Мои последние мгновения...

Измученный, покинутый, забытый всеми я лежал у подножья горы…Я видел как десятки людей проходили мимо, как многие смотрели на меня в упор и делали вид будто не замечают, не замечают подобно тому если бы я был невидимкой. Я кричал, я молил о помощи, пытался обратить на себя внимание, но все без толку, люди все шли и шли мимо, погруженные в свои мысли, а хотя какие они "свои"; это просто набор бессмысленных предложений, образов и ассоциаций активно впитанных, вдолбленных и принятых за истину, но сейчас не об этом. Сейчас меня беспокоит только одно-я сам. Как мне быть? Я остался лежать у подножья недавно проснувшегося вулкана и подо мной образовалась маленькая трещина из которой вырывались пары раскаленной лавы. Земля с каждым днем все нагревалась и нагревалась, и было похоже на то, что меня жарят на медленном огне. Больше всего меня беспокоила эта трещина. Я чувствовал, как она расширятся, и я был уверен, что в один день я просто провалюсь в эту кипящую кашу вулкана и прекращу свое существование. Эти мысли до чертиков пугали меня, но я не мог ничего поделать, меня парализовало, ни пошевелиться, ни крикнуть что-либо я не мог, хотя до этого говорил, что молил о помощи, однако я не уточнил, что делал это в немую-внутри себя.

Шли дни, ничего не менялось. Истощенный, измождённый и обезвоженный вечно прибавляющейся жарой я готовился к смерти. Она меня пугала. Я не знал, что ждет меня по ту сторону жизни и эта неизвестность вводила меня в состояние паники. Я никак не мог подготовиться к уходу и смириться с неизбежностью своей кончины. Мысленно я пытался постичь истину, внушая себе разные вещи, начиная от перерождения души, до теорий вечности, по которой ничто не умирает, а лишь меняет форму, тем самым делая смерть некой трансформацией, но никак не концом существования. Я пытался интеллектуально уверить себя в том, что  умерев во мне ничего не изменится и я лишь освобожусь от своей временной оболочки. И все бы хорошо если бы не одно, но… Я боялся, очень боялся исчезнуть. Мне хотелось жить. И тут я поймал себя на мысли, что все то время, что я лежал и думал о смерти и наращивал в себе обиду на людей, я жил. Я прожил пять дней, но отравил их мыслями о смерти и прочем хламе. А что прикажешь делать, когда ты валяешься у подножья вулкана и гадаешь убьет тебя лава, придавит камень выплюнутый этим огнедышащим монстром , погубит голод или еще что. И к этому добавились постоянные мысли о прошлом, где я, как и сейчас ничего не делал, всю свою жизнь я был неподвижен, не сдвинулся ни на метр, я оставался там, где был рожден и бытие мое было настолько серо и однообразно, на сколько это вообще возможно. И кто в этом виноват спрашивается? Короче говоря, мне было как никогда паршиво. Я сильно сожалел о том, что в свое время не задумывался о самых важных вещах и провел отведенное мне время совершенно впустую. И теперь, когда мои дни сочтены я неистово пытаюсь найти ответы на свои вопросы среди которых горой стоит один единственный, куда я попаду после остановки сердца и что со мной будет? На седьмой день я наконец кое-что осознал. Кажется я немного приблизился к истине, которая оказалась намного проще чем я думал и гораздо ближе чем мне казалось. А она состояла в следующем: Мой дом это вселенная так? Что бы там не было я не смогу уйти дальше нее, и даже умерев я не покину ее пределов, я возможно растворюсь, стану ничем, но сольюсь так или иначе с ней.

Ночь седьмого дня выдалась холодной и как не странно признавать, но тепло протекающей подо мной лавы и пары, вырывающиеся из трещины, были подобно одеялу, которое ласково окутало меня, вызывая желание уснуть, и провалиться в эти горячие объятия смерти. Я даже почувствовал, как немного продавил землю и из нее вытекла тонкая струйка вулканической крови, которая впилась мне в кожу, заставив дико, безмолвно орать внутри себя, проливая невидимые слезы. И сквозь эти самые слезы я взглянул в черное небо, в бесконечную пустоту. Я не смотрел на звезды, меня привлекла эта таинственная черная материя.  И меня озарило! Ведь даже пустота является частью мироздания и без нее не было бы ничего и даже в случае если после смерти я стану ничем, и растворюсь в пустоте, я не перестану существовать! Как не крути я по-прежнему буду частью вселенной.

Это осознание успокоило мою душу и я казалось бы, обрел покой, но тут появились люди. Парочка туристов, которым взбрело в голову подойти к действующему вулкану среди ночи. Что тут скажешь, смельчаки не иначе, или какие-нибудь фотографы, гоняющиеся за хорошим кадром, ведь вулкан должен был извергнутся со дня на день, а что если ночью, что если прямо сейчас? Тогда фотки получатся куда круче. Я уже не рассчитывал на то, что меня заметят и спасут, как вдруг увидел, что один из туристов пристально смотрит мне в глаза и целенаправленно идет в мою сторону. Сказать, что я был в шоке это ничего не сказать!!! Неужели я спасен?!

-Серый сфоткай меня,-произнес парень, обнимая мое неподвижное, едва живое тело.

-Там не безопасно, лава сочится из-под земли. Смотри вон там ракурс по круче,-заметил второй, указывая рукой куда-то в сторону.

-Да, давай быстрее щелкни, где еще мы найдем такой камень,-стукнув по мне рукой  произнес парень...


Рецензии