Семь. Пять

В кабинете начальника к вечеру собралось совещание. Людей было немного, но двое капитанов – в их числе.
- На повестке дня, - начал толстячок, - определить заказчика и исполнителя убийства одного из наркоотцов города Карумдубаева Ашота Ибрагимовича. Поскольку всем присутствующим здесь известно, кто является главными преступниками, гадать не приходится, что заказчиком может быть Булеймеков Ахмат Газизович. А киллера, я думаю, он сдаст сам! Поэтому предлагаю этой ночью всем подразделениям произвести задержание и арест вышеуказанного. Вопросы?
- Товарищ майор, - открыл рот Малинин. – Но у нас нет никаких зацепок, чтобы утверждать, что именно Ахмат причастен к этому убийству!
- Андрюша, а кто еще пойдет мочить средь бела дня крупную наркошишку? – возмутился толстяк. – Бабулька с авоськой?
- Никак нет. Но, возможно, Ашот давал кому-то из соседей в долг, и тот, не хотя платить, пришиб его?
- Ты сам себе веришь?
- Нет, но и доказательств, указывающих, что это лично он, не имеется.
- Хорошо, у кого какие предположения есть еще?
- Там и без нас начнется война! – продолжал Андрей. – Сын Ашота, Руслан, едет из столицы. Зачем нам ввязываться в мясорубку?
- Ты соображаешь, что несешь? – влез командир. – Это будет возвращение девяностых! Простые налогоплательщики хотят спокойно ходить по улицам, гулять по набережным, по паркам… для чего нам этот хаос? Я считаю, что мы обязаны первыми предотвратить грядущее, выхватить этого гаденыша и допросить. А не ждать, пока единственную нашу надежду на раскрытие всех уголовных дел укокошит взбунтовавшийся подросток!
- Он уже взрослый! – вполголоса сказал Малинин.
- Чего ты там вякаешь? – снова набросился майор.
- Я молчал! – отвернулся капитан, вызвав легкую улыбку у своей напарницы.
- Так что, дамы и господа, пора брать инициативу в свои руки! Кстати, что удалось раскопать по утреннему следу?
- СВД без отпечатков, следов автомобиля не найдено, опрошено полпоселка – кто-то в это время спал, кто-то просто ничего не слышал, - начал пожилой хлипковатый мужичок. – Да и понятно, винтовка с глушителем. Хочу заметить глушитель был найден за метров пятьдесят-семьдесят от лежбища снайпера, видимо, после отстрелки, киллер выбросил его.
- Андрей, откуда информация про сына убитого? – неожиданно спросила Жанна, отчего у Малинина расширились зрачки.
- Отличный вопрос! – подхватил майор. – Вот как работает соседний отдел!
- Я спрашивал у охраны коттеджа Ашота, в частности, у ее начальника! – задумчиво произнес капитан, после чего вполголоса обратился к напарнице. – Спасибо, блин, за подставу! Могла бы промолчать!
- Не за что! – также вполголоса ухмыльнулась Пономарева.
- Хочу довести к сведению, товарищ майор! – Андрей встал. – Ближе к вечеру сегодня был обнаружен сгоревший грузовик с трупом внутри.
- Какое дело он имеет к нашему убийству? – подозрительно посмотрел на Малинина толстячок.
- Самое, что ни на есть, прямое! Тот грузовик, который я ищу уже более двух недель, который мы пасли с самого въезда в область, который скрылся от нас в пробке, принадлежал Ашоту. И ранее мы находили подобный, но это был, видать, отвлекающий маневр! А сейчас точно такой же, как тогда, и тоже сожжен, но с водителем!
- Андрюша, ты сбиваешь следствие с правильного пути! Пожалуй, я отстраню тебя от дел на время расследования, пока во всем сами не разберемся!
- Отлично! – взбунтовался капитан, отшвырнув от себя ручку.
- Не надо психики! – повысил тон майор. – Проведешь свободное время со своей девушкой, отдохнешь. Со свежей головой потом вернешься на работу.

