Революционный полковник Матвеев и его семья. 6

   ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ  «РЕВОЛЮЦИОННЫЙ» ПОЛКОВНИК  МАТВЕЕВ И ЕГО СЕМЬЯ. 6.
АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ - АЛЕКСАНДРА РУДЭН.( Раннее - Полевая Алла Владимировна). 04.07.47. ПЕНСИОНЕРКА. Г. ТЮМЕНЬ. 2017 г. ( Моим взрослым внукам )

  Штормовой ветер усиливался.  Им посчастливилось  оторваться от береговых волн,  и они уже час, как идут по открытому морю. Марат стоял за штурвалом, закрепив его, он двинулся по скользкой палубе в каюту. Дважды упал,  удержался рукой за борт и  с помощью каната передвигался дальше. Наконец - то он добрался до каюты, открыл дверь и волна настигла его, ударила ему в спину, и он с водой влетел в каюту. Катя стояла с детьми на коленях, молила Бога о пощаде. Митя подскочил с колен и закрыл,  за упавшим Маратом, дверь. Марат лежал на полу и крепко сжимал в руке бутылку рома.
- Не разбилась.
- Дядя Марат, зачем вы оставили рулевую кабинку?
- А толку в ней, три стороны только защищают от воды, брызги летят все в лицо. Пришел узнать, как вы себя чувствуете?
- Нормально. Тошу, немного  тошнит.
Марат посмотрел на растерянное лицо Кати, сказал:
- Пойдем красавица, поможешь мне руль удержать.
- Мама, не ходи. Он пьян, - сказал Антон.
-  Кто пьян? Я ? Я прошел  большею часть пути, улизнул от сторожевиков в тумане. Я пьян?
- Марат успокойтесь, идите, я сейчас приду к вам, - пообещала Катя, опустив глаза.
- Обещаешь? Мне тяжело при поворотах руль одному держать. Вы же слышите, как лодку крутит.
 - Так иди же скорее к рулю, - крикнул  Митя
-  Жду тебя, - сказал Марат и шатаясь вышел на палубу.
- Мама, не ходи. Он не порядочный человек, - сказал Антон.
- Не бойтесь за меня. Я сумею постоять за себя и за вас. Но, лодку крутит, нужно удержать руль, а он пьян.
- Подождем, кажется утихает шторм,  и дождь перестал лить с неба, - сказал Антон.
- Потому дождь не идет, что ветер утихает.  И здесь, тоже  приличная глубина, а значит в глубине вода в покое , не метет песок и ил на поверхность. Нам бы доплыть до берега. Пойду я к Марату, спрошу его, почему он не выравнивает лодку? Скоро рассвет, а значит, скоро мы доплывем к немецкому берегу.
- Мама, мы с тобой.
- Нет!
Катя вышла на палубу, моросил дождь, волны еще играли, были они около  полуметра высотой. Держась за канат, она добралась до рубки,  Марата нигде не было. На палубе каталась, гонимая ветром,  пустая бутылка из под рома. Предчувствуя беду, она закричала:
- Марат. Марат, где ты?
Голос ее тонул в порыве ветра. И ей казалось то, что никто не слышит ее  и ей, как никому другому, нужно собраться с силами и успокоить ребят.
Катя возвращалась в каюту, увидела,  спущенный канат в воду. Шатаясь, она подошла к борту. Заглянула в море, преклонившись через борт. Канат болтался в волнах.  Катя выпрямилась и на дрожащих ногах отошла от борта. Волна набежала,  и свалила ее с ног, откатившиеся волна потащила ее  к борту и она ударилась  рукой в обшивку, что - то треснуло в запястья руки.  Катя громко завыла от боли, ее вопль ветром унесло в море. Она, встав на ноги, помчалась по скользкой палубе в каюту. Пыталась одной рукой открыть дверь, не получилось. Катя громко постучала в дверь рукой, а потом стукнула  ногой. В тот же миг, дверь открыл Митя, рядом с ним стоял Антон.
- Что с тобой, мама? – закричал он и пытался помочь ей зайти в каюту.
- Не трогай, сынок. У меня рука сломлена.
Волна накатила и ударила ее в спину. Она свалилась на ребят,  и Митя первым опомнился,  закрыл дверь в каюту.
Катя лежала на полу, от боли в запястье, не могла говорить.
- Мама, где Марат?
- Его смыло в море. Шторм уже умирает в своем зародыше, но, еще идут большие волны. Думаю, через час море утихнет.
- Что нам делать?
- На все воля Господа. Доверимся ему. Мне нужна ваша помощь. Найти нужную доску  в каюте, размером от пальчиков руки до локтя.
- Я понял, нужно прикрепить тебе руку к  груди, - сказал Антон.
- Примерно, будет так, Антоша. Поройтесь, в том углу, там куча мусора.
- Нары из дерева сколочены. Можно, мы оторвем одну доску. Думаю, Марат не рассердится на нас.
- Не рассердиться. Так, как он не узнает об этом никогда.
Антон нашел в куче металлического мусора гвоздодер и пилу. За полчаса они выпилили нужного размера доску и привязали веревкой к руке Кати. Она согнула руку в локте и ладошку другой рукой положила на нее. Закричала от боли. Ее руку Митя подвесил на веревку и привязал к шее.  Он порылся в своем вещевом мешке,  достав ночную рубаху, разорвал ее на полоски,  обмотал уже на Кате веревку, ладонь ее привязал к доске.
