А будет то, что Бог даст. Картина 10

                Перрон железнодорожного вокзала. Среди встречающих Ника. Когда поезд останавливается и из него начинают выходить люди, к Нике присоединяется и запыхавшийся Сергей.

СЕРГЕЙ - Еле вырвался на полчаса, боялся опоздать.
НИКА – Умница, здорово, что встречаешь тетушку, мы так давно её не видели.
ВЕТА – По-моему не так уж давно, чтоб меня не узнать.


        С этими словами подходит к ним Вета, везущая свою поклажу на тележке.


НИКА – Извини, дорогая, мы не успели добраться до твоего вагона.


                Сестры обнимаются и целуются, обнимает Вету и Сергей. Через пару минут они с общим потоком приехавших и встречающих направляются к выходу. Тележку катит за собой Сергей. Он довозит сестер до дому Ники, поднимает вещи до квартиры и спешит к машине, предварительно заявив –
 

СЕРГЕЙ - После работы обязательно заскочу.


             Когда сестры оказываются в квартире, то, переодевшись, устраиваются на кухне выпить по чашечке кофе. Вета начинает разговор –


ВЕТА – Как я тебя поняла, в последнем нашем разговоре по скайпу, ты хотела, чтобы я как можно скорее добралась до вас. И мне этого страшно хотелось. Я хочу посоветоваться со своими умными московскими родственниками – в какую франшизу стоило бы вложиться моему зятю и дочери?
НИКА – То есть, как я понимаю, они хотят стать чьими-то дистрибьюторами?

ВЕТА –  Мой зять сказал:  «Дорогая теща, при Вашем богатом опыте главного бухгалтера большой организации, Вы лучше нас можете разобраться  в современном бизнесе – вот и подберите куда нам сунуться. Иначе, при всем нашем надрывном труде, нам из нищеты не выбраться ».
НИКА – И это он говорит, имея в хозяйстве «Ниву», «Форд» и трактор «МТЗ»?
ВЕТА –  Им с Ликой, как минимум нужно обеспечить приличную старость его отцу, мне, дать образование в одном из больших городов обоим детям, не дать развалиться их стареющим дворовым постройкам и т.д и т.п.   
НИКА – А в чем смысл франшизы?

ВЕТА –  Как я разобралась франшиза – это соглашение с компанией, которая позволяет использовать свой бренд (торговую марку) и продает вам полностью готовую бизнес-модель. Чаще всего приобретенная таким образом бизнес- модель предполагает самому покупателю производить продукт продажи, но иногда это выливается в продажу чужого продукта – то есть  дистрибьюторская деятельность.
НИКА – Ух как ты подготовилась, но об этом лучше говорить с Петром, Александром, Сергеем и Борисом, а мне рассказывай о внуках, об их успехах, о своей доле любимой бабушки.


                В это время звонит Никин  мобильник и она начинает говорить-

 

НИКА – Да, любимый, наконец, ты в Москве, мы с приехавшей час тому назад Ветой ждем тебя с нетерпением дома. Надеюсь, и встречающий тебя Петр заедет к нам. Целую тебя, мой рыцарь.
ВЕТА – Так они подъедут часа через полтора? Давай выкладывай поскорей начистоту, зачем я тут вам понадобилась?

НИКА – Для того, чтобы узнать подробности того как Александр решит распределить по долям между нашими родственниками свой лотерейный американский выигрыш.
ВЕТА – И каков этот выигрыш?
НИКА – Пока до нас дошло 3 миллиона долларов.
ВЕТА –  Ого! Запахло вкусненьким. Видно своевременно мои начали поднимать вопрос о франшизе. Только я что-то не поняла – он, что … продолжает играть в эту «лотерею»  в казино и надеется еще выиграть?  А если проиграет - эти 3 миллиона,  они останутся?

НИКА – Не беспокойся, эта сумма уже в Москве и мой сын, моя сестра и моя племянница получат от нее свою долю. Но в зависимости от некоторых обстоятельств сумма может увеличиться, причем значительно.
ВЕТА –  Ну, если тебе так хочется, продолжай меня интриговать, но хоть сообщи общее число дольщиков.