После совещания Жанна подошла к Малинину, жадно пьющего у бойлера воду.
- Сожалею, что так вышло! – с опущенными глазами произнесла она.
- Кто тебя просил лезть туда, куда не следует? – пожирал очередную порцию чистой жидкости Андрей.
- По сути, я ничего такого не сказала! И чего ты все время пьешь, водохлеб?
- Воду, блин, - нервничал он. – Жажда мучает, сейчас напьюсь, стану шариком и лопну. Чуть со стыда не сгорел там – опустили на весь отдел!
- Ты сам в этом виноват!
- Виноват в чем?
- Что работаешь из рук вон плохо…
- Мне надоедает порой заниматься тем, чем я не хочу!
- Так уволься. Займись тем делом, которое тебе по душе!
- Я больше ничего не умею, так что я останусь! – ухмыльнулся капитан и продолжил начатое.
- Я люблю тебя! – девушка вонзилась губами в губы офицера, придерживая при этом его руку со стаканом воды.
- Малинин? Малин… - послышался голос майора. – Это еще что такое? Малинин, а ну быстро ко мне в кабинет!
Андрей оттолкнул от себя напарницу:
- Ты что творишь?
- Я тебе уже сказала! – ответила та, слегка улыбнувшись.
- Живо! – надрывался начальник, стоя за спиной Пономаревой и наблюдая происходящее.
Капитан повиновался. За ним исчез из виду и командир, который с грохотом захлопнул дверь.
- Ты себе что тут позволяешь? – начал толстяк. – Отстранили от дел: иди домой, занимайся своей женщиной, а чужих не трогай!
- Товарищ майор, я не понимаю… - пытался оправдаться Малинин.
- Работать толком – не работаешь! Зато шашни в стенах отдела, видимо, твое! Прекращай! А то вовсе выпру на улицу! Разлагаешь мне тут дисциплину!
- Я, кажется, начинаю понимать! – вырвалось наотрез у капитана. – Ты, кавалер динозавриных куч, ревнуешь!
- Да как ты… - майор задергался.
- Да. Да, - повышенным тоном Андрей не давал сказать и слова своему начальнику. – Ты хочешь мне доказать, что ты – лысый, толстый, старый, ленивый ворожей кожаных кресел – запал на юную сотрудницу из соседнего отдела?! И устраиваешь цирк перед ней, думая, что понравишься? Обломаю тебя! Ты у нее даже не в авторитете!
- Как ты смеешь, школота прыщавая, со мной на «ты» разговаривать, да еще в таком тоне? – влез-таки майор.
- А я не знаю, почему меня постоянно унижают по любому пустяку. Я – взрослый человек, и могу за себя постоять!
- Ты уволен! – закончил начальник. – Пошел вон! И чтоб духу здесь твоего не было!
Малинин раздраженно хлопнул дверью и скрылся за стенами отдела.

Не дожидаясь ночи, уже вечером капитан сидел за столом на летней веранде напротив Ахмата в загородном доме последнего. Чай с сушками шли неохотно.
- Не могу поверить, что это ты! – порвал тишину Малинин, заметив улыбку собеседника.
- А это и не я! – оправдывался Ахмат.
- Чего тогда радуешься?
- Я рад томю, что кто-то испачкал руки вместо мене!
- Так менты думают, что ты грохнул Ашота! Они придут за тобой сегодня ночью!
- Пускай, идуть…
- Не боишься ареста?
- А чего его бояться, если я не убиваль? У меня адвокат – лючший в городе. Да и я теперь крестный отец криминяля.
- Нет, Ахмат! Ты – идиот! Они повесят на тебя мокруху, и будешь гнить в тюрьме остаток жизни. А бизнес твой поделят мои начальники…
- Ти зачем пришел сюда? – отпил чаю новоиспеченный мафиозный босс.
- Чтоб предупредить, и чтоб ты скрылся.
- Я уже сказал, что бегать не буду! Деньги решаются только деньгами. Это и есть «предпринимательство»!
- Но здесь убийство!
- Нет, деньги! Убили из-за этих проклятых бумажек, и не важно, няркотики ли там замешаны, или проституция, или еще что… Все равно, виновато бабло!
- Тогда я остаюсь с тобой!
- Ты мазохист?
- Нет, но и в стороне быть не желаю! Так что ждем вместе!

Часы пробили полночь. Никаких следов полиции не было в помине. Ахмат спокойно сидел в кресле на втором этаже особняка при включенном свете лампы. Малинин крутился у окна, наблюдая за периметром.
- Успокойся, дрюг! – произнес наркобосс. – Мне плевать, как дело будет! Сядь и выпей со мной!
- Не буду, Ахмат! Меня здесь вообще быть не должно.
На горизонте показалась «газель», медленно едущая в их направлении. За несколько домов до дачи Ахмата, она потушила фары и в полной темноте продолжала движение.
Андрей этот момент проглядел, пока разговаривал со своим криминальным ставленником. Он заметил ее лишь тогда, когда у калитки перед особняком хлопнула дверь автомобиля.
Из фургона равномерной очередью бежали вооруженные люди.
- Они здесь! – занервничал капитан.
- Пусть, - продолжал спокойно отзываться Ахмат.
Малинин подбежал к двери, приоткрыл ее и крикнул:
- Огонь, пацаны!
Раздались выстрелы. Последовали и безудержные очереди со двора.
- Ти зачем это сделяль? – не вставая с кресла, удивился Ахмат.
- Мне нужно время, чтоб уйти! Ты со мной?
- Нет! Сказал же…
- Как знаешь! – Андрей достал пистолет, снял с предохранителя и вылетел из комнаты, как ошпаренный.
Пробежав через весь второй этаж по коридору, капитан мелькнул к черному входу. В надежде на то, что он в безопасности, открывая дверь, словил удар в лицо тупым предметом и отключился.


Рецензии