- Антоша, открой чемодан, там мой халат, порвите его на полоски и еще раз обмотайте веревку, чтобы шеи было не так больно.
Они лежали на деревянном настиле.  Справа  Кати лежал Антон, слева - Митя.
- Лодка не управляемая, что теперь будет с нами?
- Ждем рассвета. Ветер уже утихает, - сказала ребятам Катя. – Давайте поспим немного.
- А если лодку отнесет обратно к земле русской?
- Значить, тому и быть.  Откройте дверь, волны утихли, встретим рассвет, - сказала она ребятам.
- Какое красивое море. Серое  и молочно - красные отблески солнца, еще не вышедшего за горизонта моря, видны на небосклоне его лучики, - сказал Митя.
- Белые облака плывут, значит,  на море будет штиль.
- Мама, почему белые облака кучкой собираются?- спросил Антон.
- Когда я училась в гимназии, то профессор математики сказал нам о том, что небо это зеркальное отображение земли. Имеет уплотненность в воздухе там, где на земле горы, а разжиженный воздух там, где  природные котлованы на земле, они создают воздушные ямы в небе, и там, где земля слабо намагниченная, там  ямы в воздухе тоже создают хаос движения магнитных полей.  Пар, поднятый из земли, заполняет эти ямы белым или серым цветом, образуя облака, оторвавшийся пар, не нашедший место в небе, гонимые ветром, плывут по небу и однажды они приткнуться к большому Облаку. Примерно так, как идущий с неба дождь, который в первую очередь заливает выбоины, ямы, а потом вода разливается по земле, образуя ручьи, так и в небе, пар заполняет разжиженные ямы и создает он облака, а лишний пар уплывает. Большие облака и маленькие движется с разной скоростью. Маленькие облака притягиваются большими. И те и другие облака намагничены магнитным полем Земли.  Перенасыщенные облака с остывшим паром, выбрасывают воду и она  брызгами уже летит на землю, в каждой капле находиться воздух в оболочке плотной воды, сформированной в облаках. С  неба выпадает дождь и снова пар заполняет пустоты неба. А капли с воздухом летят на землю под углом выброса из облака, поэтому идут косые дожди, а если земля намагниченная, сильно намагниченная, то Земля выравнивает траекторию падения капель и тогда идет на Землю прямой дождь с крупными и сильными водяными каплями. Поэтому после дождя воздух пахнет озоном, так как в каплях преобладает кислород. Заметили ли вы, что иногда половину города, обтянуто дождевыми ливнями, а на другой половине города сухо, только раздается раскатистый гром. Вот там, на линии Сухо и  Мокро, проходят Магнитные линии общего поля.  И если переносить  на карту границы дождя, то можно увидеть сетку магнитных полей. Она живая и перемещается по нашему Земному шарику. Возможно там, в магнитных полях есть ключ к Мировому океану и к Земле и к Космосу. Когда – то эти знания выльются в  отдельные науки. Но они будут тесно связаны магнетизмом между собой и основой для всех наук будет математика, то есть расчеты, графики, по которым ученые будут анализировать происходящее на Земле. Будут видеть по них, что  происходит с планетой.
- А как профессия эта будет называться? - спросил Антон.
- Не знаю. Наименование будет такое, что будет напоминать слово «небо».
Катя решил поправить свое лежащее тело в удобном положении, зашевелилась и громко вскрикнула от боли в руке.
- Мама, - в один голос прокричали сыновья.
Антон добавил:
 - Не шевелись, лежи спокойно. когда ты говоришь, то твоя боль в руке затихает. Ты отвлекаешься. Правильно я тебя понял, мама?
- Да, - прошептала Катя.- Тему для разговора нужно найти, лучше лекционную.
 Итя почесал лоб, а Антон быстро нашел тему для разговора.
- Там, где нет дождя, там пыль, - сказал Антон. - Ты говорила, что частицы пыли притягиваются друг к другу.  Может быть, Гору пыли можно собрать, как в космосе.
- На Земле можно собрать только пласт пыли и из - за низкого содержания химических веществ, какие в малом количестве находиться на Земле и в большом количестве находятся находятся Космосе,  так же - у Земли разная температура с Космосом, и созданная упорядоченная гравитация только для Земли. Она создана именно с такими магнитными полями, как у нас, в Космосе нет таких планет как Земля, и нет там такой формы жизни, как у нас.
- А почему там, в космосе пыль липнет друг другу. Ты рассказывала мне уже, я забыл, - сказал Митя.
- Расскажи и мне, мама, - потребовал Антон.
