Эссе К чему приводит временная историческая любовь

К чему приводит временная «историческая» любовь

Эссе

Русофобия цветет пышным цветом на страницах наших поголовно русофобских либеральных СМИ. И далеко не последнюю, а главную, роль здесь играют люди «национально-патриотического» толка. Вот один русофоб клевещет на нашу имперскую государственность и в ответ ему «национал-патриот» несет русофобскую чушь. Яркий пример реакции на русофобскую проповедь замглавы Совета муфтиев России подобная статья Егора Холмогорова. Уже название статьи говорит о том, что или Холмогоров не представляет, что такое политическое течение начала XX века «евразийство» или сознательно «наводит тень на плетень». И так выдержки из статьи с моими обычными комментариями: 

«Евразийское осмысление Русской истории: шутка, которая зашла слишком далеко»

Егор  Холмогоров,

 10.09.2016


 «Без Золотой Орды не состоялась бы государственность Московского царства и в целом России, да и всей российской системы управления и государственности... Москва превратилась в мощный центр именно в золотоордынский период».

 Таким удивительным образом отчитал московские власти замглавы Совета муфтиев России Дамир Мухетдинов за то, что в День города на Красной площади ордынский период был показан как эпоха героической борьбы русского народа за независимость и национальное освобождение.

 Самоотождествление одной из российских исламских организаций с завоеваниями средневековых монголо-татар, с учетом значения сегодня слов «исламское государство», выглядит довольно двусмысленно. Да и вообще, какое дело религиозной организации до Золотой Орды?

 Это полукочевое политическое образование (слава Богу здесь хоть прозвучала правда, а то из публикации в публикацию кочует лживое «империя монголо-татар» или «империя Чингисхана» В.М.) изначально не было исламским государством (и не только исламским, а вообще не была государством; с таким же успехом можно назвать «крестовые походы» за гробом Господним «государством крестоносцев» В.М.), управляясь (орда В.М.) по законам Ясы язычника Чингисхана.

 Если такие нотации читаются, причем с большой легкостью, то это, конечно, потому, что сама русская историческая наука на определенном этапе запуталась в трех соснах идеологии, а главное - мифологии евразийства. Литературный талант Льва Николаевича Гумилева привел к тому, что созданные его историческим воображением мифы стали восприниматься как исторические факты (о «сказочнике» и графомане Гумилеве, которого упорно называют «ученым» говорилось ранее уже не раз В.М.).

 И вот некоторые сообщают, что древний Киев не имеет никакого отношения к России, а памятник князю Владимиру в Москве неуместен, а Улус Джучи, известный нам как Золотая Орда, и есть прообраз Великой России. Вместо исторической нации, сформировавшейся на Востоке Европы на славянской этнической и византийской цивилизационной основе с возможным прибавлением энергии северных мореплавателей, Россия оказывается лишь последним звеном в цепи степных евразийских империй.

Моя вставка

Все последнее предложение «Вместо исторической нации, сформировавшейся на Востоке Европы на славянской этнической и византийской цивилизационной основе с возможным прибавлением энергии северных мореплавателей, Россия оказывается лишь последним звеном в цепи степных евразийских империй» это русофобская ложь от начала до конца.

Русская империя основывалась имперской энергией Великороссов и никакой «византийской цивилизационной основы» там не было и следа. «Византизм», как категория, появившийся в нашей исторической публицистике, с легкой руки К.Н. Леонтьева, это всего лишь влияние «исихазма» и паламитской мысли на наше исповедание Веры св. Григория Паламы. А «возможное прибавление энергии северных мореплавателей» это лживая русофобская «нормандская теория» созданная «немецкими» (немцами называли всех иностранцев на русской службе) «учеными» русофобами и сразу опровергнутая, как фальшивка, великим Ломоносовым. Она усилиями русофобов все же кочует по СМИ и в голове «профессионального русского националиста» Холмогорова.

Ну, а псевдоисторическая глупость – «Россия оказывается лишь последним звеном в цепи степных евразийских империй» просто не нуждается в комментариях.

Далее в статье:

 «Ничего, что кочевники нападали на Русь, сжигали дома и церкви, уводили пленников. Ничего, что столетиями кочевые набеги вынимали душу из русской равнины, пригоняя в Европу, Азию и Африку десятками тысяч рабов. Ничего, что именно борьба со Степью и конечная победа над нею составляли стержень русской истории аж до XIX века. Если нет родства - выдумаем его.

