45

Сын успел поднять трубку быстрее меня. Еще бы, молодость, сила, стать - он олицетворял собой жизнь, а я... Что с меня взять. Старуха. Нет, в душе я всё та же молодая и энергичная Татьяна, одна из лучших на курсе выпускниц архитектурного института, юный архитектор в перспективном конструкторском бюро, затем заместитель главного архитектора, главный инженер проекта, наконец, вот я во главе собственной архитектурной студии. Из скромной Татьяны в старом платье с чертежами под мышкой я превратилась в уважаемую Татьяну Викторовну в дорогом костюме, чертежи за которой носит охранник. Он же и подает мне руку, когда я приезжаю в свой офис на личном автомобиле с водителем. Этот путь от Танюшки до Татьяны Викторовны занял много лет, дал мне деньги, признание, славу, но взамен отнял столько энергии и времени, что теперь Татьяна Викторовна уже не может обогнать сына, когда звонит телефон. Когда всего лишь звонит телефон.

Что-то я отвлеклась, точно старею.

Миша не двигался уже двадцать минут. Он словно заледенел, трубка у уха, дыхание ровное - как во сне, глаза направлены в одну точку. В какой-то момент я засомневалась, дышит ли он вообще. Подошла поближе. Дышит. За всё время разговора он произнес только два слова: «Слушаю» и «Хорошо, давайте попробуем». Вот он попробовал - теперь вместо сына у меня дома стоит его высокоточная восковая копия от мадам Тюссо. Допробовались, называется.

Я всегда знала, что аудио-наркотики рано или поздно найдут своего клиента. Помню, как уберегала Мишу от травы, экстази, лсд, мдма, кокаина - летопись взросления его поколения уже давно не вели по книгам или фильмам, скорее, по составу крови в конкретный момент времени. Пока получалось. Даже от пагубного влияния телевидения мне удалось его защитить, удалось сохранить в нем критическое мышление, способность подвергать осмысленному сомнению любую преподносимую информацию. А теперь что?

Я всегда поощряла инновации. Однажды моё бюро самым первым попробовало задействовать новейший строительный материал, юбилейный 50-й проект в Юго-Восточной Азии, как сейчас помню. После нас его стали использовать по всему миру, а вначале боялись - мол, мало испытаний прошел. Я понимала, что такие же инноваторы есть во всех других сферах жизни - они-то и двигают мир вперед. Мир наркотиков тоже, к сожалению.

Миша демонстрировал небывалую концентрацию - 45 минут непрерывного молчания. Я запомнила время звонка - он раздался ровно в 14:00, а в 14:45 Миша, как по щелчку, очнулся и положил трубку. Как ни в чем не бывало посмотрел на меня голубыми глазами - красавчик, не отнять. В отца пошел.

- Мам, ну скажи, как можно по телефону сначала просить уделить пять минут на тестирование новой транс-психологической методики концентрации, а потом бросать трубку? Нет, мне не жалко трех минут, которые занял этот разговор, просто это странно, не находишь?

Ему не жалко трех минут?

Я смотрела на Мишу, не веря своим ушам. Где-то глубоко внутри меня молодая Танюша стоя аплодировала неизвестным теоретикам. Они, как и я, только что узнали, что их методика работает.


Рецензии