Как зашить

                (из цикла «Как избу строил»)
                http://www.proza.ru/2015/11/20/2278
                http://www.proza.ru/2015/11/23/2318
                http://www.proza.ru/2015/11/28/1960
 Фото: За мгновение до… (на фото: Петрович, Доска, Бревно переруба)

                В начале дела днём спишь,
                а под конец и ночью работаешь…

   Целый месяц провёл на стройке. Избу выделываю. Печь сложил, трубу вывел, дым пустил. Крышу закрыл, конёк навёл, фронтон зашил. Пристройку срубил, стойки поставил, пол набрал. Сделал больше, чем планировал. Три дня до конца отпуска осталось – остановись, отдохни, в лес сходи, песни на берегу реки попой, проорись на целый год до следующего лета. Нет, надо второй фронтон зашить. Полез.
   – Валентину Васильевну зовите! – заорал я, выпучив глаза от дикой боли, когда доска, которую старался удержать на высоте, соскочила со сруба и пошла вниз на Петровича, увлекая меня за собой.
   Торопливость, которая всякий раз появляется к концу отпуска, не отпустила мои руки от доски, а наоборот накрепко сковала их железной хваткой. Стремясь набрать скорость свободного падения, доска решила сбросить с себя мои оковы и пошла рядом с перерубом на расстоянии шире, чем фаланговая кость моего безымянного пальца, но меньше, чем его толщина. Так же, как тупые ножницы кромсают бумагу, доска, захватив палец, сняла с него кожу, а заодно и мясо и после этого отправилась в свободный полёт. Окропив кровью новое строение, а, по сути, забрызгав всё вокруг, незнамо как спустился вниз и, засунув палец в рот, помчался к Васильевне…
   – Ничего страшного! – успокоила Валентина Васильевна, осматривая развороченный палец, и подбодрила, – кровь выбежала и пусть, зато инфаркта не будет.
Увидав изуродованный палец, у меня внутри всё похолодело: такое окончание отпуска. Может быть, шрамы и украшают мужчину, и их у меня достаточно: одним больше, одним меньше, но куда сейчас с этим элементом? Ноготь ещё будет сползать, куски к кости и друг другу будут незнамо как прирастать, а каким «красавцем» станет палец, можно было только догадываться и сокрушаться по красивым длинным пальцам левой руки. Петрович, который был благодарен пальцу за то, что пока того кромсала доска, он смог выскочить из-под её удара, настаивал на зашивании и предвкушал наслаждение от моих страданий шитья по-живому, на что я, в принципе, тоже был согласен.
   – Зашить бы надо, но у меня инструмента нет, – посетовала Валентина Васильевна и добавила, – да как тут зашьёшь, если прицепиться не к чему, всё разодрано. Сейчас перекисью очистим, берёзовыми почками обработаем, бинтом притянем – до свадьбы заживёт. Не волнуйся, почки быстро всё затянут. Кстати, почки в вашем огороде весной собирала, значит, лучше заживать будет: свои берёзки (http://www.proza.ru/2014/07/13/885).
   Скрежет зубов и судорожные дёрганья от жжения остатков нервов на пальце не передать и не описать: жуть, одним словом. Но после целебных настоек и исцеляющих рук Васильевны адская боль прошла, и я в приподнятом настроении с забинтованным пальцем возвратился к стройке – фронтон зашивать.

   В этот год в город уехал тихо, без реверансов…
   На берег песни петь больше не ходил. Оказывается, без безымянного пальца на баяне не игра, а ерунда получается. А без баяна чего народ смешить?
   Фронтон зашит.
   Палец забинтован и ещё болит. Если срастётся некрасиво, буду прятать в карман – не все шрамы к красоте…

30.08.2016. 1830…1900
Поезд Котлас-СПб.


Рецензии