Сима. Глава 26

глава 26

И вот, они в полном составе поселились в трёхкомнатном коттедже в довольно богатом кибуце, кушали в общественной столовой и каждый день посещали ульпан, где усиленно изучали язык, но быстрей всех в этом преуспела Леечка, которая не сидела над учебниками по вечерам, а бегала с местными детьми по улице, и уже через месяц сносно болтала, являясь переводчиком у мамы с братом.
Янис тоже после учёбы в ульпане, потом посидев вместе с мамой немного за книжками и тетрадками, выходил прогуляться по кибуцу, пытался как-то объясняться и даже подрядился на сельскохозяйственные работы, как-никак он был биохимиком, и для этой сферы деятельности ему нашлось "достойное" применение знаний, полученных в институте - развозить и раскидывать по полям удобрения.
Вначале, было видно, как ему не легко даётся язык, как тяжело он привыкает к местному образу жизни и поведения.
А затем он стал пропадать на всю ночь, засиживаясь в клубе с молодёжью, по крайней мере, он так объяснял матери свои отлучки.
Сима и в Вильнюсе вела довольно-таки затворнеческий образ жизни, поэтому она не очень расстраивалась, сидя часто совершенно одна и читая книжки на русском языке, которые ей в достатке привозила со своей огромной библиотеки, вывезенной из Вильнюса, Рахель.
Иврит ей давался с трудом, а как могло быть иначе, ведь кроме уроков, она практически не общалась.
 Как-то с улицы прибежала возбуждённая Лея:

 - Мамочка, мамуль, хочешь я тебе  по секрету что-то расскажу?

 - Доченька, а секрет от кого?

 - Ну, конечно, от Яниса.

 - А, что, он не рассердится, если ты мне поведаешь этот секрет?

 - А ты ему не скажешь, что это я тебе рассказала, договорились...

 - Ну, допустим, да...
 
 - Мамочка, у Яниса уже есть тут невеста, они скоро поженятся и у них будут дети...

 - Ты не выдумываешь?

 - Разве я когда-нибудь тебя обманывала, мне об этом поведали подружки, одна из них ведь сестра будущей невесты.

Нельзя сказать, что Сима расстроилась от этого сообщения, но разволновалась до сильного сердцебиения и насторожилась.
 Она понимала, что Янису уже под тридцать, что ему уже давно пора заводить семью.
 Ещё в Вильнюсе он иногда отрывался от дома на выходные, но никогда не показывал маме свой объект воздыхания.
  В тот же вечер, после рассказанного Леей секрета, она  дождалась сына и, видя, что он спешит удалиться, попросила его задержаться:

 - Янечек, мне тут Лея рассказала один секрет, ты меня только не выдавай, может быть это ерунда, но я ей дала слово, а ты  или подтверди или опровергни сообщение Леи, но только не серчай на нас...

Ох, как он смеялся, особенно по поводу скорых детей, а потом без утайки поведал:

 - Мама Сима, у меня на самом деле есть здесь уже девушка, похоже, мы любим друг друга и действительно, мы  толковали между собой о скорой свадьбе, правда, про детей пока разговора не было...
А других секретов моя любопытная сестричка тебе ещё не сообщала?

 - А, что, есть и другие?

 - Да, кое-что есть, но это не секреты, а планы, я собираюсь остаться на какое-то время в кибуце, пока не выучу, как следует язык, но я уверен, что с этим у меня не будет проблем.
 Ведь моя Ривка не знает русского и поэтому, общаясь с ней, я быстро освою иврит.
Вот тебе ещё один секрет, я  при помощи  Ривки подал документы на работу в Сельскохозяйственную Академию под Реховотом и это совсем близко от города, где будете жить вы с Леечкой.

Обеспокоенная мать, конечно, ещё многое порасспросила о девушке, о её занятиях и родных. Оказалось, что она родилась в Израиле, а родители её приехали сюда из разных стран, мама - из Румынии, а папа - из Алжира, и это здесь не диво, и что уже сегодня он приведёт свою Ривку к ним домой.
Боже мой, как заволновалась Сима, она всплеснула руками:

 - Янечек, ты с ума сошёл, мы же совершенно не готовы, у нас здесь даже угостить нечем...

 Янис только смеялся и просил маму оставить свои русские замашки, и подходить к этому вопросу попроще.
И вот смуглолицая девушка переступила порог их домика, запросто обняла Симу, расцеловала её, как старую знакомую  в обе щёки, и затараторила на иврите так, что у женщины голова пошла кругом.
  Через несколько минут после прихода Ривки, Лея уже сидела на коленях у девушки и они о чём-то говорили, и к радости мамы, её дочь довольно сносно объяснялась со старшей подругой.
 Янис тоже участвовал в разговоре и только Сима чуть улавливала отдельные, знакомые слова.


Рецензии