Как слово наше отзовётся

     Театр выживал в лихие 90-е всеми правдами и неправдами. Руководство добывало каким-то чудом криминальных спонсоров, чтобы хоть раз в несколько месяцев платить персоналу часть зарплаты. А персоналу, особенно приезжему, жилось тяжко, - без родных, без дачных участков. Тогда началась мода на контракты, и потянулись за актерским счастьем счастливцевы и несчастливцевы по городам и весям.
    
     Необходимо было как-то привлекать зрителей. Я работала по контракту завлитом, то есть отвечала за репертуар, за связи с прессой и общественностью и т.д. Человек я была пишущий, и главреж предложил мне написать инсценировку детектива одного из хлынувших в страну зарубежных авторов. Это чтоб платить меньше кому-то со стороны. А я была всему рада, поскольку намечалось единственное поступление в семейный бюджет. Предполагалось, что на детектив зритель пойдёт. Он и пошёл.
 
     В произведении, помимо детективных страстей, была любовь молодого полицейского и глухонемой девушки-заложницы. Я со всей душой выписала эту линию, как водится, над вымыслом слезами обливаясь. Наконец, дело было сделано, главреж инсценировку принял, режиссёр-постановщик согласился, художник приступил к созданию эскизов декораций, актёры - к репетициям. Глухонемую девушку было поручено играть одной из танцовщиц балетной труппы - вполне логично, ведь героине спектакля предстояло разговаривать исключительно пластикой, а неимение навыков драматической актрисы здесь также было кстати. Героя же начал репетировать молодой красавец актёр с демонической внешностью...
 
     Я, получив по тогдашним меркам свои копеечные пару миллионов, на том могла бы и успокоиться. Но по долгу службы - да и по велению сердца - не упускала из виду репетиционной процесс.

     И вот иду я как-то на репетицию, а мне навстречу - вся зареванная жена героя. Что? Как? А она в ответ только рыдает... Оказалось, у её мужа и юной балеринки - жгучий роман... То-то я замечала, что очень уж живо разыгрывают они свои сцены!..

     Кончилось дело разводами и драмами двух семей. И, к несчастью, какими-то очень неприятными событиями, подробности которых я уже не смогла застать, так как покинула и театр, и город...

   Много лет прошло, а я не перестаю ощущать чувство собственной вины за происшедшее. Ну, казалось бы, - причём тут я? Люди всегда влюблялись и будут влюбляться, хоть в театре, хоть за его пределами. Да и я всего лишь инсценировку написала, а придумал всё совершенно другой человек!

   И всё-таки, всё-таки... Ведь это я вложила часть своей души в сцены любви двоих. Ведь это моими слезами орошены были странички их ролей, отпечатанных на машинке и прошитых толстыми нитками. Ведь это я написала их любовь. Потому что я знала, КТО будет играть моих героев.

     И разве я не могла предугадать?..

13 сентября 2016
    


Рецензии
Нет, Люда, не могли предугадать!
И даже вопрос такой себе задавать (а не то что винить) не имеет смысла, наверное.
Ибо вопрос встреч, роковых случайностей, да, в принципе, человеческих отношений
настолько запутан и неисповедим, что не стоит даже пытаться искать тут начала и концы... или какие-то причинно-следственные связи.
Если суждено, это произошло бы и без Вашего участия, каким-то другим образом.
Се-ля-ви, как говорится!

А спектакль хоть получился, или Вы его так и не увидели?

Александр Тебеньков   22.03.2019 20:38     Заявить о нарушении
Саша, всё правильно пишете... И я сейчас думаю так же, хотя порой червячок сомнения точит.
А тогда я была в шоке. Это как "Она написала убийство".)))
Спектакль я видела, конечно. Неплохой был спектакль. Особенно любовная линия.)))
Спасибо за отклик!)

Людмила Лесных   22.03.2019 21:08   Заявить о нарушении