Глупые мысли в глупой голове
1. Меня, как и других жителей страны смущает высказывание Дмитрия Медведева, обесценивающее вклад в развитие общества и страны учителя. Правда, статус учителя обесценен уже давно: вседозволенностью школьников (нынче в стране больше всего заявленных прав у самой пока еще не дееспособной части населения - детей, разумеется, метод кнута полностью исключают из образовательной системы, забывая, что порою тот самый единственный, но верный пендель, побуждает нас к великим свершениям (например, меня сейчас здесь сесть и написать всю эту чушь сподвиг увесистый пендель Медведева, который стал отправной точкой для размышлений, а потом уже выстроился не связанный с ним ассоциативный ряд)и отсутствие каких-либо прав у учителей, делание из них собак отпущения порой в прямом смысле ("Плохо научили, плохо воспитали!"). Вы скажите, какой нормальный, одаренный во всех смыслах, а главное уважающий себя и ценящий свое время и свои ресурсы человек, если конечно он не идеалист по убеждениям, намеренно пойдет на низкую зарплату... Да что там низкую зарплату?! Добровольное рабство, поскольку время педагога принадлежит педагогу только полтора месяца - летний отпуск, а далее это: планирование, поурочные разработки (особенно тяжело приходится начинающим педагогам), проведение уроков, затем педсоветы, потом всякая отчетность, в том числе заполнение журналов и электронных дневников, ну а за этим идут проверка тетрадок, домашних заданий и прочие радости призвания, после которых у учителей остается только право на сон, по сколько наступило темное время суток - но я говорю о самоотверженных учителях. Понятно, что наиболее удачливые в этой сфере идеалисты переманиваются проклятыми капиталистами в более престижные учебные заведения более крупных городов, либо в частные школы. И кто остается? Упахавшиеся до не могу, ко второму полугодию истощившие свои творческие ресурсы, талантливые учителя и те, кто в школу пришел случайно, так как больше никуда не устроиться не с мог (а в школах при политике государства, что учителям платить не надо, создается очень много вакансий, которые по учебному плану срочно надо ликвидировать, вот и берут учителем истории и обществознания - филологов, а учителем черчения - физрука) - таких, к сожалению, больше. И что мы получаем? То что получаем - претензий к уровню образования много, хваленый индивидуальный подход - это на листе и как и все при такой системе - он просто показуха, так как выгоревший на работе учитель - не способен найти внутренних ресурсов для детей более того в них нуждающихся, а для случайных учителей - да им просто пофиг на таких детей. И получаются, что некоторые двоешники- троечники раскрываются по-настоящему только в профильных высших учебных заведениях, как это было, например, со мной, где выяснилась, к тому же, что я достаточно одарена. Но, кстати, мне повезло, а вот нынешним замкнутым в своем собственном мире детям, нет. ЕГЭ ставит на них крест. Хотя если вспомнить знаменитых троечников... Ну при такой системе не было бы (троичника по физике) лауреата Нобелевской премии - Энштейна, Великого сказочника Андерсена (в крайней мере мнительного, что сказывалось на его обучении- при его-то блестящем уме)и так далее. На сем я спешу закончить эту глупую мысль.
2. Удивительно, как это высказывание было встречено верхушкой власти. При нормальном подходе, чтобы доказать, что правительство думает по-другому, Дмитрия Медведева бы давно уволили с поста премьер министра, ведь если он после этого остается в должности - это что-то вроде плевка в сторону народа и подтверждает, что он просто озвучил государственную политику. На сем вторую глупую мыслю и заканчиваю.
3. Все же продолжу мысль почему в провинциальные школы (да и в дошкольные учреждения) идут порою кто попало и берут кого попало? Да потому что многие маленькие города в советские годы функционировали за счет градообразующих предприятий. В постперестроечной лихорадке и уже в начале этого тысячелетия) многие из них позакрывались и население было предоставленно само себе - кто выживет, тот выжевет. Кто по крепче и энергичней уехал, кто по-слабее и позапущенней - спился, кто-то прирос к родному городу корнями стал крутиться, как, например в Чусовом - таксовать, малый бизнес, но а остальные, кому повезло, закрепились на бюджетные места, в том числе в школах... Что дальше? - Читайте выше пункт №1. Что касается тех городов, где предприятия остались, то какой ценой! Мои родители были рабочими на одном предприятии, я помню голод девяностых, это ощущение - мое ребенка - рези от того, что нечего есть дома в животе - прочее. Я помню, как очередной невыплате моим родителям и другим рабочим зарплаты, предшествовали слухи: "Директор завода проиграл все деньги, предназначенными рабочим в казино..." Как этот директор сбежал. Поставили нового директора - и он сбежал. И так бесконечно. Работников, как стайка распутных дегенератов - девушку, просто изнасиловали и пустили в сотый раз по кругу, - извините за такое резкое сравнение. Последний раз такое было в начале 2000-ных, когда очередной пришлый директор, известный спортсмен между прочем, прихватизировал деньги завода и с ними смылся. Ему ничего не было, да и всю эту историю в слух не рассказывали, просто пересказывали шепотом, пока новый директор осматривал заводские владения. Почему же народ молчал?Легко об этом говорить в больших городах, когда есть выбор, в маленьких городах этого выбора нет, либо уезжай, либо на все соглашайся... поняли о чем я клоню: Либо глотай это, либо за воротами нуждающихся в работе много. Да и обычно на градообразующем предприятии платят чуток больше, чем бюджетникам и есть гарантированный социальный пакет, которого частники малого и среднего бизнеса не дают. Ну и еще у государства всегда есть проверенный заложник... Но об этом в четвертом пункте.
