Нерон и христиане
Рим был веротерпимым государством-где наравне с местными римскими культами мирно соседствовали и другие религиозные культы из соседних стран.Тем не менее древний Рим беспокоила Иудея.В отличии от других представителей других религий иудеи стремились навязывать свою веру другим народам-не силой оружия,а силой финансов.Давая деньги в долг под проценты иноземному населению иудеи обращали их постепенно в своих рабов.Долговое рабство станет позорной страницей в истории для многих стран древнего мира.Но это продолжалось недолго:рано или поздно народ поднимал восстания и правители древних стран были вынуждены принимать законы в своей стране,чтобы не допустить у себя повторения позорного долгового рабства.
Долговое рабство наблюдалось в древнем Риме на заре зарождения древнеримской цивилизации.Носителями этого рабства были представители торговой верхушки из Ближнего Востока и в частности Иудеи.
Новая волна иудезации Рима начинается с Гая Юлия Цезаря во время его гражданской войны с Гнеем Помпеем.Победив Помпея,Цезарь позволил иудеям открывать на территории Рима синагоги.Такое решение Цезаря явно говорит о том,что без финансовой поддержки иудеев Цезарю было бы трудно победить главного своего соперника за власть.Следущим путём воздействия на Рим для иудеев стало приобретение римского гражданства:за оказание особых услуг Риму в борьбе с внешним врагом,династические браки между знатными иудеями и римлянами и наконец-просто покупка римского гражданства за огромную сумму денег..Римскими гражданами были практически все представители династии царя Ирода Великого,зажиточные слои иудейского общества-среди которых были и будущие апостолы-сторонники Иисуса .В I веке н.э иудейская диаспора в Риме была одной из многочисленной.Иудеи имели право чеканить свою монету,которая имела свободное хождение наравне с римскими деньгами.
В самой Иудее в I веке н.э периодически наблюдаются народные волнения против римского владычества,которые тесно связаны с внутрирелигиозным конфликтом внутри Иудеи.В 30-е годы н.э стало ясно-что на территории Иудеи рождается новое религиозное учение,которое станет оппозицией действующей религии бога Яхве..Это был реформированный культ бога Ваала.Сторонники Иисуса были близки к учению "буддизма" и его в персидском варианте"митраизме".Бывший фарисей Савл-Павл предлагал реформировать иудейскую религию в духе философского учения "стоицизма".Между соратниками Иисуса и апостолом Павлом часто велись дискуссии о будущем нового учения.Разногласий было много.Апостол Пётр даже после одной такой дискуссий назывет апостола Павла языческим апостолом.
Старая иудейская вера и новое религиозное учение не могли не волновать императоров Рима.Римские императоры пресекали всякие попытки навязать иудейские учения своим гражданам.Особенно волновали Рим деятельность экстремистских организаций ,которые создавал Павел.Там где апостол Павел выступал с проповедями происходили вооружённые мятежи.В 56-58 гг н.э в Иудеее вновь произошёл мятеж и Павл был арестован,как организатор мятежа.В местной тюрьме он пробудет два года,а затем по приказу Нерона был доставлен в Рим.
Почему Нерон интересуется Павлом?1)В начале 60-х г.н.э был в фаворе у Нерона его воспитатель философ Сенека.Он был сперва главным идеологом реформ Нерона.Сенека как и Павел придерживались философских учений стоицизма.Между апостолом Павлом и Сенекой велась переписка.2)В это время Нерон женится на Поппее Сабине.Вторая жена Нерона уже молилась иудейскому богу.3)В Риме стало распространяться учение о том,что выходец из Иудеи станет властелином мира.Нерон стремился к мировому господству и в перспективе планировал переехать из Рима в Иерусалим и сделать его столицей нового царства.
В Риме находится и апостол Пётр.В результате переговоров с Нероном,апостол Павел был освобожден императором.Фактически после своего освобождения Павел постепенно отходит от своей экстремистской деятельности .По замыслу Нерона и его окружения Пётр и Павел должны были создать учение ,которое бы сдерживало рабов от вооружённых выступлений.Как раз в 61 г.нэ Нерон казнил большое количество рабов,пытавшихся поднять восстание против Нерона.
64-й г.н.э в Риме произошёл пожар,после которого Нерон провёл жестокую расправу над христианами-которых обвиняли в поджоге..Но была ли расправа?Нет никакой расправы не было.
В 64 г.н.э император Нерон совершил обряд "крещения" Рима огнём в духе поклонения Кибелы-Ваала:сперва пожар ,а затем ритуальное жертвоприношение людей.В древнем Риме виновных в поджоге -обычно только сжигали живьём,а Нерон как артист разыграл целую мистерию с казнью христиан-наряжая их в шкуры различных животных.После пожара в Риме -сохранили свои должности :и префект Рима(фактически глава города)и префект,который отвечал за безопасность Рима от пожара.
64 г.н.э-это была первая попытка легализировать деятельность христиан на территории Рима.Христиане были благодарны Нерону.Во время заговора римского сенатора Пизона вольнотпущенник христианин Милих сообщает лично Нерону о заговоре против Нерона и намерении заговорщиков убить Нерона.Как отмечал древнеримский историк Тацит в своих "Анналах"-Милих называл себя по-гречески "Спаситель"(Христос)
Во время похорон Нерона в Риме наблюдалась толпа людей,одетых во фригийские колпаки.Для христиан кроме символа "свободы",колпак символизировал и "осла"-животного Иисуса.(если не самого Иисуса)
Свидетельство о публикации №216091301743