Комсомольская встреча
Студентам рабфака Ивановского государственного университета имени первого в России Совета рабочих и крестьянских депутатов было поручено встретить легендарную знаменитость. Ребята были уже взрослые и серьёзные. Парни после службы в армии, девчата с фабрики или завода, от рабочего станка. Чем не преемственность поколений. Поэтому это ответственное дело поручили комсомольцам-рабфаковцам.
К порученному делу отнеслись серьёзно. Как и положено, провели комсомольское собрание. На нём всеобщим голосованием выбрали и делегировали встречающих. Единогласно поручили старосте группы, отличнице, Людмиле Вакиной приветствовать живой символ первых пятилеток и вручить ей цветы. Ребята быстренько пошарили по карманам, сбросились на букет и прямиком по улице Ермака, побежали на вокзал, чтобы успеть к прибытию московского поезда.
Улица Ермака была названа не в честь атамана Ермака Тимофеевича, который с восемьюстами казаками Сибирь завоёвывал, а в честь Василия Евлампиевича Морозова, заклятого врага царизма, потому тот слыл революционером и, как положено, было любому борцу с ненавистным режимом, носить партийную кличку, Морозов назвал себя Ермаком. В основном все улицы областного центра тогда именовались именами героев революционных лет местного пошиба.
На улице Станционная делегаты встречи купили у местной бабульки - торговки недорогой, но премиленький букетик, прыгнули в проходящий трамвай, чтобы сэкономить время и одну остановку с грохотом и звоном прокатиться до железнодорожного вокзала, которая именовалась площадью Генкиной, то же в честь местной революционерки.
На перроне первого пути уже чувствовалась обстановка торжественной встречи. Порядок охраняла милиция. Готовый украсить музыкой приезд дорогой гости, стоял духовой оркестр. Но самое интересное заключалось в том, что по перрону туда-сюда сновала группа телевизионщиков, выискивая подходящий ракурс для съёмки. В Иванове тогда своего телевидения не было, следовательно, это были товарищи из столицы. Среди всей группы выделялся бойкий мужик-оператор с камерой на плече. Видно он являлся и режиссёром всего этого действа.
Рабфаковцы скромно встали рядом с духовым оркестром. К ним быстро подбежала группа с телевидения. Мужик с камерой с ходу «ни здрасьте ни до свидания» сразу же «взял быка за рога».
- Вы встречающие? – выпали в сторону студентов.
- Да, - нестройным хором ответили они.
Оператор-режиссёр окинул всю группу опытным взглядом, передал камеру ассистенту, построил студентов, так как считал нужным.
- Кто будет дарить цветы?
- Вот она, - ребята показали на Людмилу, скромно стоявшую с букетом и изредка хмыкающую своим носиком, немного длинноватым и сплюснутым, тем самым немного смахивающим на утиный.
Мужик взял у Люды букет, выдвинул на первый план, более симпатичную и миловидную Ирину Марову, которая была в облегающих брючках, что подчёркивало её стройную фигуру. Рабфаковцы опешили, но спорить не решились.
Тем временем, громкоговоритель объявил, что на первый путь прибывает пассажирский поезд Иваново-Москва. Встречающая делегация выстроилась на том месте, где должен был остановиться ожидаемый вагон, с долгожданной гостьей. Сбавляя ход, прочухал тепловоз и притащил за собой состав. Нужный вагон точно остановился на указанном месте. Руководитель духового оркестра взмахнул руками и по перрону понёсся бравурный марш из тридцатых годов: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…» Встречающие ринулись к открытой двери вагона, на площадке которой стояла проводница в форме с жёлтым флажком. Вагон встал, и только убедившись, что движение закончилось, проводница шагнула на перрон и, тряпочкой вытерла поручни и пропустила не молодую женщину, с короткой стрижкой, скромно улыбающуюся, просто одетую. Это и была Мария Ивановна Виноградова. Рабфаковцы подбежали и вручили гостье цветы, наперебой здоровались:
- Рады вас приветствовать на Родине первого Совета рабочих и крестьянских депутатов!
- Стоп! Стоп! Стоп! – заорал телевизионщик, - Все назад!
Не стесняясь, он приказал Марии Ивановне пройти назад в вагон. Женщина продолжала виновато улыбаться. Видно она привыкла, что её часто снимают на камеру, и приходится разные торжественный встречи разыгрывать по несколько дублей.
- А теперь медленно идём на меня! – командовал оператор, - Где цветы? Дарим цветы? Хорошо!
Товарищ Виноградова вышла из вагона. Ей вручили цветы. В нужный момент подоспело начальство. Произнесло дежурные слова. Мужик с камерой бойко режиссировал и снимал, потом прокричал:
- Стоп! Снято!
Дорогую гостью усадили в чёрную, служебную «Волгу». Остальные тоже расселись по машинам и унеслись. Оркестр, отыграв, быстро засобирался, убежал. Бегом пронеслись приезжие пассажиры. Группа рабфаковцев одна осталась на перроне. Комсомольская встреча состоялась.
Свидетельство о публикации №216091301809