- Когда я говорю, то боль утихает в руке, Возможно, нет перелома, может быть, вывих или трещина. - сказала Катя. - Ну, что же пройдем мы с вами маленький курс о космической пыли. Заранее говорю, что это не факт, а домыслы старого профессора. Так как я была хорошей ученицей, то я запомнила то, что он говорил. Пыль в космосе отличается от  пыли на Земле по составу и по намагничивания полей.  Образовывается пыль от взрыва звезд и планет, и пройдут тысячи миллионы лет, чтобы кусочек звезды растерлась в космосе и превратилась бы в пыль.  Крупинка пыли по пространству блуждает в поисках, такой же запрограммированной пыли с содержанием энергии в другой блуждающей массе, чтобы присоединится. Наконец - то они встречаются и стремительно приближаются друг к другу. Долетая на определенное расстояния Слабая Пылинка притягивается Сильной Пылинкой, как будто Сильная пылинка открывает ей ворота, указывает место Слабой пылинке, куда она может прильнуть. Для этого по спирали Фибоначчи, которая заканчивается незаконченным кругом, приглашает Слабую пылинку пройти эту спираль и та, уже находиться в спирали и движется по ней к точке приземления. Сильная пылинка дальше продолжает путь в поисках однородного вещества с другими пылинками.  В ней находиться ядро, начальная точка спирали.  Контакт пылинки и ядра произошел. Умное Ядро дает команду Массе пылинок, продолжать путь и  та движется дальше, в поисках уже однородной массы с ядром, сначала ядро уходит  к Сильной Массе, а потом распавшаяся масса  без ядра веером по спирали прилипает к сильной массе. Ядро пришло к ядру с новыми функциями. Разрастается ядро и  сильнее притягивается однородная масса через зев огромной спирали... Ядро плюс Масса. Спираль не одна, их много на массе и все они работают на созидание планеты или звезды, в плюсовой зоне, т.е. работают по программе наращивания. Чем выше скорость движения частиц, тем  меньше расстояние между спиралями.   Чем ближе к ядру, тем сильнее пылинка прилипает к массе с оглушительным звуком удара. Поэтому весь Космос  поет звуки  в силу притяжения и отталкивания. По математическому подсчету, количество функций для жизни в Космосе достаточно в массе и в ядре и Большая Масса Сильного не притягивает другую массу, а завершает цикл рождения планеты или звезды. Вокруг себя создавая спутники или кольца, подобие как человек ограждает себя от внешнего мира стенами.  Так рождаются звезды и планеты со своими функциями  по отношению других Масс. Звезда или Планета миллионы лет сохраняет свой потенциал и возможно  не зарождает она жизнь в любой форме, то ли она перейдет в нужное для космоса обитания со своими функциями, то ли она взорвется от пресыщение или перенапряжение, для того, чтобы снова родиться из пылинок. Когда планете придется умереть в Космосе, то спирали перейдут в зону убывания, то есть минусовую зону и взрыв произойдет от ядра, так как там сжатие пылинок огромное,  ударная сила рвать спираль будет  следующего витка, она   лишиться силы притяжения и толчком силы ядра будет веером рассыпаться по космосу. Числа Фибоначчи и расчет спирали на координатах оси Х и У (притяжение и убывание)  это круговорот в Космосе. Там убыло, в другом месте прибыло. Вечный баланс  в космосе, нет ни усушки - ни утруски.
- Мама, ты интересно рассказываешь, как будто зарождение космоса и планет происходит на Земле и мы все знаем о нем, - сказал Антон.
- Чтобы знать о Космосе, нужно хорошо знать Землю с магнитными полями, то есть знать всю сетку магнитного поля Земли с Океанами и с Сушей. Я передаю вам слова моего учителя.
- Странный он какой -  то. Много, наверное, ездил по земле.
- Гимназия, Дом и Библиотека, три места, где он побывал в свое жизни.   
 У него аналитический ум.  Не хочу обижать его светлую память. но вспомнить нужно, чтобы не заблуждаться и принимать все его предположении на веру.   Его сотрудники по гимназии говорили, что это фантазия больного и старого человека.  Так ли это - время покажет. Кто - то будет о космосе трактовать по - другому и снова без доказательств.
Что - то упало в рубке. Послышался глухой звук стука.
- Антоша, пойди, посмотри. Будь осторожен,  сынок, палуба еще не совсем высохла,- сказала Катя.
Антон вернулся и сказал:
- Стул упал.
- Странно, ветра почти нет, значит, каким – то образом он потерял  центр  состояния покоя, - сказала Катя.
- Это выходки дьявола, - сказал Антон.
- Нет, никакого дьявола, -  ответил ему Митя
- Откуда ты знаешь о том, есть он или нет его? – спросила Катя.
 - Из твоих романов, мама.
- Ты читаешь мои романы?
- Тайком. Я не придаю значение , кто кого обнял, рассуждение священника меня поразило и еще несколько героев   говорили,  о душе человека.
- Вот уж не знала о том, что мой сын увлекся романами.  Интересное заключение и что ты вынес из моих романов.
- То, что человек сам порождает  в себе отрицательные,  плохие мысли. Я сделал вывод, что мы подобие Бога, все можем сделать в этом мире, а Бог - это вселенная,  а те,  кто погряз в плохих мыслях,  внутри носят в себе плохую энергию, им надо их реализовать, вот они и творят беззаконие. Дьявол сидит во многих, но не во всех. Бог людей наставляет на путь истинный, а дьявол мешает и всегда в человеке идет борьба, между хорошими поступками и плохими.  Кто совершает одни  плохие поступки и не кается перед Богом, того одолел дьявол.
 - Митя, неожиданно мне услышать твою философию о человеке.
- Плохая энергия, это грехи, которые человек совершает. Если бы не каялся  человек, то душа его совсем пропала бы, - сказал Митя.