НИКА – Насколько я разобралась - их будет порядка 14, включая Александра и меня. Так что твой куш, при сегодняшнем курсе доллара будет примерно 2,4 миллиона рублей.
ВЕТА –  Здорово, даже если Volatility ( показатель, характеризующий изменение цены) по доллару не изменится, мы с моей Ликой получим 4,8 миллиона рублей. Ай, да Александр, ай, да Ника, вот молодцы – вы просто чудо! Как я рада за всех нас. А другие дольщики довольны?

НИКА – Мы с Александром считаем, что доброта, честность и правдивость являются нормой в поведении наших близких. Все останутся довольны.
ВЕТА –  И все же, как говорится - « не кажи гоп, пока не перепрыгнешь ». Не все готовы, не у всех иерархия приоритетов одинакова. Помнишь притчу о блудном сыне и об обиде старшего сына.
НИКА – Авторитет Александра и его готовность пояснить моральный принцип своего решения - достаточная гарантия, что недовольных не будет.

ВЕТА –  Ты так веришь в своего Александра. Блажен, кто верует!
НИКА – Ладно, оставим это. Конечно, каждый из нас волен распорядиться долей по своему усмотрению, но Александр хочет чтоб эти решения обсудили мы все вместе, как говорится – « один Максим – хорошо, два Максима лучше. Давай заряжай!»
         (изречение А.Б. Пугачевой из комедийного фильма). Но предпочитал бы Александр, чтоб было создано одно общее дело, был один общий бизнес.

ВЕТА –  Тут есть над чем подумать. Спешно подключу к этому делу, правда всего одного Максима – моего зятя-кулака и дочь-юриста. Авось кое-чего и надумаем для общего блага.
НИКА – Не мне тебя учить, но нужно сохранять осторожность, ведь криминал не дремлет. Любой слух их мигом привлечет.
ВЕТА –  Мы в наших южных краях этого навидались, будем осторожны.
НИКА – Вот появятся Александр и Петр узнаем новости с фронта финансирования. А к вечеру соберутся все. Все и обсудим.


        В лоджии поскуливает Арчи, видно просится погулять. И тут же в квартиру вваливаются Александр и Петр. Женщины бросаются их обнимать. Наконец, Александр говорит –


САША – Вета, я очень рад Вас видеть. Нам всем так много всего нужно обсудить. Но, пожалуйста, извините меня – рейс был не очень спокойным и мне немного нужно отдохнуть. Я прилягу.
НИКА – Да, мой родной, отдохни, поспи или лучше тебе вначале перекусить? Все наши соберутся только к вечеру.

САША – Нет есть я сейчас не буду, но может Пете требуется подкрепиться.
ПЕТР – Нет, спасибо и я есть не хочу и даже готов погулять с Арчи, которому, как я слышу, этого очень хочется. (Арчи повизгивает в лоджии).
НИКА – Петя, быть может ты нам хоть вкратце перескажешь новости, пока Саша будет отдыхать.
ПЕТР – Прошу прощения, но это прерогатива деда.


        Александр отправляется в спальню, Петя с Арчи отправляются на прогулку, а сестры устраиваются на кухне.


ВЕТА –  Так трудно ждать новостей, но мы с Никой справимся.
НИКА – Да, ты мне ни словом не обмолвилась как там все твои. Рассказывай.
ВЕТА – Да все по-старому. Лика, наконец, закончила институт, работает, муж её и свекр тоже вкалывают. Я мечусь между детьми. Девочка с удовольствием посещает тренировки айкидо и с неудовольствием школу, а малыш очень любознателен, за ним нужен глаз да глаз.

НИКА – А почему внучка не любит школу? Не в учебниках ли дело? Вот вычитала я недавно следующее высказывание об учебниках средней школы: «В этих учебниках – и в прежних, и в современных – я вычитываю «научные» сведения о неких высушенных традиционным авторитаризмом понятиях, приемах, принципах, законах, методах и тому подобных вещах, которые тянут меня в болото формализма и равнодушия, внешнего благополучия и показухи».
ВЕТА – Это мысли нашего современника?

