63. Наташа узнаёт имя соперницы

     Вскоре началась осень, а с нею и новый учебный год. Стал Роджер улучшать познания учеников своих в уже освоенных ими языках, а заодно обучать наукам точным – физике, химии, а особливо математике. Понакупал Василий Никитич книг по наукам сим. Стала Малашка их изучать и Никиту обучать.
    Первым делом освоили они капитальный труд по арифметике (а заодно и алгебре со тригонометрией), коий написал Леонтий Филиппович Теляшин, за что царь Пётр Алексеевич присвоил ему … псевдоним «Магницкий».
    Настрополились оба (не Магницкий с царём, а Малашка с Никитой) решать задачи заковыристые. Причём решения Малашки нередко были лучше, нежели те, что в ответах даны.

    Наконец, закончился учебный год, и наступили каникулы летние.

    6-го августа 1715-го года за неделю до 17-летия малашкиного вызвала Наташа отроковицу сию неказистую на ковёр виртуальный, то бишь на собеседование реальное.
    - Ведомо мне, что есть где-то дева столь лепая, что пленила сердце нашего мистера Смита и планирует чрез неделю стать супругой его законной и матерью чад его будущих. Хочу побеседовать с сей невестой достойной и дать ряд советов по вопросам жизни семейной. Разыщи-ка мне ея побыстрее.
    - Уже разыскала. Но останется ли в живых сия дева опосля вашей беседы дружеской?
    - Коли повезёт чуть-чуть …
    - Успокойтесь, подозрительная барыня Наталья Васильевна! Дева сия не посмеет идти супротив Вас в делах любовных, аки Аглая Бартель не посмела в делах шахматных! Не станет она (то бишь дева, а не Аглая) мистеру Смиту без соизволения Вашего не токмо супругой законной, но даже любовницей похабной!   
    - И ты ей веришь?
    - Аки самОй себе, ибо она суть я!
    - Ты?! – возопила Наташа и захохотала истерически. Даже на постель повалившись, ногами задрыгала.
    На шум прибежал Никита. Сестра его успокоилась с трудом и молвила:
    - Сия тварь недоделанная и Господом нашим обиженная возомнила, что прекрасный мистер Смит златокудрый позарился на сомнительные прелести ея! И согласен не токмо испохабить сие чучело, но даже в законный брак вступить!
    - Коли Малашка сие глаголит, значит так и суть!
    Задумалась барыня над словами брата. Видать, согласилась с ними и с ним, ибо схватила Малашку, дабы не убежала и замахнулась кулаком на нея.
    - Стой! – возопил Никита. – Коли прибьёшь Малашку, будешь со мной заниматься, аки ранее якобы с мосье Лябе занималась.
    - Ладно уж, - сжалилась крепостница юная. – Обещала мне она, что не будет лезть в вопросе брачном, аки глаголится, «поперёд батьки в пекло», … то бишь «поперёд матки»! А значит, и не полезет. Пошла вон, Малашка, пока добрая я!

    12-го августа прибыл в Курск изо Мценска Жан Батист Лябе. Подошёл он к дому самохваловскому, попросил Малашку вызвать и молвил:
    - Дорогая наставница в языке расейском! Прибыл я, аки обещал, дабы завтра осчастливить тебя предложением брачным. Хотел бы гарантией твоей заручиться, что не продинамишь ты меня на потеху всему Курску.
    - Уважаемый наставляемый в языке расейском и наставник в языке французском! – ответствовала служанка. – Даю гарантию, что коли обратишься ты ко мне, токмо не завтра, а опослязавтра, то получишь ответ мой. Коли будешь ты единственным соискателем, гарантирую согласие своё. Ну, а ежели будут ещё желающие осчастливить меня, то решим вопрос в рабочем порядке.

    Уехал француз, и направилась Малашка к британцу:
    - Мистер Смит! Опослязавтра планирует мосье Лябе озаботить, то бишь осчастливить меня предложением брачным, коее принято будет, коли иные варианты не проклюнутся!
    - Любимая! – горячо воскликнул Роджер. – Вот уже 4 года мать без сына, а душа моя все годы сии рвётся навстречу тебе! Но даже помыслить мне страшно, что сотворит Наташа безбашенная, когда проведает, что предпочёл я тебя ей! Глаголил я Наташе в чёрный для нея день мордобойный и Лушке за компанию, что 13 августа 1715 года (то бишь завтра) определюсь, с кем сочетаюсь браком законным: либо с одной из драчуних сих, либо с некой особой, известной токмо нам двоим.
    - Нам-то двоим, - уточнила Малашка, - а вообще – троим!
    - Когда же ты успела Лушке проболтаться? Она же с тех пор мордобойных у нас не появлялась.
    - Не страдаю я логореей, то бишь болтливостью. А призналась лишь опосля допроса настырного, но не вследствие оного, а ибо сочла сие признание в настоящий момент целесообразным. И не Лушке призналась, а жертве ея.
    Опешил британец:
    - Наташке призналась и жива осталась?! И даже побита столь щадяще, что свежих следов на лике не наблюдается.
    - Сохранность лика моего друг Никита защищающий обеспечил, сестрёнку свою вразумив… Посему, строго глаголя, известен секрет любви нашей не троим, а четверым.
    - Но далёк я от мысли, что при сём убедил он ея дать согласие на брак наш!
    - Наташа от мысли сей того далее, … но есть способ приблизить ея! …
                ***


Рецензии