Единственный

   Бабе Тане недавно исполнилось восемьдесят лет. Юбилей славно справили, дети, внуки понаехали, даже самую маленькую правнучку Машеньку привезли, которой и годика ещё нет. Подарков надарили, цветов и Любви большой, сердечной!

   У Татьяны Васильевны трое детей, пятеро внуков и одна правнучка. Богатое семейство! Только вот дедушке, Александру Степановичу, не довелось дожить до юбилея жены. Год назад проводили его в мир иной. И правнучки своей он тоже не дождался.

   Баба Таня жила в семье младшей дочери Светланы, водилась с внучкой Ларисой, когда та маленькая была. А сейчас они с внучкой - самые сердечные подружки. Все свои секреты Лариса всегда с бабушкой обсуждает. Вот и сейчас, прибежала Лариса домой после занятий в институте и с порога огорошила бабу Таню признанием:

   - Бабуль! Я влюбилась! Его зовут Дима. Мы вместе учимся. Он такой хороший!

Бабушка улыбнулась и спросила:

   - А он об этом знает?

   - Нет, что ты! Я же не могу ему первая признаться! Правда, сегодня он подошёл ко мне, сказал, что я ему нравлюсь, и пригласил вечером на свидание.
Что мне делать, бабуля?
   
Баба Таня обняла Ларису и повела в свою комнату, где они продолжили разговор.

   - Иди, внучка! Вдруг это твоя судьба?!

   - Бабуля, а ты была когда-нибудь влюблена?

   - Конечно, дорогая! Почти столько же мне было тогда, как тебе сейчас. А он, мой Алёша, был на год старше меня. Любовь у нас была! Только не такая, как сейчас, что сразу в одну постель укладываются. А чистая, непорочная! Обнять и поцеловать меня Алёша только на третий месяц, как мы стали встречаться, решился.
Танюшей меня звал. Цветочки полевые дарил.
А вот, подай-ка мне шкатулку мою, что на комоде стоит.

   Лариса вскочила со стула, взяла шкатулку и подала бабушке. Много лет эта шкатулка стояла на виду, но никто и не догадывался, что она с секретом. Бабушка Таня достала содержимое, нажала на потайную кнопочку, и открылась внутри вторая шкатулка. А в ней лежали письма и кольцо. Кольцо недорогое, но очень красивое - на нём цветочек был - незабудка из голубых камешков. Бабушка взяла кольцо в руку и сказала:

   - Вот моя память об Алёше и о нашей любви! Подарил он мне это кольцо на день рождения.

   - Бабушка! А что случилось, что вы расстались? Я никогда про него от тебя не слышала.

   - Да, что говорить? Никому я не рассказывала. А случилось вот что. Семья Алёши поселилась рядом с нами во время войны. Из Ленинграда  их на Урал переправили перед самой блокадой. Отец его воевал на фронте, а их - маму его, самого Алёшу и сестру младшую Лену привезли в наше село и поселили к соседям, у которых дом был большой. Учились мы с Алёшей в одной школе, дружили с детства.
Он на год раньше меня учёбу закончил, пошёл работать. А я через год, сразу после выпускного, пошла в школу трудиться. Летом готовилась к занятиям, а в сентябре стала в младших классах преподавать. Учителей тогда не хватало. А институт я заочно потом окончила.

    Встречаться с Алёшей мы стали, как парень с девушкой, когда я в выпускном классе училась. А ещё через год, когда его сестра Лена тоже окончила школу,  мама их, Алёна Сергеевна, захотела в Ленинград вернуться. Отца с фронта им не суждено было дождаться, ещё в конце войны им похоронка пришла. С того времени она и болела очень. Вот и сказала детям, что хочет на родине умереть. Не смогли Алёша с Леной отказать ей, хоть и не хотели уезжать, привыкли уже здесь жить. Собрались и уехали. Так вот и расстались мы, думали, что не на долго, а получилось, что навсегда. Письма писали, хотели вместе быть, но времена были трудные - послевоенные. Пять лет длилась наша переписка, судьба так распорядилась, что разошлись наши пути-дороги. Последнее письмо пришло от Алёши с вестью, что жениться он решил. Прощения у меня просил. Так и завершилась наша переписка. Но только не любовь! Любовь в моём сердце навсегда осталась, да и у него, наверное, тоже. Позднее мне Лена написала, что у Алёши всё хорошо, а мамы у них не стало. Умерла она в Ленинграде, как и хотела, через год после свадьбы Алексея. Потом и я замуж вышла за твоего дедушку Сашу. Вот так!

   - Бабушка! А дедушку Сашу ты любила?

   - Любила конечно, но по-своему. Хороший он был, и ласковый, и внимательный. Любил меня очень и ценил. Цветов и подарков сколько дарил! Счастье и радость у нас всегда были. Но вот трепета душевного такого, как от встреч с Алёшей, я не испытывала. Единственный он у меня был в сердце, мой Алёша! Ты уж прости, внучка, за откровенность такую!
   Тайну шкатулки моей я тебе открыла. Когда меня не станет, откроешь её, письма прочитаешь, а кольцо себе возьмёшь. Любви в нём не меряно!

   - Что ты такое, бабуля, говоришь - "меня не станет"?! Тебе ещё жить да жить!

   - Нет, милая! Мой век к концу подходит. Но не будем о грустном. Ты собирайся и иди на своё свидание! Желаю, чтобы у вас с Димой всё сложилось!

   Лариса закрыла поданную ей шкатулку, поставила её обратно на комод, поцеловала свою любимую бабу Таню и пошла собираться на своё первое свидание.

   


Рецензии
Спасибо Вероника!
Казалось бы- Жизнь обычных людей, но какая!!!
Многим Война покалечила судьбы...
Первая любовь запоминается на всю жизнь...
Очень душевная миниатюра. Прослезился...
Счастья Вам!

Игорь Злобин   16.01.2017 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Я, слава Богу, войны не знала - на ней был мой отец. Он прошёл весь фронт, 8 мая вошёл в Берлин, где и встретил первый День Победы!
Эта тема для меня свята! А мои произведения о войне - это плата Ветеранам за их Подвиг!
С уважением - Вероника.

Вероника Сухоцкая   17.01.2017 04:11   Заявить о нарушении
Надо же!
Ваш отец прошёл всю войну и выжил в этом кошмаре!
Слава ему!

Игорь Злобин   17.01.2017 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.