Тяжёлая ноша

    По пути из города в деревню шёл маленький китаец, крестьянин Ке. Он был в подавленном настроении, потому что задолжал знатному господину немалую сумму денег, и урожай в этом году был плохим, и нужно было чем-то кормить трёх ребятишек. Его несколько раз предлагали подвезти, но он, будучи погружённым в свои думы, каждый раз отмахивался.
    Дорога была пыльная, день жаркий; вдруг поднялся ветер, и бил Ке прямо в лицо, бросая ему маленькими песчинками в глаза и в рот. Рядом с дорогой простирался лес, Ке знал, что через него можно напрямик попасть в деревню, и дабы не идти по пыльной дороге под палящим солнцем, он решил пойти через лес, в котором не бывал, пожалуй, добрых двадцать лет.
    В лесу было прохладно и хорошо, высокие своды деревьев защищали маленького китайца, как родного сына. В детстве он любил играть в прятки со сверстниками, и за всё время не сломал ни единой веточки.
    Ке заметил, что тропа, ведущая через лес, почти заросла. Видимо, решил он, ею давно никто не пользуется. Поэтому он слегка удивился и насторожился, когда среди деревьев вдалеке появился силуэт человека; он шёл ему навстречу. Не разбойник ли? Поравнявшись и поздоровавшись, Ке понял, что перед ним человек высокого статуса, он был в хорошей одежде, будто сшитой только сегодня.
    - Какой сегодня чудесный день, не так ли, Ке? – спросил незнакомец.
    - Откуда вы знаете моё имя? – удивился крестьянин.
    - Я всю жизнь здесь прожил, и знаю всё, - ответил незнакомец.
    - Такого быть не может, потому что я вас здесь никогда не видел, - не унимался Ке.
    - Но я-то тебя видел, - и глаза незнакомца хитро улыбнулись.
    Ке промолчал, желая как можно скорее удалиться от этого странного человека.
    - У меня есть к тебе одно предложение, - после минутного молчания сказал незнакомец.
    - Какое, господин? – смущённо спросил Ке.
    - Я выполню любое твоё желание. Попроси всё, что угодно, и ты немедленно это получишь.
    Крестьянин в детстве слышал истории о волшебниках, которые живут в лесах, и ему хотелось бы верить в чудеса, но он только хмыкнул. Если бы не разница в положении, Ке покрутил бы пальцем у виска и пошёл бы своей дорогой.
    - Не веришь? Ничего, так со всеми бывает, - сказал незнакомец. – Ты просто попробуй. Ты же ничего не потеряешь. А если ничего не произойдёт, только убедишься, что я сумасшедший, и пойдёшь домой, к семье.
    - Ладно, - сказал Ке, - я хочу вон такую гору из золотых монет.
    Волшебник щёлкнул пальцами, и сзади Ке что-то тяжело грохнулось о землю. Крестьянин повернулся и не поверил своим глазам: позади него была аккуратно сложенная пирамида из золотых монет, ещё немного и она была бы выше него самого. Глаза Ке загорелись, он начал плясать от радости, но потом вспомнил, что рядом волшебник, и обратился к нему:
    - Это моё? Ты не заберёшь их?
    - Нет, ты получил то, что хотел, - ответил волшебник, и ушёл.
    Ке несколько часов сидел возле своих монет, и думал, что с ними делать. Принести домой? Придётся целый день носить монеты. А если и удастся, то что дальше? Узнав об монетах, люди скажут, что Ке украл их. И прежняя жизнь надоела, и новую начать невозможно. Сел Ке рядом со своими монетами и горько заплакал.
    Кто-то тронул его за плечо – это был волшебник.
    - Я вижу, Ке, ты понял, что от монет счастья в твоей жизни не прибавилось.
    - Да, волшебник, это тяжёлая ноша – более тяжкая, чем та, которая на меня свалилась недавно в моей жизни, - ответил крестьянин, вытирая рукавом слёзы с лица. – Убери подальше от меня их, чтобы я их не видел.
    - Твоя воля, крестьянин! – и монеты вмиг исчезли, растворились в вечерней дымке. – Теперь всё так, как было: ты ничего не потерял и ничего не приобрёл.
    - Спасибо, волшебник, - сказал Ке.
    - Но кое-что ты всё же приобрёл.
    - Что я приобрёл? – спросил крестьянин.
    - Ты познал большую мудрость, и это самое главное. Не каждый проходит такие уроки.
    Волшебник улыбнулся и ушёл в ночь. Ке стало холодно сидеть на земле, он встал и поспешил домой, где его ждала любимая жена, которая уложила спать троих ребятишек. Придя домой, Ке разбудил их, поэтому сел рядом и начал рассказывать сказку, которую они никогда ранее не слышали…


Рецензии