тебя срочно узнать, что с её сестрой, которая проживала в Киеве, а мы уже знали, что та скончалась, и у тебя уже был билет на вечерний поезд до Киева. А оповещенные нами Вета с дочерью уже были на пути в Киев.
ИРИНА - А я все же уверена, что американская часть нашего общего дела закончится значительно лучше, чем предвещает сон Ники.
НИКА - Да ничего он не предвещает, это просто мои страхи. И, кстати, не такие уж страшные.
ТОМА - И все же, 10% вместо 90%  меня очень огорчат.


                После этого заявления разговор не продолжался. Все были с Томой солидарны. Тут машина добралась до дома Ирины и она с детьми распрощались с Никой и Сергеем и направились к подъезду. Сергей тронул машину. Машина Сергея движется по вечерней Москве,  Арчи начинает повизгивать.


НИКА – Сережа, Арчи нужно погулять, иначе он опозорится.
СЕРГЕЙ - Его позор будет не так заметен как мой, когда мне придется зачищать его позор во дворе моего дома. Останавливаюсь.


                Машина, прижавшись к бордюру тротуара, останавливается. Сергей выводит Арчи из машины и после того как тот справил свою нужду впускает его в салон. Машина трогается.


СЕРГЕЙ - По поступку человека, да ещё зная его мотивы, довольно легко установить - подл ли он. Гораздо труднее определить это по разговорам человека. Тут легче определить его информационность, эрудицию, но подлость может остаться неразгаданной, ведь умный человек не кичится своей  мудростью и не тычет ею вам в нос.
НИКА - Это ты, вероятно о Гарри или Алисе, но не греши. Мы, до сих пор, о них ничего не знаем.
СЕРГЕЙ - Я обратил внимание на то, что при пересказе твоего сна оказалось, что гангстеры ни разу не называют требуемую ими сумму, а оперируют процентами от нее. Ты думаешь, они её не знали?

НИКА - Это исключено. Не трудно было установить, какой куш был недавно разыгран. А во-вторых это было лишь во сне. Сережа давай отвлечемся от сегодняшних обсуждений, я от них устала. Я некоторое время не видела своего внука. Расскажи-ка мне как он.
СЕРГЕЙ - Да вот на днях, когда жена уже успела уложить его в постель, я же, как раз закончил прилаживать качели в дверном проеме, и мне хотелось тут же все испытать, посадив в них сына. Но жена решила, что это его растормошит, разыграет и он потом ещё долго не заснет. Жена возилась на кухне, я вошел в комнату к сыну и тихо ему сообщил, что качели готовы и если он хочет, то можно тихонько, чтоб не нервировать маму, покататься на качелях – момент самый подходящий, но, чур, маме потом ни слова.

НИКА - Пожалуй, ты сильно рисковал.
СЕРГЕЙ - Он вроде бы все понял, и я быстро вынув его из кроватки, усадил в качели и немного покачал, что доставило ему большое удовольствие. Он мужественно выполнил обещание и не взвизгивал, хотя качели и забрасывали его под потолок. Потом мы с ним очень гордые собой, пожелали друг другу спокойной ночи, и он, вроде бы, даже закрыл глаза.


НИКА - Неужели пронесло?
СЕРГЕЙ - Я уже был в своей комнате, когда жене вздумалось взглянуть, не раскрылся ли ребенок во сне. Тогда и выяснилось, что у того сна ни в одном глазу. Не знаю на что она его взяла, но он тут же ей выложил все начистоту. После этого ему ещё некоторое время пришлось не спать, так как стены в квартире довольно тонкие, а жене зачем-то понадобилось со мной объясняться, хотя и так все было понятно.

НИКА - Надеюсь теперь-то он твердо знает, что маму нужно беречь и по пустякам не нервировать, она всегда сама найдет причину, если понадобится.
СЕРГЕЙ - Я тоже на это надеюсь. А вообще я понимаю, что сын наш получает образование одностороннее, домашне-интеллигентное, которое сегодня неактуально, в ущерб дворово-народному и сожалею об этом.
НИКА - Не печалься,псевдонародное, увы, само придет.


         Машина останавливается у дома Ники и Сергей провожает её с Арчи до лифта.


НИКА - Как доедешь, позвони.

          Целует сына и входит с Арчи в лифт, тот тут же трогается. Сергей   возвращается к машине. Ждет пока в её окне зажжется свет,  садится за руль. Пару минут сидит молча, а затем набирает номер жены.


СЕРГЕЙ - Я еду, а вы чем занимаетесь?
МАРИНА - Ждем тебя и смотрим мультики. К твоему появлению все будет разогрето.
СЕРГЕЙ - Ничего не надо, мы сегодня обедали у Ольги с Борисом.
МАРИНА - Вот и не подозревай вас в каком-то заговоре – ты последние дни все время с ними. Может пора, наконец, и меня ввести в курс дела?

СЕРГЕЙ - Ты узнаешь все, когда понадобишься как знающий бухгалтер.
МАРИНА - Значит, я нужна только как бухгалтер?
СЕРГЕЙ - Грешно женщине, которую я выбрал матерью своего сына и женой, так ставить вопрос. Не будоражить твое воображение раньше времени - это решение организационной группы, в которую я имею честь быть приглашен как эксперт.

МАРИНА – Значит, для твоих с твоей мамой родственников не приглашать меня становится делом обычным, потому что ты этим не возмущаешься и терпишь.
СЕРГЕЙ - Кажется, чтобы не терпеть твоих глупых обвинений, мне лучше остаться у мамы. Благо Александр сейчас в Америке
МАРИНА - Вот ещё придумал – остаться у мамы, чтоб потом она у меня выспрашивала, что да почему. А Александр снова в Америке, так вот причина того, почему вы все засуетились. И вспомнил ты мое бухгалтерское прошлое неспроста, видно кто-то из американцев намеревается открыть какое-то дело в России и мы можем быть ему полезны. Я права?

СЕРГЕЙ- В общих чертах - да, догадливая ты моя, но подробности узнаешь позже.
МАРИНА - «Нет, нет я хочу сегодня, нет, нет я хочу сейчас!»
СЕРГЕЙ - Хотеть никому не возбраняется. Все чего-то хотят, но от меня ты сегодня больше ничего не услышишь.
МАРИНА - Тоже мне секретный агент, смотри сам своим дружкам не проболтайся. А Александр и впрямь что-то значительное затевает, раз настаивает на секретности.
СЕРГЕЙ - Не провоцируй меня – я начинаю злиться.


                В трубке раздается голос ребенка –

ДАНЯ-   Папа, приезжай, а то мама будет плакать!
СЕРГЕЙ - Сын, да с чего ты это взял?
ДАНЯ -    Да она всегда плачет, когда тебя долго нет.
СЕРГЕЙ - В таких случаях тебе следует успокаивать её.
ДАНЯ -   Я старался, но она только целует меня и продолжает плакать.
СЕРГЕЙ - Уже еду, плаксы вы мои.
ДАНЯ -  Я не плакса!
СЕРГЕЙ - Ладно, приеду – разберусь. И чтоб не было заплаканных глаз.


                Машина Сергея трогается и до дома Марины он был молчалив и сосредоточен. Когда  поднялся в квартиру, домочадцы уже спали. Только Цапа нежно мяукнула и потерлась об ноги


Рецензии