-  Вожатая нам сказала, что нет …
- Много  она знает,  твоя вожатая. Наши ребята ее застукали в актовом зале с директором школы, а у него уже внуки есть. Они обнимались. Твоя вожатая грешна и поэтому я считаю, что зародилась греховная  энергия внутри нее. Не остановить ее,  она, дальше, будет грешить. Да, никто не видел Бога, все желают его увидеть в образе человека, а он может быть эфиром среди нас летает, так как мамины духи, слышим запах сирени, а цветов вокруг нас нет,  - выкрикнул Митя.
- Ребята, успокойтесь. Ты, Митя не прав, что выдал нам секрет директора школы. Ты Антон не прав, что отрицаешь Бога. Наши предки с поколения в поколение, молились за спасение души. Антон , мы едим в Германию, если доплывем, а там страна верующая в Бога, сдерживай свои мысли, пожалуйста.
Кто – то в рубке застучал. Все вздрогнули.
- Говорил же  я…
- Стучать может только человек. Пошли в рубку Антон, проверим, - сказал Митя.
Они зашли в рубку, снова раздался стук.
- Кто вы? – закричал Митя, наклоняясь над закрытым люком.
Кто – то мычал и матерился под крышкой люка.
- Давай откроем, - сказал Митя.
- А, вдруг это не хороший человек там спрятался и едет с нами из Ленинграда.
- Открывайте ребята, я с вами, - сказала Катя, стоявшая сзади ребят. - Мы не умеем лодкой управлять, даже,  плохой человек не захочет  умереть из голода и поэтому он поможет нам. Открывайте лаз.
 Ребята вдвоем открыли крышку лаза и оттуда,  по ступенькам на палубу выполз… Марат.
- Господи, вы живой, - бросились обнимать его ребята.
-Кажется,  я перебрал немного. Для чего  открыл люк,  я не помню, но, когда полетел вниз, тогда понял, что волна меня закинула туда. Хватило ума у меня закрыть крышку люка,  и упал я благополучно -  на сети. Проспал я там весь штормовой ветер. А, что у вас с рукой, красавица?
- Не называйте так, нашу маму, она из -за вас пострадала, так как пошла к борту, увидев веревку, свисающею в море, думала она, что вы весите на ней.
- О Боже! Не огорчайтесь, через неделю все срастется. Ну –ка, помогите ребята, дяде Марату подняться на палубу. 
Он посмотрел на компас, а потом на небо, сказал:
- Через час мы будем у берега, так как входим в зону тумана.
- А, где туман, мы его не видим? - спросил Антон.
- Носом я его чувствую и берег тоже. Видите, чайка сидит у нас на мачте? Она нашим будет проводником. С удачным ветром я  вас поздравляю, гонит нас он к берегам, каким, я еще не знаю. Пережили мы уже штормовой ветер. Дамочка, не знаю, как к вам обращаться, простите ради Бога, что я ночью перебрал. Я вас не оскорбил? А то, как только я переберу, так сразу тянет поговорить с женским полом. Простите, вижу, что вы не работница суконной фабрики, а интеллигентка.
- Бог вам простит. Меня зовут Екатериной Антоновной. Я учительница.
- Чего же вам в России не жилось? – спросил Марат. – Даже мне контрабандисту товаров,  не плохо живется при советской власти. Главное, найти хорошую крышу от дождя, которая вовремя предупредит об опасности.
- Не знала я, что и такие люди в нашей стране есть?
- А в какой стране их нет? Весь мир занимается торговлей, на законном основании и в подполье.  Все хотят хорошо и красиво одеваться, часики красивые иметь. Отправлю я вас на лодке и стану в нейтральных водах, а из Польши мне привезут на лодках шикарные платки, а я их в Одессу отправлю, и там их продадут, как сувенир из России, иностранным морякам, за валюту. А часть валюты мы обменяем на рубли и снова мы в деле. Так и крутимся на копейках, так как многим нужно отстегнуть.  Да, не в деньгах дело, а в азарте, мы ловко умеем обходить все законы.
- Не боитесь?
- Закона? Закон, как дышло, куда повернул, туда и вышло, - ответил ей Марат. – Все  - таки, чего  тайком покидаете Россию, любопытно мне.
- С мужем у нас разногласие произошло, да так, что нам пришлось уехать из России, иначе нам всем было худо.
- Вот, есть мужики – дураки. Хочешь азарта,  иди к нам, при опасности в жилах кровь стынет, а не отыгрывайся на бабе. Простите, вы не баба, а женщина. Впрочем, какая разница между бабой и женщиной, не мужик же ты. То – то. Как моя философия? – спросил Марат, смеясь.
- Хромает, - сказал Митя.
- Этот малец  далеко пойдет, - сказал Марат и потрепал Митю по волосам на голове.
 Судно вошло в зону густого тумана.
- До берега осталось километров два – три. Ребята умеете грести на веслах?
- Да, катались на лодках по реке.
- Это не река, волны еще играют. Нужно много сил приложить, чтобы пойти эти два километра. Компас я вам, дам. Умеете им пользоваться?
- Нас мама научила, пользоваться им. Спасибо, дядя Марат, у нас в рюкзаке есть свой компас.
- Куда вы горемычные едете, хоть знаете пару слов на немецком языке? – спросил Марат.
