9. Рухнувшие надежды

9. Рухнувшие надежды.

Наташа встретила Пашку только первого сентября. Она радостно подошла к нему, и он ответил ей широченной улыбкой: - Ну что, сгодились записи?

- Сгодились!

- Прикольная у тебя подруга.

- Ну да, - Наташу слегка задело, что он вспомнил Альку.

В кабинете физики он сел рядом за парту к Наташе: - Не возражаешь?
Наташа не возражала. Она была просто счастлива! Но больше никаких знаков внимания Пашка к ней не проявлял, вел себя с ней, как и с другими одноклассниками: доброжелательно и спокойно. Наташа всякий раз находила повод, чтобы обратиться к нему за помощью – тот здорово понимал и физику, и математику, а Наташа, хоть и училась на «отлично», в физике «плавала» и просто зазубривала сложные формулы и термины.

На школьных вечерах Пашка никогда не танцевал, торчал на сцене возле музыкальной аппаратуры: устанавливал, тянул провода, настраивал звук. Однажды Наташа решилась пригласить его на «белый» танец. Пашка взглянул на нее очень удивленно, но танцевать пошел, и весь танец они молча протоптались возле сцены под  душераздирающего Ободзинского: - Эти глаза напротив…

Один раз она позвала его в кино. Он пришел не один: рядом, прячась за него и смущаясь, стояла беленькая девочка в бантиках.
- Сеструха, - коротко обронил Пашка, - Оставить не с кем.

После фильма они немного погуляли в парке, и Наташе пришлось общаться по большей части с Оленькой (так звали сестру), потому что Пашка в основном молчал, и было видно, что ему как-то неловко, он смущался, то и дело одергивая сестру, когда та пыталась подробно ответить на все Наташины вопросы.

Наташа ждала выпускной вечер. Она с замиранием сердца представляла, как она, в белом платье, возьмет Пашку за руку, и они будут всю ночь гулять по городу и как пойдут на набережную встречать рассвет. Платье было уже сшито, туфли куплены, и Наташа мечтательно поглаживала блестящий шелк висевшего в шкафу наряда.

Но на выпускном его нигде не было! Окруженная девочками в белых платьях и парнями в торжественных костюмах и галстуках, классная руководительница Тамара Сергеевна сообщила, что Олег уехал к отцу в Прибалтику.
- Как к отцу?! Куда?! - зашумели все.

Тамара Сергеевна рассказала, что в школу приходила Пашкина мать, оформила доверенность на получение аттестата, и что объявился Пашкин родной отец и пригласил его на полтора месяца в плавание матросом к себе, на рыболовецкое судно.
 
Наташа чуть не плакала: - А как же институт?
- Как раз успеет к экзаменам, а мать документы по доверенности в приемную комиссию сдаст. Ничего, он способный парень - прорвется!
- А куда он будет поступать?
- В политехнический, на промышленно-гражданское строительство.

Все Наташины мечты и надежды рухнули в один миг. От обиды и разочарования она едва помнит, как получила аттестат с одними пятерками, как потом всем классом гуляли за накрытыми родителями столами в школьной столовой, как крича и балдея, шли толпой по городскому проспекту к набережной. Все было как в тумане. Одна лишь неотвязная мысль сверлила ей мозг, не отступая и не давая покоя: - Пашка уехал!

http://www.proza.ru/2016/09/13/275


Рецензии