Подарок
Ну, еще , соответственно, мама и папа.
Не хватает для полного счастья только собаки. Лешка самый маленький, спит и видит собаку. Он почему-то решил стать клоуном, и его главным реквизитом должна стать собака. Иначе он не прославится, и в этом будут виноваты все, так как каждый уважающий себя клоун, должен иметь собаку. Я и Вовка уже ходим в школу, где у нас приключений и так полно, и собака нам, вроде и ни к чему, а этот последыш, как ласково называла его мама, бесился с жиру, а все его желания выполнялись.
Тут, как раз, подоспел всеми любимый Новый год. Вы думаете, что все с нетерпением ждут Новый год? Ничего подобного. Кому охота(особенно женщинам в любом возрасте) постареть, как в сказке, за одну ночь на целый год, узнать, что с нового года
ЖКХ усилит к нам внимание, еще более пристальное, как к неплательщикам алиментов, и увеличится в несколько раз, не то о чем все думают..., а инфляция.
Вот и дети, разбив несколько прошлогодних тусклых игрушек, когда наряжали счастливую елочку, срубленную топориком, как гильотиной, с родной земли, и получившие за это подзатыльники, ждут только подарков.
Сейчас в семье, как в городской думе: все решается сообща, чтоб дети знали, откуда берутся деньги и каким трудом они достаются. Ведь, не все дети уже смотрят
"ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН". В общем никакой романтики, чистая проза. Нам всем были обещаны билеты в цирк и билеты на елку..., и еще какие-то неизвестные бонусы от дедушек и бабушек. Эти бонусы всегда были интереснее, чем родительские подарки с каким-то расчетом или смыслом, а бабушки и дедушки радовались от своих подарков больше, чем мы. Ну, словно, маленькие дети.
31 декабря - это был единственный день, когда нам разрешалось посидеть со взрослыми за одним столом до 12-ти часов ночи. Взрослые ждали речь президента, а мы ждали раздачу подарков. Правда, Лешка, от жадности набив все карманы тем, что
должно было висеть на бедной елочке, скрашивая ее незавидную участь, уже
добровольно спал на диване, словно любовался елкой и думал, что бы еще с нее слямзить. У этого последыша всегда были полны карманы, и он всегда чем-то менялся. Вот уж настоящий "Купи-продай."
А в этот раз нашему удивлению не было предела: наши гранд-бабушки и дедушки под бой курантов и крики родителей:
-Да, тише, не мешайте..., в столовую внесли внушительную коробку, из которой пытался выбраться... щенок.
Внимание от телевизора, где президенты каждый год чего-то обещают, а по существу одно и тоже: земной рай, сразу переключилось на живой подарок.
-Вот это ...класс! - прошептал ВОВКА.
-Зашибись, - сказал я - и тут же получил укоризненный, с нравоучительской подоплекой легкий любящий подзатыльник от папы. Ладно, я не обижаюсь.
Мы тут же отвалили от стола, ибо оливье ели целый день, а весь торт, над которым мама колдовала три часа и, как подсобных рабочих, использовала нас, мы успешно
доели. И, схватив подарок, убежали в свою комнату, даже не сказав Спасибо.
Еда и время сделали свое дело: поиграв со щенком мы, счастливые, уснули.
Утром нас разбудил истошный крик:
-Караул, мама, я описался....
Оказалось, что мы щенка положили спать в коробку, а ему ночью захотелось пи-пи,и
он пошел искать место, где это сделать и... залез к Лешке в постель, а там тепло, а он сам грудной, ну и не удержался. А потом уснул..., и все.
Вот так появился у нас Малыш. Он сделал нас счастливыми.
Из школы мы домой неслись стремглав, чтобы первому его выгулять, погулять с ним, поиграть, накормить. Лешка делал с ним, что хотел: тренировал, дрессировал, вместе с ним играл в кубики, ездил на нем, учился читать, учил его стоять на передних лапах вниз головой, прыгать через скакалку. Малыш никогда не гавкал. Он делал все с большим удовольствием. Маленький щенок вырос в большого лохматого пса какую-то с какой-то помесь. Но был умнее всех собак, а уж нас детей и подавно, только, как умный человек, этого никому не показывал. Мы, даже, думали, что он немой, пока он не гавкнул, однажды, на ворону, которая, вдруг села к нам на окно. Та, испуганно взмахнула крыльями и улетела:
-К-арр ... - возмутилась она, - какой невежливый.
Так и проходили годы. У нас, у каждого были уже свои комнаты, только Лешка не мог никак расстаться с Малышом. Леше уже было 15 лет, а Малышу - одиннадцать.
Малыш был уже старый, он плохо видел, еле ковылял, больше лежал на своей подстилке и предавался воспоминаниям. Ему часто снилось детство, как он рос с тремя богатырями, как Леху как-то вытащил из воды, где и было-то по колено, а он чуть не захлебнулся. Вспоминал, как заболел чумкой, и вся семья по очереди носила его в ветлечебницу на уколы. Как им говорили, что собака не выживет, а они продолжали верить в чудо, а он каждый день прощался с ними и с жизнью.
Вспоминал, как мальчишки вечерами спорили, чья сегодня очередь спать с ним, а потом, обняв его за шею, доверяли ему свои тайны, зная, что он - самый верный друг.
А старость-то, оказывается, пришла как-то незаметно. Малыш стал больше лежать, а
для приветствия тяжело стало и хвостом вилять. Видя его такое состояние, мы его подстилку положили около входной двери, чтобы ему было легче выбраться на улицу
по своим нуждам. Мы все выросли и сидели, уткнувшись в свои компьютеры, там кипела жизнь. А идти гулять со старым псом...
Только старикам и было до него дело: они понимали, что такое старость. Были и у Малыша свои дети, да где ж их найдешь, да и зачем?
-Люди и своих-то стариков сдают в интернат, а потом про них забывают,- думает -Малыш, - а я еще живу и в доме, хоть и переселили меня ближе к входной двери, отправили на пенсию, перевели в охрану, - еще успевает пошутить он.
Малыш вспоминал минувшие дни и ему было хорошо.
Как -то в полузабытьи он вспомнил, как его принесли сюда в качестве подарка детям на Новый год... и сколько же он доставил детям радости своим присутствием.
А, как они его любили тогда..., а как он их любит и сейчас, хотя уже никто не почешет у него за ухом, никто ласково не потреплет по спине: они выросли и стали большими. А старый больной пес радости никому не доставляет. Он не жалуется, нет.
Они сами еще не понимают, что и они, когда-то будут старыми. Сейчас им это не
понять, как коротка жизнь. Вспоминая ту, новогоднюю ночь, он даже прослезился.
Чтобы не доставлять хозяевам лишних хлопот и горьких минут прощания, Малыш, собрав последние силы, покинул свой дом... и отправился в вечность.
Свидетельство о публикации №216091301961
Жаль песика, да что поделаешь,
жизнь быстротечна, еще немного
и мы отправимся в вечность.
Ниночка я впервые написала
коротенький рассказ, буду
пытаться зарабатывать рецензии.
Задело за живое, хотела отдать за
тебя свой голос, мне ответили,
что я не в счет, нужно иметь 100
рецензий. Романы мои неплохие,
жаль, что никто не читает.
Заходи на страничку!
Творческих успехов, с уважением
Татьяна Кассирова 14.09.2016 06:17 Заявить о нарушении
Пока.
Нина Павлюк 14.09.2016 09:09 Заявить о нарушении