- Мама в школе преподавала немецкий язык.
- Тогда, пусть мама и говорит, а вы молчите.
- Мы…, - мама не дала договорить Мите.
- Я вам кольцо хочу  отдать за проезд и еще русские рубли.
- Кольцо не возьму, могу погореть с ним, а деньги возьму, они вам в Германии не пригодятся. 
Катя, расстегнула сумочку, Марат заглянул в нее.
- Бумаг много у вас. Не годиться. Зачем вам бумаги на русском языке? 
- Там свидетельство о рождении…
- Кто – то поможет, вам выпишут новые, а то подумают о вас, что вы шпионы из России. И по - меньше говорите. Может быть,  дать вам адрес одного моего знакомого, он швейные иголки и машинки мне поставляет.
Катя вспомнила о том, что Юля ей перед отплытием сунула в карман бумажку: « Там адрес племянника ювелира на немецком языке. Разберешься, когда прибудешь на место», - сказала она.
- Спасибо Вам,  Марат. У нас есть к кому обратиться.
- Ну, тогда с Богом, я не русский человек, но Бога почитаю. А сумочку я вашу с бумагами заберу, выброшу возле нашего берега, пусть все  думают, что вы утонули, катаясь на лодке. Высадитесь  на берег, лодку оттолкните в море, так как на ней написано  русскими буквами « Труд».
Митя засмеялся.
- Не подкопаешься никак,  к такому владельцу.
 - Умный мальчик у вас. А второй сын,  почему молчит?
- Он больше думает и не успевает свое мнение сказать за мной,- смеясь,  сказал Митя.
 Катя отдала сумку Марату, на минуту, задержав ее в руке.
- Не жалейте ни о чем, это всего на всего – бумаги, а все о чем вы думаете,  останется при вас.
Садитесь все в лодку, вы легкие, как чайки, видите,  она уже улетела к берегу. Покажите свой компас. Да у вас их два,  точно доплывете к берегу.
Марат помог Кате взобраться в лодку. Мальчики заняли место около весел.
- Чемодан и рюкзаки, передайте нам, - сказала Катя.
- Что в них?
- В рюкзаках одежда мальчиков, а в чемодане - моя одежда.
- Рюкзаки берите. Да переберите всю одежду еще в лодке, а то сейчас у них власть ершистая. Что не нужно и напоминает о России, выбросьте за борт.
- А, мой чемодан?
- Поедет он в Россию, для достоверности, я его выброшу в море.
Катя смотрела на Марата и ее слезы текли по щекам, лодка опускалась на море.
- Не плачьте, Катя. Все обойдется. И почему я не ваш директор школы, я бы вас никогда не отпустил бы, а мужу вашему шею изрядно намылил.
Лодка опустилась на воду.
- Ребята снимите крючки с лодки, - крикнул Марат.
Уже солнце взошло на небе.
- Быстрее, быстрее снимайте их, мне нужно отчаливать из этих вод.
Судно быстро отдалялось от лодки. Они сидели в лодке и молчали, были в замешательстве. Они остались одни в маленькой лодке  на морской глади.
- Куда, теперь? – спросила Катя, первой нарушила молчание.
- Оба компаса показывают нам, что нужно плыть в то направление, куда улетела чайка, - сказал Митя.
- Сначала, прежде как вы станете грести, переберите рюкзаки свои, - приказала им Катя.
- Там ничего нет, - сказал Антон.
- А галстуки, которые нам пионеры подарили и мой комсомольский билет, - сказал Митя.
Антон заплакал.
- Тоша, не надо плакать. Слышал, как сказал Марат, что власть в Германии ершистая.
- Они наши друзья, - сквозь слезы сказал Антон. – В газетах ничего не написано о ершистой новой власти.
- В газетах, - передразнил брата Митя. – Этот Марат,  народ моря,  которые общаются со всеми странами на Балтике и они знают все законы этих стран и кто у власти там. Надеюсь, мы не пожалеем о том, что сейчас мы сделаем – выбросим то, что могло нас подвести. Хорошо мама, что ты не послушала меня, не положила монетки в сумку, а пришила к нашим курточкам.
Они сидели в лодке, видели, как волны мотают их пионерские галстуки, как они один за другим уходили под воду. Они сидели в лодке и плакали навзрыд и прощались  с родиной, которую  им пришлось покинуть.
Катя вытерла слезы и сказала сыновьям.
- Мы вернемся в Россию. А сейчас,  налегайте на весла, пока еще народ не проснулся, который нас мог увидеть с берега.
- Нас по рюкзакам могут опознать, что мы из России, по пришитой этикетке, на которой написана фабрика, изготовляемая их, - сказал Митя.
- Выбросьте их за борт. Бог нас не оставит. Главное нам добраться до берега благополучно. У нас есть адрес и золотые монеты, надеюсь на то, что мы не пропадем в этом мире, - сказала Катя.
Преодолев туман,  они подплыли к берегу.
- Никого нет из людей. Ребята помогите мне спуститься в воду.
- Я первым спрыгну, - сказал Митя.
 Вода оказалась ему по шею. Он взял веревку, , привязанную к лодке и потащил лодку к берегу. Берег был уже рядом.
- Митя, помоги мне спрыгнуть в воду.