НИКА – Да, это Ш.Амонашвили, педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, президент Международного центра гуманной педагогики.
ВЕТА – И много школьных учебников написал сей мудрый и достойный муж после того как удостоверился в непригодности последних?
НИКА – Насчет написанных с его участием школьных учебников мне ничего неизвестно, но решением издательского совета РАО издаются, или уже издались 20 его книг под общим названием «Основы гуманной педагогики». Мне довелось читать первую книгу – вмещающую 9 его отдельно написанных книг.
ВЕТА – И каково впечатление?
НИКА – Его стиль, творческий почерк, манера романтического изложения материала это включение педагогических картин, художественных этюдов, притч и даже молитв.

ВЕТА – То есть у него все так же просто и мудро как у педагогов-гуманистов К.Д.Ушинского или В.А.Сухомлинского, но более романтично.
НИКА – Я этого не сказала, мне почти неизвестны труды Ушинского и Сухомлинского.
ВЕТА – Однако, мне непонятно, как из учебников убрать методы и законы или традиционные понятия. Ведь наступит хаос в тех науках, которые будут излагать учебники. Собственно учебники и учебниками не будут, ведь бессистемное изложение фактов может только будоражить воображение, но ничему не научит, так как непонятными останутся причина и следствие.

НИКА – Но ведь в том, что нужны новые учебники он прав!
ВЕТА – Конечно, например, по географии – вон, сколько новых государств образовалось только в старушке Европе. А переиначиваемая история, а новые понятия в биологии, а в физике. Или, наконец, астрономия, где объявляется, что в солнечной системе то девять планет, то десять, то восемь, то снова девять. Конечно, новые учебники нужны.

НИКА – Но каковы должны быть стили изложения учебников, чтоб не быть «высушенными»? А ты слышала о том, что наш министр образования не смог решить задачку для первого класса?
ВЕТА – Как-то не верится, что не смог.
НИКА – Ну вот послушайте эту задачу-загадку: Четыре четырки, две растопырки, седьмой вертун. Кто это?
ВЕТА – Так как животное имеет четыре ноги (четырки), по-видимому, растопырки - это рога, а вертун – хвост, то это вроде - бык.
НИКА – Но ответ гласит, что это корова, хотя никакого упоминания о вымени не было. Каково?

ВЕТА – Бедняга министр. Но нечто подобное – загадку для дошкольников - я вычитала в книжке: «На подоконнике сидит кошка, но это не кошка, кто это?» В ответе значилось – кот.
НИКА – Если дошкольники были натренированы на приведенной тобой загадке, то вполне могли определить и корову.
ВЕТА – Видно наш министр не читал про кота.
НИКА – А мы ещё смеялись над задачами из американского задачника, приводимых Михаилом Задорновым о том, как воробьи сели на воду и нескольким удалось (то есть подняться с воды как водоплавающим?) улететь, или о том, сколько велосипедов можно собрать, имея несколько колес и рулей без упоминания рам, систем передач и седел. Выходит, у нас покруче.

ВЕТА – Не знаю насчет крутизны, но неудачная, на мой взгляд, попытка хоть как-то приобщить малышей к математическим возможностям вычислительных машин приводит ребенка к недоумению. Так, например в одной задаче требуется определить, какие числа получатся на выходе машины, если в неё ввести 24; 31; 15; и так и далее. Причем нарисовано окно, где стоит цифра 8 и над ним определяющая фраза «Вычислительная машина работает так». Ребенок естественно недоумевает: Почему эта глупая машина все время вычитает 8.

НИКА – Но ведь современные малыши к этому времени легко общаются по скайпу и играют в шахматы. Просто нужно сказать, что 8 - это одно из возможных ограничений.А перед попавшим в неловкое положение министром образования стояла не чисто геометрическая задача, а задача-загадка и он отделался фразой о том, что в нетрадиционных задачах дети разбираются  лучше взрослых.
ВЕТА – А введенные в школьные курсы помимо учебников рабочие тетради выглядят очень качественно и ярко. Вот только задачи в эти курсы подбирать бы повнимательней,  да и стоимость таких эффектных на взгляд тетрадей  кусается уж очень.


Рецензии