Кстати, провинция и вот такие маленькие города по большей частью являются экономическими донорами не только олигархов, но и федеральной и краевой верхушки.
4.
Да, этот заложник - наши с вами дети. Ради их благополучия мы (особенно женщины) пойдем в самое мучительное рабство, как экономическое, так и физическое), будем терпеть всевозможные унижения, поэтому, если тебя грабят, но при этом держат у шеи нож (в данном случае твое увольнение с работы) у шеи твоего ребенка, ты ради его блага будешь молчать. Да дети, это цветы жизни, это будущее, но, к сожалению, это еще и заложники для элиты. Поэтому, например, некоторые мои ровесницы приняли решение в таких условиях не рожать - зачем плодить рабов, и давать разным структурам орудие для манипуляции.
5. Несколько глупых и бесполезных размышлений о месте культуры в нашей российской действительности. Прохожу я рядом с одним отремонтированным музеем и вижу, что чисто побеленная стена уже исписана всякими непристойностями. Сначала меня было взял гнев (к тому же это храмовый комплекс и отремонтирован он, кстати, на деньги частного инвестора)... Но потом гнев прошел. Что еще ожидать от подростков в стране, где культура оценивается ниже плинтуса. В капиталистическом обществе, хочет кто-то или нет, все оценивается стоимостью. Если работники культуры влачат свою жизнь на нищенские зарплаты, то настолько же оценивается и культура в стране в целом, а посему люди с ней не считаются и демонстрируют свое полное некультурие, что довольно модно в некоторых муниципалитетах. Но это абсолютно нормальная реакция, каковы вложения - такова отдача.
6. Несколько мыслей о пьянстве в глубинке. А есть ли кроме бутылочки сорокаградусной - другой способ отдыха? Может ли большинство, не влезая в долги, позволить себе отдых и оздоровление на курорте или в санатории? Так получается излюбленное изобретение Менделеева остается как и прежде, единственных доступным и самым дешевым средством разрядки...
7. Об очередном повышении зарплат. Не знаю, как у вас в городах, а в моем городе с каждым повышением наблюдается волна сокращений в бюджетных учреждениях. То есть сокращают вспомогательный персонал. При первом за штат вывели техничек, сторожей и гардеробщиц (в некоторых эти должности просто ликвидировали, навесив их обязанности на оставшийся персонал)в учреждениях культуры и образования... При последнем повышении - эта политика продолжилась, например, за штат вывели дежурных по залу в музеях, оставив им унизительные 7 тысяч (за 8-часовой рабочий день при 5-дневной рабочей неделе). А еще знаете, что значит это "за штат"? Тебе не платят ни отпускные, ни больничные. Вот таким образом постепенно у нас отнимают все завоевания, построенные в крови революций и переворотов на протяжении нескольких веков: это достижение, разумеется, оптимальная продолжительность рабочего дня и соцпакет.
7. Это все не значит, что я призываю вас к революции. Поскольку я свои лучшие годы - подростковые и юность - тратила на чтение всяких там исторических книжек (в том числе и документальных) - то хорошо усвоила - всякие там перевороты и революции практически всегда ведут к переделу собственности и чаще всего все таки прихватизируется собственность народная, и даже если все начинается с отбиранием имущества у верхушки - заканчивается отбиранием у более низких слоев. Революция 17 года - сначала все отобрали у дворянства, затем через какое-то время началась коллективизация, а несогласные с этим зажиточные крестьяне получили статус "кулаков". То что на Украине происходило после Майдана - это закономерность. К тому же, повторяя слова классика, нет более жестокого тирана-господина, чем вчерашний раб.