 Когда в городе Минусинске выходит книга «Великий хан Батый - основатель Российской государственности», не сразу понимаешь, что автор не издевается и не иронизирует. А еще вопреки сотням археологических свидетельств, горам черепов и костей, обгорелым остовам домов на пространстве от Владимира и Козельска до Киева и Волыни утверждается, что никакого вреда Руси монгольское нашествие не нанесло.

 Мифом является и утверждение, что именно под властью Орды развилось русское централизованное государство во главе с Москвой, иначе его бы не было. Напротив, монгольское нашествие задержало становление русского централизованного государства под властью Владимирских князей.

 В первой половине XIII века при Всеволоде Большое Гнездо и его потомках Владимир был центром обширного государства, не имевшего тенденций к дроблению. Его князьям подчинялся Новгород.

 То, что своим возвышением Москва обязана милости ордынских ханов, - такой же миф. Исторические факты говорят об обратном. Возвышение Москвы началось при святом Данииле Московском, который был энергичным противником главного ханского любимца князя Андрея Городецкого
Даже Ивану Калите, которого историки объявляют «верным вассалом хана», на деле в Орде не доверяли и ограничили его полномочия в пользу якобы «непокорной» Твери.

Если Россия и была сходна с каким-то из азиатских государств, то не с Ордой, а с Османской Империей (только в искаженном головном воображении Холмогорова В.М.), находившейся тогда - после захвата Византии - на пике своего могущества.

 Историческое преемство России от Золотой Орды - миф. Почему этот миф расцвел у нас в 1990-е годы, можно было понять. Тогда, в эпоху «парада суверенитетов», нужно было выдумать любой предлог, чтобы удержать тюркские республики Поволжья в составе России.
Создание и возвышение Москвы, превращение её в столицу сперва русского национального государства, затем большой империи - не отголосок эволюции степных империй, а часть истории объединения десятка народов в едином государстве – России».

Заключение

Само утверждение, данное в контексте статьи, что «В первой половине XIII века при Всеволоде Большое Гнездо и его потомках Владимир был центром обширного государства, не имевшего тенденций к дроблению» нуждается в пояснении. Владимирская и затем Московская Русь, как прямая наследница Владимира, начала формироваться с начала XII века задолго до нашествия кочевников.

А современная трактовка истории это прямое следствие статьи Основного Закона России о запрете на любую государственную идеология, в результате которого расцвели «частные либеральные» идеологии, и в том числе русофобская трактовка событий нашей русской истории.

Вот что говорят нам исторические свидетельства:

«В мае 1157 года Юрий (Долгорукий отец В.М.) умер в Киеве. Князь Андрей Боголюбский сделал стольным городом Владимир (а сам он княжил в тех местах давно и туда издавна, а затем потоком к нему начала стекаться Русь – Великороссы В.М.). По многим причинам он может считаться первым подлинным великорусским государем. Следуя в дальнейшем его примеру, владимирские князья постепенно превратили северную окраину Древней Руси в центр великого государства нового времени.

Помогая отцу во всех его походах, Андрей, как можно думать, не одобрял его настойчивого желания овладеть Южной Русью. В 1156 году он уехал в Суздальскую волость. Из Выштородского женского монастыря он увез с собой знаменитую икону св. Богородицы, которая впоследствии стала почитаться как величайшая русская святыня (Владимирская Богоматерь В.М.). Как гласит легенда, путь иконы на север сопровождался многими чудесами, а неподалеку от Владимира кони под иконой вдруг встали. Князь велел здесь заночевать. Ночью Божья Матерь явилась ему во сне и велела оставить ее во Владимире. Андрей так и поступил, на месте видения построил село, названное Боголюбовом.
…главной и постоянной целью Андрея было унизить значение Киева, лишить его древнего старшинства над русскими городами, перенести это старшинство на Владимир, а вместе с тем подчинить себе вольный и богатый Новгород.

Так что имперское движение Великороссов началось до татаро-монгольского нашествия. Конечно, само нашествие, оказало определенное общеизвестное влияние на нашу историю. А Имперское строительство началось успешно от движения Великороссов на Север Русской равнины XII века и продолжалось до появления «ереси жидовствующих» и победы «стяжателей-иосифилян» Иосифа Волоцкого в начале XVI века. Только затем влияние последователей Ветхого Завета в иудаистской редакции и формирующейся западной иудохристианской цивилизации начало оказывать известное гибельное воздействие на Русскую Имперскую Культуру  и саму Империю.

Самое печальное, это то что общую традиционную трактовку нашей Русской имперской расовой истории либералы изъяли из нашей системы образования, с русофобским наслаждением формируя из порастающего поколения «иванов не помнящих своего родства» и всевозможных евразийцев.


Рецензии