- Нет, вода холодная. Я  понимаю, что лодку с именем «Труд» может прибить к берегу и тогда,  нас будут искать.
 Высадив Катю и Антона на берег, Митя сел в лодку и веслами направил ее в море. Выбросив весла в море, он спрыгнул в воду. Холодная вода его сразу сковала, ноги дна не ощутили  и он поплыл к берегу.
Катя, зашла по пояс в воду и кричала:
- Митя, Митя…
Мимо нее пробежал по воде Антон.
- Тоша, ты плохо плаваешь.
 Но, Антон не слышал ее , он уже плыл  к брату.
Подплыв к Мите, он сказал:
- Митя, голубчик, перевернись на спину, я тебя за шиворот куртки потяну.
- Тоша, Митя, - шептали губы Кати,  и она шагнула по песчаному дну моря навстречу своим сыновьям…
Ветер усиливался, идти было трудно. Вода была ей уже по грудную клетку, рука,  сломленная уже окунулась в холодную воду и заныла.
Катя протянула здоровую руку в сторону ребят и крикнула:
- Еще немного, Антон.
Она видела, как Митя окунулся с головой под воду и крепкая рука Антона, не дала ему уйти на глубину.  Его тоже скрыла холодная  вода. Катя окаменела, стоя в  воде. Ребята вынырнули на поверхность моря и Антон, потянул Митю за шиворот куртки, одной рукой греб воду, направляясь к маме. Рука Антона и Кати соединились.
- Слава Богу, - пошептала она.
Они вытащили Митю на берег.
- Переодеться не во что. Митенька, очнись.
- Мама, он без сознания, но дышит.
- Раздевай его,  и сам раздевайся. Вода холодная, девять градусов, но солнце греет.
-Сколько градусов в воздухе?
- Думаю, что плюс четырнадцать - восемнадцать. Разденься и бегай по берегу. Вон палка лежит, свою и Митину куртку повесь на палку, а палку положи между камнями.
 На крутом склоне стояла женщина с собакой,  она наблюдала за людьми, вышедших из моря.
- Добрый день, - прокричала она. - Вам помочь, чем ни будь?
- Спасибо, мы справимся сами, - ответила ей Катя на немецком языке.
Женщина с собакой ушла с крутого берега. А Катя стала растирать Мите руки и ноги и все шептала:
- Очнись, родненький мой, очнись.
Митя открыл глаза.
- Где я?
- Мы уже на берегу, сынок. Промокли, но ветер за час выветрит влагу из нашей одежды.
- Почему у тебя мокрая одежда, мама.
- Нечаянно окунулась я в воду.
- А где Тоша.
- Бегает, почти голышом, чтобы согреться. И ты поднимайся, присядь, а то легкие застудишь.
С крутого берега спускались два юноши.
- Нас прислала к вам бабушка Марта. Закутайтесь в пледы, согреетесь.  Мы в стороне подождем,  пока вы соберетесь,  и мы вас отведем к бабушке Марте.
- Спасибо.
Двое юношей пошли по берегу моря. С крутого наклонного  берега сбежала собака и облаяв непрошеных гостей на берегу, помчалась догонять своих хозяев.
 Подбежал к ним Антон и стал натягивать на себя влажные штаны. Ребята молчали, Катя сказала им на немецком языке.
- Ребята, кажется,  мы попали. Они не отойдут от нас, так как им приказала бабушка нас привести к себе в гости.
- Мы под арестом?
- Нет. Это немецкое гостеприимство на грани педантичности. Митя, у тебя температура? – выкрикнула Катя. – Говорите со мной только на немецком языке.
-  Слушаемся,  - сказал Митя и приложил руку ко лбу, как будто отдавал он честь Кате. - А, я думал, что мне стало тепло от того, что ты растирала мне ноги. Не будем рассиживаться на берегу, пойдем в гости к бабушке Марте, - сказал Митя.
- Я согласна с тобой. Накиньте пледы на влажную одежду. Антон, проверь куртки, хоть немного, но они должны просохнуть на солнечном ветру.
- Есть места, где они влажные.
- Ничего. Сухие пледы нас согреют.
Митя свистнул,  и немецкие ребята  побежали к ним. Впереди ребят бежала собака с лаем.
- Долбануть ее ногой, чтобы не гавкала на нас.
- Митя…
- Уже исправился. Хорошая собака, - сказал он подбежавшим ребятам.
- Да. Да, очень умный пес.  Я -  Курт, а он,  Генрих, мой младший брат.
-  Он, Унтони, а я - Диметр, его старший брат,-  сказал Митя.
 - Странные у вас имена.
Антон, толкнул брата в спину, ему не понравилось новое имя, но обвинять никого не стал, так как мама всегда им говорила о том, чтобы не было, мол, противостояния и противодействия, нужно договариваться с момента начала действия, и лучше, чтобы договор был в письменном виде. А они не договорились, какими именами будут назваться, не имея документов. Они планировали так, а Бог распорядился по своему усмотрению, указывая им путь к бабушке Марте.
Курт и Генрих привели их в небольшой хутор с мельницей на окраине.
Бабушка Марта дробила с молодой женщиной початки кукурузы. Она поднялась, развязав фартук бросила на маленький стульчик, пошла навстречу гостям.
