Средний человек

                А я безлик, я средний человек,
                Я результат научных обобщений.
                В моей вполне нормальной голове,
                Нет места для раздумий и сомнений,
                Я средний человек.
                (Матвей Аничкин)

    Вероятный первоисточник выражения «средний человек»— работа «Социальная физика» (1835) бельгийского статистика Адольфа Кетле (1796—1874).
    По теории Кетле, «носителем всех средних качеств, которые могут встречаться у людей», является «средний человек». Этот «средний человек», воплощающий в себе все типичные, усредненные качества (физические, нравственные, интеллектуальные) данного общества, является неизменным его типом. Сохранение его поддерживается мировыми законами, над которыми человечество не властно. Всякие отклонения от «среднего человека», или, по теории Кетле, искажения этого типа, являются «ошибками природы». «Социальная физика», по замыслу Кетле, должна установить законы сохранения типа «среднего человека».
   Впоследствии выражение было переосмыслено и стало означать просто среднестатистического человека (потребителя, избирателя и пр.).
  (Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.)
 
                *                *                *
     Недавно сидел я как-то на досуге и размышлял о том, кто это такой – «средний человек» современности и подхожу ли я под это замечательное понятие.
     Казалось бы чего проще? Вот в эпоху развитого социализма  проверяли, подходишь ли ты под понятие «всесторонне развитая личность», там да, споры были, всем хотелось этой личностью выглядеть, но не все это сито коммунистического отбора проходили. Один музыку не любил, другой спортом не занимался, третий за воротник закладывал, а четвертый алиментов не платил. Тут важно было понять, где он - тот изъян, над которым надо работать. А в случае со средним человеком как? А очень просто! Как говаривал за обедом незабвенный товарищ Шариков: «Взять всё и поделить...»
    Сказано - сделано. Сижу – делю, смотрю на то, что получается.
    А получается, что ничего не получается.

    Если смотреть на количество переломов конечностей, а их у меня было два – то может быть и нормально, но если сравнить мою зарплату с той, что озвучивается президентом «в среднем по стране», то выходит, что надо ее не делить, а умножать.
     Женат я один раз, что вполне подходит для среднестатистического гражданина, так как есть в стране и холостые граждане и люди, весьма преуспевшие на данном поприще, так что показатель количества жен на душу мужского населения у меня в норме. 
    Футбол я люблю. Даже учитывая то, что, играть наши футболисты не умеют, несмотря на хорошие и очень не средние по стране зарплаты. Наверно, тут я попал в серединку – не фанат, но любитель с первоначальными навыками пинания по мячику. А вот на рыбалку не хожу, и этот пробел значительно осложняет попадание мной в число средних, особенно принимая во внимание факт выловленных на душу населения всяких рыб – больших и маленьких.

     И последнее. Выборы я посещаю. Не все и не всегда, но посещаю. Исправно черкаю галочки в бюллетенях, кидаю их в урны и спокойно иду домой, уверенный, что мой единственный голос ничего не решит, и все уже «там» решено за нас, как и в целом по стране, что придает еще большей уверенности в моей посредственности. Вот только в партиях я ни разу не был – ни в той единственной, которая когда-то была, ни в той «Единственной», которая сейчас есть, ни в тех многочисленных, что народились после смерти первой и гордо именуют себя оппозицией. Так что делить здесь особо нечего.

     А как там у вас, в среднем по стране?


Рецензии
Интересные рассуждения получились.
Взял и поделил!

Среднестатистических благ!(шучу)
С уважением,

Леся Великанова   30.06.2021 23:00     Заявить о нарушении
Как сказал товарищ Шариков: Все взять и поделить!

С благодарностью,

Косолапов Сергей   30.06.2021 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.