Таинственный странник

Человек брёл по дороге вместе со своей собакой, пес был худой, облезлый как и сам человек, незнаю сколько лет они бродили по свету главное что они были вместе, и тут навстречу им путник такой же грязный, худой с какой-то сумой на плече и посохом. - Приветствую тебя друг мой! сказал путник -  и я тебя - ответил человек с собакой.

-какая у тебя собака интересная - сказал путник

- странная, почему?
 
- незнаю - сказал путник - но первое что бросилось мне это твоя собака, её глаза, они человеческие в них невозможно смотреть без слёз, они раздирают всю душу и я сразу вспомнил всё плохое что сделал в жизни.

- а ты много сделал плохого? спросил человек с собакой - я совсем ни вижу в тебе зла.

- поверь мне друг мой, я сделал достаточно плохого, а когда осознал, то бросил всё и пошел по миру, стал делать добрые дела, помогать людям и животным, но чтобы хорошего я ни совершил, всегда помню то зло которое делал

- и что же ты дела такого страшного?
 
- я был на войне и много убивал, мирных людей, это были ни бандиты которых не жалко, то были старики, женщины, дети и даже младенцы, я был одержим злом - сказал путник.

- и чтоже случилось такого, что ты вдруг осознал что творишь?

- ты ни поверишь, однажды после очередной такой бойни, по моему то была деревня, мы громили всех, и вдруг в очередной раз замахнувшись над молодой девушкой я первый раз посмотрел ей в глаза что никогда до этого не-было.

- и что ты в них увидел?

- там небыло страха - сказал путник с посохом - это были огромные серые глаза полные любви и решительности.

- любви?

- именно, любви, она смотрела так, что в одну секунду вся моя жизнь пронеслась перед глазами, весь тот ужас что я совершил, и я бросил меч, ни смог убить её, а когда меч моего бывшего уже друга взмахнул над ней, то я убил его, я взял меч и стал убивать своих бывших друзей, убийц ко-им был и я, я ни помнил ничего, перед глазами были толь-ко жертвы которых мы погубили, а когда пришел в себя вся моя армия лежала в лужах крови, позже мне сказали что их всех убил я один, они бросались на меня снова и снова, но я был непобедим, будто какая невероятная сила помогала мне. - И что было потом? - Потом? я просто ушел, люди что-то говорили мне, но я в толпе искал ту девушку, но ни увидел, когда я спросил у старосты деревни, он ска-зал, что никогда ни видел её раньше и никто из жителей ни мог вспомнить её, она просто испарилась. Староста дерев-ни и подарил мне этот посох, видишь у него на конце вы-резана голова ястреба, когда мне грозит опасность, то гла-за ястреба горят красным, а когда опасность грозит людям то они горят зелёным, этот посох стал мне ни просто пал-кой и опорой, он стал мне другом, моим оберегом, моим вторым я. - А девушка, ты больше невидел её? - Видел - сказал путник с посохом - она явилась ко мне во сне когда я спас людей которых гнали по дороге в рабство. - Она сказала что всегда верила в меня, и что теперь за меня спокойна. - И кем же она оказалась, ты спросил её имя?  - Мария. - Мария? - Да, ты ни поверишь друг мой, это была дева Мария, поэтому её и видел только я, она знала, что я просто сбился с пути и чтобы я одумался надо было просто подтолкнуть, она знал,а что я ни смогу убить её. Конечно ты подумаешь что всё это бред, но я ни привык обманы-вать. - Почему же, я верю тебе.
 
- Веришь?
 
- Конечно верю, дева Мария спускается на землю три раза в год, обычно это бывает первый раз в большой праздник, второй когда должно произойти что-то стихийное чтобы предупредить, но к сожалению люди ни всегда верят про-стой девушке, они же ни знают что это сама святая Мария, в ней они видят лишь блаженную которая пытается доне-сти то, что будет. - А третий раз? - Третий? Это бывает ред-ко, когда она хочет спасти человека, избранного человека, как тебя.

Путник с посохом задумался - выходит я есть избранный?

- выходит что так.

- но откуда ты это знаешь и почему именно я?

- ты с рождения должен быть героем - сказал странник с собакой - просто ты был воспитан нехорошим человеком, это и сбило твой генетический код, поэтому Мария и яви-лась тебе и заглянув в её глаза ты стал тем кем и должен быть всегда.

- но почему это случилось только после того, как я убил столько людей, они приходят ко мне во сне, ни дают покоя и говорят со мной.

- Они говорят зло, с обидой?

- нет, они говорят, что простили меня, но поверь друг мой, мне от этого ни легче.

- Чтоже - сказал человек с собакой - это твой крест и тебе его нести до конца своих дней.

- Как такое возможно, ты ни разу ни усомнился в моих словах, сразу поверил мне?

- Что же тут удивительного - сказал человек с собакой - я вижу какой есть кто человек сразу, только взглянув раз я вижу враг человек или друг.

- Выходит я друг?

- Так и есть, ещё вдали увидел твой силуэт, я понял идёт избранный, от тебя исходит свет и все те люди которых ты убил когда-то, теперь оберегают тебя, ты проживёшь дол-гую, долгую жизнь и спасёшь ещё много людей и зверей.

- Но откуда ты это знаешь, кто ты?

- Моё имя ничего ни скажет тебе дружище, я просто твой случайный собеседник, ну если хочешь, можешь считать

считать меня пророком Божьим.
- серьёзно?

 
- всё может быть - сказал человек с собакой - а теперь нам пора.

- Мы ещё увидимся? спросил путник с посохом

- Может быть, когда нибудь и встретимся.

 
Одно могу обещать точно, что я всегда буду рядом.

 
- Ты запал мне в душу особенно твоя собака с человеческими глазами, мне ни дают покоя эти глаза, кажется они пронзают насквозь, а может это вовсе и ни собака, а ты ни простой путник, скажи кто ты?

 
Человек с собакой улыбнулся - однажды ты это узнаешь, всему своё время, а пока я обычный человек странствующий со своей собакой.

 
Нам пора. - Подожди, за разговором я даже не успел предложить тебе перекусить, паёк мой скуден сыр да хлеб, но на троих думаю хватит.
 
- Спасибо друг,  мы ни голодны, а в твоей суме намного больше еды чем ты думаешь, тебе даже хватит накормить людей которые встретятся тебе на краю леса, а теперь прощай.
 
Озадаченный странник с посохом ещё долго смотрел вслед удаляющимся человеку с собакой и всё думал, кто же он такой и откуда он всё знает?

В конце дня  он действительно встретил измученных, голодных людей, то были женщины, старики и дети 13 чело-век, наша деревня сгорела сказали они, засуха погубила урожай и теперь все кто выжил идём куда глаза глядят.

- Вы голодны? хотя вопрос глупый, у меня есть немного сыра и воды, хотя бы детей покормить.
 
А когда он открыл суму, она была полна сыра и хлеба, и этого хватило чтобы накормить людей и даже дать с собой, это было чудо но еда ни заканчивалась.

И тут странник понял, кто был тот путник с собакой.


Рецензии