- Правильно решили. что пришли к нам. Пойдемте в дом. Берта, распорядись, чтобы большую комнату, сделали гостиной.
- Мой старший сын заболел, у него температура.
- Не мудрено, вода в море так резко остыла. Берта, распорядись, чтобы освободили две маленькие комнаты. Одна для больного юноши.
- Не стоит беспокоится, мы можем все в одной комнате передохнуть, - сказала Катя.
- С больным ребенком? Берта, пошли кого ни будь к доктору, скажи, что я просила приехать к нам.
- Берта туда, Берта сюда. Три задания в одну минуту.
- А Берта стоит на месте. Делайте все быстро. Молодой человек, еле стоит на ногах.
- Простите, из - за нас  вашей прислуге попалось.
- Берта не прислуга, она моя племянница, досталось мне от бедных родственников.
Берта улыбнулась, на нежном лице выступили веснушки, украшавшие ее внешность. Волосы рыжие  и торчали в разные стороны, даже с тонкой косы они высовывались,  и тоже торчали тонкими волосками.
Митя не захотел обедать, сразу пошел в отведенную ему комнату.  Он прилег, задремал, проснулся и увидел женское изваяние. Возле него сидела Берта и смачивала ему лоб.  Во двор въехала машина и посигналила.
- Это доктор приехал, всегда он сигналит, даже мертвого поднимет.
Митя улыбнулся ей. Берта смутилась и побежала встречать доктора. В комнату зашла мама с Антоном. Катя приложила руку к его лбу.
- У тебя температура – тридцать девять градусов. Доктор приехал. Митя, у тебя акцент, Курт заметил. Я за тебя буду говорить. Отвечай доктору однозначно. Да или нет. Хорошо?
- Да, мама.
- Митя, пожалуйста, не болей, - сказал Антон, на русском языке.
- Антон! – выкрикнула Катя и укоризненно покачала головой.
Доктор уже поднимался по ступенькам. Он обследовал Митю, положил ему градусник в рот. Митя с удивлением посмотрел на маму.
- Тридцать девять температура. Я вам выпишу лекарства, выкупите в аптеке. Поправляйтесь молодой человек.  Легкие у него чистые, но запускать болезнь – нельзя.
После ухода доктора, Катя и Антон присели рядом с Митей на стульях.
- Что же делать?  У нас нет немецких денег, как выкупим мы лекарство? Антоша, посиди с Митей и Берту не допускай к нему, скажи ей, что он спит.
- Хорошо, мама. Ты куда идешь?
- К бабушке Марте, попробую поменять один золотой на марки.
- Может быть,  тебя покараулить?
- Сиди около Мити. Здесь без стука не входят в комнату.
Катя, постучала в дверь бабушки Марты. После вкусного обеда, бабушку Марту разморило  и она дремала. Берта на цыпочках подошла к двери, приоткрыла ее.
- Бабушка отдыхает. Через час придете.
- Берта, кто пришел, -  спросила бабушка.
- Фрау Кэт.
- Пусть войдет.
Катя сидела на стуле возле большой кровати бабушки Марты.
- С чего начать, я не знаю, - сказала Катя и посмотрела на молоденькую Берту.
- Берта, сходи к портнихе и закажи мне осеннюю юбку, размеры она знает. Материал, пусть выберет сама, она знает мой вкус.
- Все сделаю правильно. Как ваш сын?
- Один спит, а другой сидит возле него.
- Берта, когда я тебя отучу не задавать вопросы. Не пришла твоя пора, обзаведешься семьей, тогда сколько хочешь, столько и мучай вопросами свою семью.
- Я уже мыслями у портнихи, - сказала Берта и покрутившись на одном месте, спросила. – Можно я возьму твой желтый шарф, а то с моря подул холодный ветер.
- Бери, но он тебе не к лицу. Волосы будут сливаться с шарфом.
- Он мне нравиться.
- Бери.
Когда ушла Берта, Катя подошла к окну и увидела, как Берта уезжала на велосипеде,  и у нее по сторонам развивался желтый шелковый шарф.
- Молодость, ей все шелковые шарфы нравятся, не цвет, а их легкость. Она уехала на велосипеде?
- Да и шарф , как два паруса развиваются с двух сторон.
- Слушаю Вас.
- Не знаю, как начать. Сыну доктор выписал рецепт и нужно выкупить лекарства в аптеке, а у меня нет марок. Все утонуло в море, багаж и деньги.
Бабушка Марта молча слушала ее.
- Я предлагаю вам обмен. Пятирублевая золотая монета у меня в руках. Хочу обменять у вас на марки.
Бабушка взяла монету, покрутила ее в руках и спросила.
- Вы русские?
- Да.
 - Не ожидала я. У старшего вашего сына есть славянский акцент, мой внук это заметил. У вас нет багажа, нет денег, к кому вы приехали в Германию?
Катя молчала.
- Мы уйдем, как только обменяем монету на деньги у вас.
- С больным ребенком? Какой у вас конечный пункт в вашем путешествии? – спросила ее бабушка Марта.
- Париж или Марсель.
- Кругами вы ходите. А,  в Германию,  зачем приехали? Расскажи мне все, иначе я не смогу тебе помочь.
Катя расплакалась и рассказала незнакомой женщине вкратце всю историю своей жизни.
