Паршенкова Луиза Салиховна

Она шла по осенней улице, и ветер разбрасывал ее  темные густые волосы,от которых пахло жасмином  и теплом.   Ветер
обрывал осенне-желтые листья с деревьев и бросал ей под ноги, устилая ими тротуар.    Она, как в детстве, вдруг  отфутболила груду
опавших листьев, и те закружились на ветру… Вспомнила свое детство,
молодость…Сегодня все ее друзья  были где-то здесь, совсем рядом: в звуках воющего ветра, в каждой минуте, в каждом мгновении ее сегодняшней жизни. У школьных ворот вдруг она осознала, что она не
ученица, а учительница начальных классов. Стало на мгновение как-то неловко за те листья, которые встретились на ее пути… Она посмотрела на часы, до звонка на первый урок оставалось еще 30 минут. И ей с нестерпимой охотой захотелось к своим ученикам, она заторопилась, прибавила шаг. Это была красивая молодая женщина-учительница, Паршенкова Луиза Салиховна.

Как не хочется писать о ней, на первый взгляд, сухих фраз! Но именно в них кроется СОВЕРШЕННОЕ мастерство учителя. И сегодня я расскажу о об учительнице начальных классов школы №3, Паршенковой Л.С.
Паршенкова Луиза Салиховна – опытный учитель, прекрасно знающий методику преподавания всех предметов в начальных классах: русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, трудового обучения. Ее уроки по любому предмету всегда интересны, продуманы до мелочей, четко распланированы. На каждый урок Луиза Салиховна идет с чувством большой ответственности. Терпеливо, настойчиво
и требовательно ведет она уроки. Уделяет много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. В работе своей часто использует игры. В кабинете много раздаточного материала.
Луиза Салиховна считает, что создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удержать внимание.   Она использует в своей работе нестандартные уроки: урок – путешествие, урок – игра, урок – сказка, урок – цирк, урок – КВН.
Интересно проходят уроки математики. За урок решаются задачи, множество примеров: устно и письменно. Постоянно использует перфокарты, карточки. Дети работают с огромным желанием. 
Продумывает Луиза Салиховна и самостоятельную работу на уроке. Самый надежный показатель качества знаний, умений и навыков учащихся – самостоятельное выполнение заданий. Луиза  Салиховна использует подготовительные упражнения, карточки с дифференцированными заданиями, продуманную последовательность заданий, вариантность, комментирование заданий и наглядность. В конце урока собирает и проверяет работы.
 При проверке обращает внимание на объем дополнительной работы, выполненной сильными учащимися. Смотрит также, с каким основным заданием не справился слабый ученик. И почему? Подбирает ему аналогичные задания для домашней работы.
Самостоятельная работа помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому дает возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей формируются навыки культуры труда, умение работать с книгой, активизируется внимание. Луиза Салиховна стремится подготовить каждого ученика к самостоятельному выполнению предложенного задания. И видит, как в случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания.Луиза Салиховна
умело сочетает обучение и воспитание на уроке. Она любит детей, знает их психологию, возрастные особенности.
Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени Луиза Салиховна применяет в своей работе современные образовательные
технологии: развивающее и проблемное обучение, использование игровых моментов, обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникативные, зоровьесберегающие, систему инновационного обучения «портфолио». Паршенкова Луиза Салиховна проводит
открытые уроки и внеклассные мероприятия. Она целенаправленно формирует высоконравственную, гармонично развивающуюся личность младшего школьника. Средствами каждого учебного предмета Луиза Салиховна воспитывает в учащихся лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе. В воспитательной работе с классом особое внимание
уделяет сплочению коллектива учащихся.               
Много внимания Луиза Салиховна удиляет самообразованию: изучает опыт работы учителей-новаторов, делится опытом работы с учителями школы на муниципальном уровне, выступает с докладами на педсоветах, конференциях, родительских собраниях, изучает и внедряет новые педагогические технологии, периодически повышает квалификацию на курсах. 

______________________________________

 Каким было прекрасное осеннее утро…День тоже
прошел великолепно! Столько позитивной энергии  она получила за день. И так,сколько же у нее было таких прекрасных дней, если она работает в школе с 1985?


Рецензии