8. Сегодня идет реабилитация СССР и некоторых личностей. казалось бы с сомнительной репутацией, например, товарища Сталина. И оно понятно, на творящийся в стране беспредел, хочется - ответная реакция - крепкой руки, которая бы надавала по шеям всем лже-слугам народа. Но, это просто наблюдение. Я помню в предперестроечное время, когда на наших каналах начали пестрить слезоточивые сериалы о богатых и бедных, о красивой любви в капиталистическом обществе. Помните. как нас одуревших, наивных советчан постепенно приучали к мысли о всей романтичности капиталистических отношений. А потом после переворота - снова ограбили, был новый виток передела собственности, снова украшенный красивыми лозунгами и льстивыми обещаниями. И нынче снова виток - обратно в СССР. Да, там было классно в некоторых моментах - о тебе заботилось государство, все за тебя решало, главное тебе было не думать в разрез с его мнением - ну в лучшие годы. в годы сильной власти. Но какой режим правления был? Демократический? - нет. Либеральный? - нет. Авторитарный и тоталитарный, - то есть в стране в праве думать и принимать решения имеет право только правящая элита, оппозиции которой в конституции не предусмотренно и место вождя страны - оно пожизненное, а ты можешь соглашаться с этим, а если нет - то на нары. Сейчас все к тому идет, что единственной реальной альтернативой "Единой Россией" являются коммунисты, по крайней мере тема Советского Союза вертится по каналам и в воздухе, так, что порою кажется, что возвращение туда уже вполне реально и уже давно задумано, а нас умело, как всегда, подогревают, играя на нашей романтике и поиске "когда же на Руси жить было лучше?" Но, интересно, что в программе коммунистов я нашла пункт, что заводы и фабрики должны принадлежать не проклятым капиталистам-олигархам, а государству. Мне эта мысль нравится. НО (причем жирное), каким макаром они снова будут принадлежать государству? Помня предыдущие опыты страны, вряд ли государство будет их выкупать... Никак новый передел собственности намечается? Но не считайте высший класс такими уж простачками, наверняка, они не разделят сентиментальное - назад-вперед в СССР - и переведут свои активы заграницу и в который раз оставят государство с носом и как учит история весь передел собственности сведется к передаче имущества среднего класса в собственность общественную. Но скорее всего я сгущаю краски.
8. Какой же выход? Что делать? - у меня на этот вопрос нет ответа как у писателя 19 века и его ответ "революцию", как я обосновала выше, полностью не состоятелен. Мой выход маленький и крайне наивный. Нас пытаются убедить, что существует один негласный закон, а мол все остальное лицемерие, - ЗАКОН ДЖУНГЛЕЙ. И он существует, но только для тех, кто принимает его, кто берет его за основу жизни. Но по закону джунглей сильнейшие и те долго не живу, известен все тот же закон джунглей по которому они в конце концов заканчивают, ведь глянцевая картинка успешности - это одно, но она такая яркая, что ты порою даже не замечаешь за ней, обернутого ею террариума (почитайте "Человеческую комедию" О. Бальзака, хоть и 19 век, но там все сказано). Но есть другой закон - взаимовыручки, взаимоподдержки, ты мне ведро картошки, я тебе починю розетку и помогу с ремонтом. Думаете это миф? Но в неспившихся и неставших рабами новых помещиков деревнях именно так и живут на ты мне я тебе (при практическом отсутствии там рабочих мест), взаимопомощью, взаимовыручкой (например, обычное дело, когда у кого-то там не взошел урожай, соседи ему отдают какую-то часть своего). Те люди, которые ежегодно жертвуют деньги на лечение больных детей - они живут по этому закону. Чем больше людей будет жить по этому закон, тем больше будет отступать закон джунглей, который удобен, как понимаете, лишь матерым хищникам (а их меньшинство). Да, что касается образования, то госзаказ удручает, но есть замечательная вещь, как самообразование, именно оно по-настоящему расширяет границы сознания, тренирует логику и ассоциативные связи. Читайте по-больше историю, но не официальнопринитую, а книги, отражающие разные взгляды на те или иные политические события, лишь на разностороннем опыте наших предков, может сложится ваше именно независимое суждение, а не навязанное СМИ. И помните, как бы сейчас не хаяли демократию, опираясь на неудачную ее, на мой взгляд неблестящей умом женщины, форму в России - запомните, никогда ни под одним благим лозунгом вчерашний раб (а у нас рабство было основой существования большей части истории нашей страны) не станет по-настоящему свободным. Свобода - это то, что формируется постепенно, прежде чем говорить о какой-то свободе и путям к ней надо вытравить рабство в себе, потому что свобода - это не беспредел, а это личная ответственность перед своим будущим, это осознание, что каждым своим поступком здесь и сейчас я формирую свое завтра, каждой своей жизненной позицией и философией я задаю тон своей жизни... Иначе, за кого бы мы не голосовали, какой бы политический режим и строй не выбирали, а результат будет все тем же и хождение на Руси-матушке по замкнутому кругу - продолжится.
Ну вот, такие мысли. На сколько они глупы и насколько утопичны - решать вам.
Свидетельство о публикации №216091301834