- Не плачь, значит и у вас не все гладко, если из - за таких пустяков,  ты с детьми в шторм переплыла море.
- Я испугалась.
- У нас к власти пришел  человек,  которым все  восхищаются, особенно мои сыновья и они вступили в его партию. А я знаю по опыту, что аппетит разгорается во время еды, так и у нашего Адольфа, придет желание, перекроить Германию на свой лад и расширить границы Германии, а это значит, что будет война. Живут мои дети  в Берлине, завтра их мальчики уезжают домой,  и я боюсь того, что они скажут о вас, вышедших из моря. Старший сын обязательно приедет узнать, почему мальчик твой говорит со славянским  акцентом?  Ты не знаешь о том, что тот к кому ты едешь в Берлин, не служит ли он новой партии. Если он служит, то он обязан доложить в полицию о вашем приезде. Ты меня понимаешь?
- Да.
- У тебя есть еще такие монеты?
Катя со страхом смотрела на старую женщину.
- Не бойся, мы не воры, ты сама заметила, что мы трудимся с утра до вечера, мельница, сыроварня, занимает много времени у нас.
- Далеко до Берлина?
- Далековато. Вы вышли из моря около Кильской бухты. Вам незачем ехать в Берлин. В Киль приходят пароходы из Франции. Завтра я пошлю работника, чтобы договорился он с капитаном,  и вы попадете прямо в Марсель, иначе мне придется сдать вас полиции, чтобы у сыновей не возникли в Берлине неприятности. Капитану нужно заплатить, чтобы нелегально вывез вас из Германии, вот для чего я спросила, есть ли у вас еще золотые монеты.
- Сколько монет нужно.
- Думаю, за каждого человека четыре монеты.  В общем,  двенадцать монет нужно. Одиннадцать, эту монету я отдам работнику. Ничего не хочу иметь в доме, чтобы напомнило мне о вас. Простите. Дайте рецепт, я пошлю работника в аптеку, а вы не выходите из дома до своего отъезда.
Температура у Мити спала, после принятия таблеток,  и он первый раз за два дня после своей болезни, поел в  комнате, больше их в столовую бабушка Марта не приглашала. Еду им приносила на подносе работница.
 Ночью их разбудила Берта.
- Вот одежда вам и вашим сыновьям, ваша пришла в негодность, переоденьтесь, оставьте всю одежду в комнате, мы ее сожжем.
- Мальчики поедут в куртках своих, я спорола нашивку, которая  говорила об изготовителе.
Берта ушла, Митя сказал:
- Давай переложим в твое пальто монеты, мама.  Смотри, какое оно красивое.
- Да. вещи почти новые. Вам понравились куртки,  и вы не хотите ехать в пальто из драпа.
- Не в этом дело. Берта сказала мне, что мы одеты старомодно и сразу бросаемся в глаза  прохожим. Работники мельницы видели  нас во дворе, сказали, что вещи наши из старого комода их бабушек.
- Я согласна, тем более мы едим во Францию, законодательницу мод. Распаривайте низ курточек, переложим монеты в мое пальто. Об одном условии прошу вас,  больше, не нырять в воды холодного моря.
- Обещаем, - хором сказали ребята и заулыбались, поняли, если мама шутит, то у нее хорошее настроение, значит то, что жизнь их налаживается с отъездом на грузовом теплоходе в Марсель.
Через час к ним пришла в комнату Берта.
- Пойдемте, я вас отведу к лодке, которая вас доставит на теплоход.
- Не штормит море? – спросил Митя.
- Море спокойное, я рада, что вам понравились новые куртки и вязаные шапочки.
- Мы бы хотели попрощаться с бабушкой Мартой.
- Она отдыхает и просила нас, чтобы мы ее не беспокоили.
Берта ушла, Митя пошел вслед за ней. В дверях он ей шепнул что – то на ухо.
Берта улыбнулась,  в ответ кивнула головой.
 - Что ты ей сказал? – поинтересовался Антон.
- Секрет ее и мой.
- Мама, наш Митя влюбился в Берту.
- Хорошая девочка. Придет пора,  и ты влюбишься, Тоша.
- Я, да никогда.
Митя засмеялся.
Берта пришла раним утром. Они не спали.
-Вы готовы?
- Да.
- В корзине продукты: сыр, колбаса, сосиски и хлеб. Хватит вам еды на дорогу. И две монеты, сдачи.
- Оставьте себе, вы так много для нас сделали.
- Что вы, бабушка сказала вернуть вам. Мы, немцы уважаем решение старых людей. Не обижайте нас.
Работник, тот кто договаривался с капитаном, ждал их в лодке.
- Теплоход не будет останавливаться, только снизит скорость, а вы должны пересесть в шлюпку, которую они спустят на воду и не двигаться, так как матросы вытащат шлюпку на судно.
- Прощайте, фрау Катя, Антон и Митя  - сказала Берта и быстрым шагом направилась на хутор.
- Я напишу тебе, Берта, - закричал Митя.
Берта резко обернулась и  прокричала:
- Вам нельзя писать.
- Я приеду, когда стану в денежном вопросе на ноги.
Берта ничего не ответила, побежала на откос.
Они уже отплывали, Катя посмотрела на берег. Там, стояла одинокая фигура старой женщины, рядом с ней была собака… (ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ).
 


Рецензии